Человек, да и животные тоже получают два взаимосвязанных вида удовольствия. От оргазма гипоталамуса, в котором гипоталамус выбрасывает гормоны и создает жизнерадостный гормональный фон. От возбуждения хвостатого ядра базальных ганглиев и усиления плотности нервных импульсов. Плотные импульсы повышают тонус мышечной ткани.
Эрекция гипоталамуса и извержение гормонов есть реакция кармы. Усиление нервных импульсов с программным кодом в базальных ганглиях есть пробуждение фатума.
Наука управления кармой и фатумом называется эстетикой. Британский исследователь Семир Зеки в конце 1990-х годов назвал нейроэстетикой нейрофизиологию эстетического восприятия.
До сих пор наука эстетика формировалась на интуитивном уровне талантливыми людьми искусства. В музыке хоть и издревле создавались математические формулы чередования звуков, но они лишь только описывают произведения искусства. Не дают алгоритм их создания. Если у нейрофизиологии, у гормональной психологии, у нейроэстетики нет ответов на вопросы эстетики, то ни одна из этих дисциплин не является наукой.
Суть эстетического восприятия
Гипоталамус возбуждается от амигдалы, в котором находится наше третье Эго – Эго-тревога. Амигдала получает команды от гиппокампа и хвостатого ядра. В гиппокампе первое Эго – Эго-восприятие, в хвостатом ядре второе Эго – Эго-мысль. Эго-мысль и есть основа фатума, основа наших волевых действий.
Как мы определились в предыдущих теориях гормональной психологии, Эго есть начало сущности, начало поведения. Эго есть ДНК нейрона, который изначально запускает активность всей нервной системы.
Эго образуется из нейрогенеза. Нейрогенез из нервных стволовых клеток образуется в зубчатой извилине гиппокампа. Не прекращается он до глубокой старости.
Образовавшееся первое Эго берет под свое управление все имеющиеся матричные уравнения гиппокампа и воспринимает мир.
Гиппокамп защищает амигдалу и гипоталамус от информации. Посредством матриц Эго гиппокампа делает математические вычисления. Информация раскладывается по логическим полочкам и эмоции не образуются.
Изначальная задача эстетического восприятия – убить первое Эго. И в этом ничего опасного для психики нет: мертвое Эго выйдет из организма с мочой. Нейрогенез предоставит для психики сотни новых Эго.
Погибает Эго гиппокампа, когда матричные уравнения не справляются с задачей опознания. Матрицы переходят в состояние перевозбуждения и обрушивают импульсы на Эго. Это означает, предмет эстетики должен содержать элемент загадки. Тайна не поддается имеющемуся логическому объяснению.
Как только погибает Эго-восприятие, активируется Эго-мысль. Эго-мысль в черной субстанции базальных ганглиев обуславливает выброс дофамина, что ведет к повышенному интересу и вниманию.
Второе Эго в хвостатом ядре под действием дофамина начинает очень быстро инициировать всевозможные матричные уравнения в гиппокампе. Раз за разом рождаются и погибают новые Эго-восприятия.
Как только начинают заканчиваться нейроны для первого Эго, пробуждается третье Эго в амигдале. Оно в состоянии страха дает команду дофамину синтезироваться в норадреналин. В результате чего пробуждаются реакции отвращения и агрессии к предмету восприятия, к которому так и не была подобрана логика.
Прекрасное и безобразное
Очень важными понятиями в эстетике являются прекрасное и безобразное. Сразу же следует отметить, эти понятия проблематичные по той причине, что реакция на прекрасное и безобразное субъективная. Прекрасное понимают не многие, а значительная часть общества получает удовольствие от безобразного, поклоняются и фанатеют от него.
И прекрасное, и безобразное являются предметами красоты. Поклонники безобразного утверждают, что о вкусах не спорят. Но, о вкусах все же спорить необходимо, так как в этом и заключается исходная борьба добра со злом.
Можете обратить внимание, танцы поклонников безобразного похожи на эпилептические припадки. Сами поклонники увешаны амулетами, обросли волосами или татуировки на бритой голове. Они агрессивные, их сознание сосредоточено на эгоцентризме. Поклонение перед безобразным относится к языческой культуре, которая противоположна божественной духовной культуре.
Эстетический предмет безобразного убивает первое и второе Эго, но сохраняет третье Эго в амигдале. И порождает сильную реакцию агрессивного норадреналина.
Эстетический предмет прекрасного убивает первое и третье Эго. Для второго Эго в хвостатом ядре красота расширяет и продляет мыслительную фазу.
Гениальное произведение искусства
Язычники окружают себя предметами культуры, в которых укрепляют свой эгоизм, наслаждаются собою. И эти предметы вряд ли можно назвать гениальными произведениями искусства.
Гений красоты подобен хакеру. Он подбирает код к матричным уравнениям обывателей, взламывает их. И заставляет людей задуматься над собою, над смыслом жизни.
Философия эстетики
Философия эстетики есть программный код личности, который распространяет в обществе автор произведения искусства.
Предмет эстетики легко возбуждает и вводит в эмоциональное состояние правое полушарие мозга. С левым полушарием гораздо сложнее, которое работает с абстракциями.
У абстракций гораздо меньшая плотность нервных импульсов, поэтому нейроны не перевозбуждаются и не погибают. Доминирующее левое восприятие на себя принимает логический анализ информации. Тем самым предохраняет правое полушарие от эмоционального состояния.
Безобразное мощными звуками и яркими красками усиливает нервные импульсы для абстракций. Прекрасное же слабыми стимулами использует философию, чтобы запутать логические связи.
Определение октавы
Всякое эстетическое восприятие изначально убивает первое Эго и, соответственно, пробуждает состояние страха.
За страхом следует реакция смеха второго Эго из хвостатого ядра. Смех сопровождается со слезами и гистамином. Гистамин помогает погибшие нейроны в гиппокампе выводить из организма.
Смеющееся Эго восстанавливает матричные уравнения гиппокампа и создает условия для рождения нового Эго-восприятия.
С появлением нового Эго образуется тихая дофаминовая фаза, которая находит и укрепляет новые нейронные связи.
Октава есть элемент эстетического объекта, посредством которого инициируется эмоциональное состояние от страха до фазы размышления.
В нашем представлении под октавой не обязательно будем понимать музыкальный интервал. В том числе и в живописи октава из цветов должна содержать устрашающую ноту “до”, сменяющуюся на радостную ноту “ре” и заканчивающуюся на ноту размышления “си”.
Одной октавы мало для доведения гипоталамуса до состояния оргазма. Эстетический предмет состоит из множества октав, в задачу которых входит измучить второе Эго и пробудить реакции третьего Эго в амигдале.
Создание настроения предметом эстетики
Для решения всех жизненных задач необходимо создать соответствующую карму и накачать фатум нервными импульсами, что и есть настроение.
Автор произведения искусства создает настроение в себе, а затем своими октавами передает его людям.
Чтобы передать свое внутренне состояние, необходимо его очень точно описать описать.
Предмет эстетики исходно содержит жизненную ситуацию, которая и создает переживания. Затем автор произведения формулирует отношение к ситуации и дает программу действий.
Программа действий содержит в себе вовсе не сухие рекомендации, а силу нервных импульсов на орбитах второго Эго. С этой силой решаются жизненные проблемы.