Анатомия психики человека
Анатомия психики человека

Исследователи-материалисты сходятся во мнении, что в ядрах таламуса скрыта тайна человека. Ведь таламус есть альфа и омега всей деятельности ЦНС: таламус принимает и раздает всю поступающую информацию и через него же осуществляются ответные двигательные реакции, формируется поведение.

Помимо таламуса не менее важное, а для психики и более важное значение имеют гиппокамп и миндалевидное тело (миндалина, амигдалы). Гиппокамп дает человеку возможность ориентироваться в пространстве и времени, поддерживает в памяти оперативную информацию. Миндалина отвечает за эмоции.

Элементами компьютерного железа невозможно объяснить хитросплетения языков программирования, но это вовсе не значит, что нет смысла в таламической психологии, берущей основу со свойств нервных клеток. Программисты вовсе не программисты без знаний начального компьютерного языка - и психологи без знаний нервной системы человека есть обычные шарлатаны, конкурирующие с традиционными религиями за владение паствой.

Таламическая психология (таламопсихология) есть связующее звено между идеализмом и материализмом. Каждому человеку с самого детства необходима вера в сверхъестественные явления с целью активации гормонов и борьбы с невротическими состояниями - нужно понимать чувства верующих, поэтому мы не собираемся убеждать избавляться от мировосприятия, в котором верующему человеку спокойно и радостно. Кто готов принять знания без мифологии и догм, те и пусть принимают наши представления. Мы же не поддерживаем концепции без их связи с естественными наблюдаемыми явлениями.

Не столько верующие, сколько сами атеисты, а правильнее их назвать язычниками, препятствуют научному познанию, приписывая человеку исключительно феноменальные свойства психики. Мышление - вот связующее звено, мост между материализмом и идеализмом. Мышление есть абсолют, свойство всей материи.

Что наглядно-действенное мышление присуще животным, благодаря которому они приобретают навыки поведения, - это давно уже известно науке. Мы же будем утверждать, мышлением владеют все живые и неживые материальные тела. Самыми мыслящими, а значит и самыми живыми являются элементарные частицы, которые не знают покоя и пребывают в постоянном мыслительном поиске. Как трудно предугадать действия не глупого, а мыслящего человека, так и невозможно точно знать координату и время мыслящей квантовой частицы. Две абсолютно одинаковые частицы в равных условиях необходимо становятся разными, благодаря чему и происходит развитие, появляется многообразие форм.

Мышление есть общее свойство всей материи, посредством которого материя ищет и находит в пространстве и времени всевозможные формы существования, заполняя ими мир. Без мышления невозможна была бы эволюция звездных систем и планет, появление белковых организмов на планете Земля.

У эволюции два противоположные направления: тривиальное развитие и нетривиальное развитие.

Тривиальное развитие устремлено избавляться от мышления, сохраняя тем самым неизменные формы, защищенные от внешнего воздействия. Нетривиальное развитие, напротив, использует мышление для выживания и противодействия меняющемуся внешнему миру.

Мышление не всегда есть благо - оно и убивает, человека вводит в грехи тяжкие, поэтому чаще лучше от него избавляться. Мамонты, которые спаслись от охотничьего промысла людей на острове Врангеля, погибли от мутаций. Мутации (а это и есть мышление организмов) благотворны только при определенной численности популяции. Вирусов ведь много, мало живут, поэтому легко меняются и против их "интеллекта" до сих пор не найдено лекарство.

Вершина тривиального развития - атом водорода, который заполнил собою Вселенную на 88,6 %. Вершина нетривиального развития - человек, который тоже намерен осваивать космические просторы и брать под свою власть Вселенную.

Тривиальность и нетривиальность как две противоположности в единстве между собою двигают эволюцию. Тривиальные формы не смогли бы без мышления найти собственное бытие, а равно нетривиальным формам необходимы неизменные устойчивые элементы. Человеку необходимо ограничивать слишком рьяную мысль и останавливаться на определенных убеждениях. Но и злоупотреблять убеждениями нельзя - не станешь талантливой высокоинтеллектуальной личностью.

Молекулы ДНК и РНК являются единственной мыслящей субстанцией у всей фауны и флоры. Во время размножения организмов нуклеиновые кислоты экспериментируют и находят новые виды растений и животных. Мысль не всегда бывает верной, поэтому многие виды организмов погибают, исчезают.

Какой смысл человеку в собственной эволюции изобретать кардинально нечто новое? Более верный путь - применять надежные проверенные временем инструменты. Весь феномен человека в том, что он применил мыслящие свойства ДНК не только в процессе размножения, но и в онтогенезе. Хотя, это начали уже делать млекопитающие с целью модификации поведения при жизни организма - человек же наиболее усовершенствовал практику мышления в собственной жизни.

Генетическое развитие исчерпало свои возможности на динозаврах. Млекопитающие осознали, что для более эффективного выживания необходимо при индивидуальной жизни организма познавать мир и приобретать новые навыки поведения. И уже у высших животных появилась психика - способность реализовывать мыслительные свойства нуклеиновых кислот при жизни организма. ДНК приобрела гены с психическими свойствами.

Психические свойства ДНК заключаются в её способности в нервных клетках измерять время и ориентироваться в пространстве. ДНК как на музыкальном инструменте по времени открывает и закрывает те или иные синапсы на соме и отростках нейрона. Бывают импровизации - тогда нейрон реагирует на другие сигналы, приспосабливается их узнавать. Или во время мыслительной импровизации нуклеиновой кислоты нейрон меняет мелодию сокращения мышцы - это иногда приводит к более успешному результату.

Все материальные системы устремлены к выживанию, равно и у деятельного человека высшая цель - власть над миром, сделать мир более предсказуемым. Если бы системы не стремились к выживанию, то их не было бы. Если бы человек не хотел власти, то волки и шакалы контролировали бы численность людей, а не наоборот, как сейчас.

Элементы системы подчинены высшей её цели, а поэтому выполняют определенные функции выживания и власти. У всех нервных клеток есть функции власти над организмом.

Для познания и раскрытия сути явлений очень важно знать функциональные единицы. Функциональная единица - это такой элемент системы, который имеет наименьшие размеры, но выполняет максимальное количество функций. Функциональная единица с малыми размерами более защищена, требует меньших энергетических и ферментных затрат. Таламус ведь по сравнению с мозгом не велик, находится в глубине головы, но на него ложится основная нагрузка нервной деятельности. Процессор в компьютере не велик, а это самая основная его часть.

Изначальной функциональной единицей психики человека, как мы определились, является ДНК нейрона. Но вряд ли можно построить хорошую теорию, оперируя только одним понятием.

Согласно исследованиям В. Маунткасла и Я. Сентаготаи в коре головного мозга имеются вертикально расположенные обособленные нейронные образования в виде цилиндров диаметром от 300 до 500 мкм. Если учитывать площадь поверхности коры взрослого человека 220 000 мм2, то количество таких образований больше одного или двух миллионов. Назовем их модулями.

В одном модуле десятки тысяч нейронов, которые следует помножить на десятки тысяч нервных отростков. Получается, всего один модуль может взять под свое управление всю нервную систему и поведение человека.

Нейроны в модуле борются между собою за власть, их оружие - тормозные нейромедиаторы. Один из них становится "императором Нероном" - он доминирует над всеми остальными, берет под свою власть весь модуль.

ДНК модуля - это ДНК доминирующего нейрона. В ДНК заложена наследственная программа инстинктивного поведения. ДНК распознает информацию от поступающих нервных импульсов и организует ответное поведение. И ещё примем во внимание, ДНК у человека и высших животных с психикой помимо инстинктивного поведения способна обучаться и воспроизводить новое поведение.

Возможна другая концепция. Во время обучения у модуля происходит смена власти - другой нейрон со своей ДНК становится доминантным.

Между модулями идет борьба за доминирующее положение. Доминантный модуль получает право работать непосредственно с таламусом, с гиппокампом или базальными ганглиями.

Может доминировать модуль, который никогда до этого не использовался. Хоть и мир для него будет новый, но у модуля в генах есть наследственная программа поведения. Это равносильно - человек заново рождается. А память и навыки прошлой жизни ему сохраняют те модули, которые он победил.

Квант есть закодированная нервными импульсами информация, передающаяся по одному нервному волокну и служащая сведением для модуля. Квант проходит по аксону нейрона, на концевых участках (терминали) аксона квант передается множеству нейронов, один из которых узнает сигнал к нему.

Информация в кванте кодируется как в азбуке Морзе - есть и нет нервного импульса. Квант удобно хранить на орбите - замкнутый нервный путь.

Орбита является устойчивой, если она плотно укомплектована нужными квантами. Это означает, что посторонние нервные импульсы уже не проникнут на орбиту и не нарушат информацию.

У орбиты две функции: хранение информации и непрерывное стимулирование нервных узлов, нейронов, мышц нервными импульсами. Например, необходимо мышцы непрерывно сокращать - орбитальные импульсы с этим успешно справляются, причем их интенсивность нисколько не уменьшается от посылаемых команд, как в вечном двигателе.

Сенсорные колонки - это модули, куда специфические ядра таламуса изначально передают всю поступившую информацию от рецепторов органов ощущения.

От сенсорных колонок по обратной связи происходит в таламусе квантование - информация синтезируется в кванты. Изначально это световой, звуковой, соматосенсорный и иной шум, а затем из шума появляются кванты.

Кванты таламус отправляет в ассоциативные области коры больших полушарий. Акцептор есть модуль теменной коры, который собирает всю информацию о происходящих событиях и организует ответное поведение. В теменной коре множество обученных акцепторов на все случаи жизни. На определенный квант из таламуса реагирует соответствующий акцептор.

Акцептор реагирует на реальность. Монада есть модуль лобной коры, который создает реальность, направляет и ведет к новой реальности. Монада переобучает или обучает новый акцептор.

Модули височной коры есть понятия. Задача понятий - поддерживать и направлять функционирование лимбической системы мозга и осуществлять взаимодействие воли и эго.

Лимбическая система мозга делится на два круга: круг Пайпетца и круг Наута. Орбиты круга Пайпетца являются короткими орбитами. Функция коротких орбит - сохранять в оперативной памяти информацию для эго, что и есть сознание. Сознание поддерживают понятия и кластеры гиппокампа.

Глубокая орбита лимбической системы включает круг Пайпетца и круг Наута. На глубокой орбите нервные импульсы обогащаются дофамином, а дофамин в свою очередь раскрепощает мыслительную потенцию нейронов и модулей.

Для гиппокампа будет важным понятие кластера. Кластер не совсем является подобием модуля новой коры, так как его нейроны расположены диффузно и отражают свойства окружающего человека пространства.

В кластер входят нейроны пространства, указывающие на расположение предметов, на ориентацию тела человека в пространстве.

Тревожность кластера определяют нейроны времени. ДНК нейрона времени умеет отсчитывать промежуток времени, по истечению которого нейрон переходит в состояние возбуждения. Разные нейроны времени, отсчитывают разные промежутки времени. Тревожность кластера повышается, если в его структуру подключается нейрон с коротким промежутком времени.

Нейрон с длинным промежутком времени обеспечивает малую тревожность. Но он свою активность заканчивает и передает отсчет времени нейрону с коротким промежутком времени, повышая тем самым тревожность кластера. То есть, нейроны времени отличаются на долгие нейроны и быстрые нейроны, повышающие тревожность.

Отсчитывать время нейрон может посредством запуска нервного импульса по орбите. Импульс возвращается - первый отсчет времени. Когда время заканчивается, ДНК активирует соответствующие синапсы на терминалях аксона или на дендритах и мембране, принимая тем самым импульсы.

Андрей Булатов ответил в теме
3 года 7 мес. назад
Назвал модули ассоциативной теменной коры акцепторами. Ранее они назывались доменами, потом эго.
Андрей Булатов ответил в теме
3 года 7 мес. назад
Вернул термин монады для модулей лобной коры.
Андрей Булатов ответил в теме
3 года 7 мес. назад
После длительных размышлений начал появляться какой-то свет в учении таламической психологии. Определился так. Функция ассоциативной области теменной коры - исключительно реагировать на реальность. Модуль теменной коры назовем эго. Один из эго собирает всю информацию текущих событий и организует ответное поведение.
Функция лобной коры - создавать реальность или вести человека к новой реальности. Модуль лобной коры - воля. Воля переобучает или обучает новое эго. Совокупность всех эго и есть характер человека, но эту концепцию рассмотрим в следующих теориях.
Модули височной коры назвал понятиями. Понятия корректируют в гиппокампе поток сознания, проходящий по замкнутым путям лимбической системы мозга. Через понятия воля взаимодействует с эго.
Андрей Булатов ответил в теме
3 года 10 мес. назад
Дал новые представления о душе человека в свете генезиса нейронов в гиппокампе у взрослого организма, в связи с чем все более и более прорисовывается моя давняя концепция о продолжительности человеческой жизни. Душа человека ежедневно умирает и заново рождается: сегодня я живу, а завтра в моем теле будет другой человек. Что я жил в прошлом и буду жить где-то на небесах после смерти - это иллюзии сознания.
Андрей Булатов ответил в теме
3 года 10 мес. назад
Первая теория таламопсихологии от 22 апреля 2020 года

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте