Одни утверждают, что все люди разные. Другие с разочарованием говорят, что все люди одинаковые.
Типология личности гормональной психологии должна ответить на вопрос о идентичности и различии людей.
Генетическая предрасположенность типологии личности
У каждого человека независимо от его расовой и национальной принадлежности ежедневно из нейрогенеза рождается Эго.
ДНК Эго и всего организма у каждого человека особенная. Но если бы существовала ДНК с уникальными сверхмощными мыслительными способностями, то люди с данной ДНК заселили бы планету и вытеснили всех остальных людей с менее сильным умом.
Биологическая эволюция на человеке реализовала все свои возможности и мыслительные способности у всех людей одинаковые, но как они их применяют - это есть уже индивидуальность.
Интеллект человека может реализоваться в раннем детстве, но это есть результат правильного воспитания и умственной тренировки, а не какой-то особенной генетики. При не слишком нарушенной генетике каждый человек может стать гениальной личностью.
Умственное развитие сдерживает чрезмерная гистаминовая зависимость, выражающаяся в сопливости и слезливости. Сам разум человека появился в виде вируса и передается по наследству - вот гистамин и борется с разумом.
Без гистамина человек жить не сможет, но все же необходимо с детства регулировать уровень активности гистаминергических нейронов гипоталамуса, из-за которых экстравертное сознание мешает предаваться грезам, мечтам, размышлениям.
Умственная отсталость может быть обусловлена быстрым синтезом норадреналина из дофамина. Собственно, дофамин и является основой мыслительной активности ДНК, ДНК под действием дофамина исследует между нейронами новые связи. Но часто в жизненных ситуациях размышления вредны, необходимо быстро приступать к решительным действиям.
Гиппократ выделил четыре темперамента на идее четырех жидкостей в организме: сангвиник (преобладание крови), холерик (преобладание жёлтой желчи), меланхолик (преобладание чёрной желчи), флегматик (преобладание слизи).
Люди по генетической предрасположенности подразделяются на чрезмерно активных: сангвиники и холерики. У сангвиников активность основана на серотонине, у холериков на норадреналине. Под действием норадреналина люди вспыльчивые и жестокие. Под действием серотонина человек тоже может быть жестоким, но причинять зло будет с удовольствием, с улыбкой.
Зло могут причинить и слезливые меланхолики, и вялые флегматики.
У меланхоликов на нежелательные события срабатывает гистаминергическая система гипоталамуса. Отсюда и люди с избыточным гистамином плачут.
У флегматиков избыточная гамма-аминомасляная кислота, которая является основным тормозным медиатором центральной нервной системы.
Существует пятый темперамент, но он приобретается в результате тренировок и жизненного опыта. Пятый темперамент использует гормоны дофамин и эндорфин. Эндорфин позволяет не чувствовать усталость и боли, а дофамин разворачивает мыслительную деятельностью.
Доминирование одного из трёх Эго
В предыдущей теории мы ввели понятия трёх противоположных Эго: Эго-восприятие, Эго-тревога, Эго-мысль.
В типологии личности люди склоняются к одному из Эго.
У людей с разным темпераментом может доминировать восприятие, склонность к знаниям.
Эго-мысль может спровоцировать и гистаминовую реакцию у меланхоликов, а равно и серотониновую или норадреналиновую реакцию на событие.
Склонность к Эго-тревоге побуждает сохранять равнодушие и покой.
Социальная позиция
Окситоцин не только родителей побуждает заботиться о детях, данный гормон сплачивает весь социум, поддерживает чувство сострадания и товарищескую взаимовыручку.
Но окситоцин вреден для интеллектуальной, экономической, политической, социальной конкуренции, которая необходима для развития общества.
Существуют три социальные позиции индивидуума в зависимости от проявления его социального гормона.
Есть индивидуумы, которые полностью предаются власти окситоцина и имеют искренние добрые чувства к детям и окружающим людям. Добрых людей, как правило, обманывают, играя на их чувствах. Дети вырастают социальными паразитами, когда родители безгранично любят их и обслуживают все их желания.
От окситоцина избавиться невозможно, поэтому жестокие люди направляют действие гормона на отдельные менее опасные в плане обмана объекты: на себя, на животных, на свою семью, на свой народ или определенную социальную группу. Преступники создают криминальное сообщество, в котором они испытывают друг к другу братские чувства, а остальные люди для них отвратительные.
Третья социальная позиция в типологии личности - нравственность. Нравственные люди не попадают под власть окситоцина, но и не извращают его направление.
Понятие чести и совести
Каждый человек обязан предъявить себя обществу, показать и доказать свои жизненные ценности и принципы. Честь есть и у преступника, с которой он занимает иерархию в криминальном мире.
У человека нет чести, если существуют жизненные обстоятельства, способные сломать его социальный образ.
Честь защищает амигдала. В 1937 г. чикагские исследователи Г. Клювер и П. Бьюси удаляли у обезьян в обеих височных долях миндалину, в результате чего дикие и агрессивные обезьяны становились спокойными, доверчивыми, податливыми. На жаргоне активистов запрещенной экстремистской организации АУЕ - обезьяны становились "опущенными", без чести.
Тревожное Эго защищает честь до состояния перевозбуждения. после чего отказывается от приобретенных правил поведения.
Отсюда следует, чтобы сохранять честь, необходимо миндалину, в которой находится Эго-тревога, не доводить до состояния перевозбуждения, необходимо спокойно относиться к возможной смерти.
Человек является безнравственным, если сохраняет честь вопреки совести.
Совесть построена на чувстве сострадания перед теми, перед кем демонстрируется честь.
Власть
В обществе необходимо подчиняться или принимать решение и отдавать команды.
У подчиненных ответственности меньше, но и не всегда легко выполнять указания.
Люди часто устремлены к власти с той целью, чтобы обеспечить себе богатую жизнь и легкий труд за счет других.
Есть праведные люди, им власть нужна навести в мире порядок, установить справедливость.
Духовность
Духовность есть воспитание и поддержание доминирования пятого темперамента. Основываясь на определении пятого темперамента, духовность есть практика управления дофамином и эндорфином.
Управляя своим темпераментом, человек берет под свою власть остальной гормональный фон.
Мыслительная деятельность пятого темперамента вдохновляет человека брать под свою власть окружающий мир и создавать мощную техническую цивилизацию. Но далеко не все люди решаются на опасные глобальные изменения в своей судьбе.
Наряду с духовностью есть бездуховность, которая противодействует науке и прогрессу. Отсюда есть духовные и бездуховные люди.
Бездуховность бывает спонтанной или систематизированной и проявляет себя в языческой культуре. Люди в языческой культуре тысячелетиями пребывали и пребывают на низком уровне развития.
Язычество пробуждается, когда люди добиваются благосостояния и больше уже не хотят интеллектуально и экономически развиваться.
Язычники мысли называют мусором и подавляют в себе и в остальных людях мыслительную деятельность грубыми громкими звуками, безобразным своим видом, наркотиками и алкоголем.
Между язычниками и духовными людьми всегда есть вражда, переходящая в физическую расправу.