Логотип заголовка сайта Психология Гурана

Как юноша становится взрослым и обретает сознание и совесть

§ 2   1. В живом общении с родителями, в сказаниях, в легендах мы находим трансцендентальные знаниях о путях Божиих. Эти знания применяем к экстрасенсовике, но воля Божия проникаем к духу наших отцов и матерей. До тридцати лет человек обычно в поисках, в познании того, что хранили его родители. Иногда пытается превозмочь самого себя, пытается…

Читать далее

Образ родителей в формировании сознания ребенка

З. Какова роль отца? У отца должен постоянно быть под рукою ремень. Чем чаще он применяет его из любви к детям, тем сильнее впоследствии дети буду любить действительно заботившегося о воспитании отца. Ремень и пряник — суть воспитания неизбалованных детей. Две стихии окружают шалуна. Первая стихия – неудержимая прыть высвободить куда угодно психическую энергию. Вторая…

Читать далее

Преобразование материнской нежности в энергию духа

2. Детские неврозы начинаются с того момента, когда мать становится психическим объектом. Малыш зовет мать не ради утоления голода или из-за какого-то неудобства — он просто хочет видеть её своими прозревшими глазами. Эти глаза настолько ненасытные, что ребенок не хочет расставаться с кормилицей нежностями.

Читать далее

Сон ребенка вблизи матери

Глава 3 Человек и общество  § 1   1. Сомнительно формирование сознания в чреве матери. Богема, как патология психики, является наследственным приобретением, а сознание появляется в общении ребенка с матерью и отцом. Язычество — вера в подвластных человеку таинственных сил. Клеймить язычество неразумно: через язычество всякий из нас проходит — не отрицая в себе низкую…

Читать далее

Есть Бог или нет Бога – пусть каждый сам для себя решает

§ 7   1. Каждый из нас имеет пути бытия, по которым жизнь устремляется к смерти, а затем вновь вворачивается. Сойти с этих путей не многим дано: жизнь может не вернуться. Рассудок тщательно следит за соблюдением правил бытия, выпускает из сознания страх при малейшем легкомыслии и глупости. Вы хотите талантов, способностей, открытий, а изменить свою…

Читать далее

Ум и глупость, их противоположность и единство

З. В своей сущности мышление есть ничем и никем неуправляемый поиск Божьего духа. Но этот поиск можно ограничивать и можно давать ему свободу. Предмет познания относим к определенному классу предметов, чтобы получить о нем необходимое сведение. То есть поиск знания о предмете осуществляем, ограничивая поиск определенным объемом понятия. Ограничиваем поиск логикой, чтобы мышление протекало в узком объеме,…

Читать далее

Дискурсивное и интуитивное мышление

2. Трудно представить развитие, протекающее поступательно, закономерно, без противоречий. Диалектики, проанализировав исторические факты, противоречия даже назвали источником развития. Скорее всего, противоречия являются следствием развития, а не причиной. Всякая развивающаяся система не однородна, асимметрична. Симметрия и законы приходят, когда система в процессе развития достигает относительно устойчивого продолжительного состояния. Когда непредсказуемая система борется с разрушением и смертью, в ней…

Читать далее

Познание, мышление, логика и язык

§ 6   1. Познание и деятельность в области познания затмило наследственную изменчивость и приспособление организма. Человек распахнул душу перед Божьим откровением – у него появилась возможность на вечные времена слиться с природой. Познание – прогрессивное перерождение знаний. Знание – устойчивая нематериальная сторона сознания, позволяющая ориентироваться в окружающем или во внутреннем чувственном мире, позволяющая принимать…

Читать далее

Энергия страха, единство разных Я

4. Каждый без особого труда выделяет себя из окружающего мира. Называет себя по имени, смотрит на себя в зеркало. Вот это вот лицо и есть Я, я и моя плоть не отделимы друг от друга. Приходит смерть – страшно представить, что изнеженное тело будут глодать черви, а уснувшее Я ввергнется в вечные мучения. Допустим, Я…

Читать далее

Единство противоположностей психики человека

3. Отказ от удовольствий называют аскетизмом. Чтобы стать истинным аскетом, мне кажется , следует покончить с собой, ибо сама жизнь есть удовольствие, если правильно к ней относишься. Страсть, удовольствия нужны при активной жизни. Они нужны как балласты, нужны, чтобы от них отказываться. Если вообще не иметь и не знать удовольствия, то нечего будет себе запрещать…

Читать далее