Межполушарное взаимодействие

Не исключено, эволюция образовала два полушария мозга, исходя из английской поговорки "Two heads are better than one", что в русский язык вошло, как одна голова хорошо, а две лучше.

Но две головы хорошо, когда хорошо отлажено межполушарное взаимодействие. Должна быть отлажена связь между каждой парой симметричных модулей, выполняющих общую задачу.

Дилемма есть система двух модулей из разных полушарий мозга, реагирующая как единая функциональная единица.

Дилемма может обеспечивать более длительное функционирование модулей. Пока один модуль дилеммы работает - другой отдыхает и готовится к активности.

Симметричные модули могут одновременно функционировать, регулируя друг у друга действия. Например, один модуль дилеммы управляет одной половиной тела, а другой второй.

Один модуль дилеммы может специализироваться на вербальных и абстрактных функциях, а другой на представлениях, в результате чего образуется асимметрия полушарий мозга.

В дилемме заложен механизм реализации альтернативного решения. Отдыхающий модуль следит за действиями симметричного модуля и за развитием событий и в случае необходимости останавливает деятельность или корректирует её.

Межполушарное взаимодействие осуществляется посредством связи между модулями дилеммы.

Дилемму назовем замкнутой, если её модули имеют прямую кортикальную или орбитальную связь. Модуль коры головного мозга состоит порядком из 10 тыс нейронов, у каждого нейрона по 10 тыс дендритов и терминалей аксона - все модули исходно кортикально связаны друг с другом, но эти связи далеко не все активированы. У кортикальной дилеммы имеется рабочая активная связь между модулями.

У замкнутой через орбиты дилеммы связь между модулями осуществляется через орбиты таламуса, лимбической системы и базальных ганглиев. Орбитальная дилемма работает медленнее, но зато максимально активируется мыслительный процесс, который в конечном итоге приводит к новому замыканию кортикальной дилеммы.

Фреш - это активный модуль, который ранее не использовался и находится в состоянии обучения. Единственно, фреш может запустить инстинктивное поведение, программа которого находится в генах нейронов фреша.

Связь между модулями фреш-дилеммы осуществляется посредством связи между двумя гиппокампами. Как только фреш-дилемма замкнется - она запоминается в долговременной памяти.

Реакция кортикальной дилеммы или модуля в одном из полушарий ведет к непроизвольному поведению.

Кортикальная дилемма есть результат обучения и привычки. Чтобы создать новые навыки поведения, необходимо кортикальную дилемму размыкать и образовывать орбитальную дилемму, посредством которой происходит обучение.

Модули кортикальной дилеммы связаны между собою через мозолистое тело. Связь орбитальной дилеммы осуществляется через связь между гиппокампами.

Для кортикальной дилеммы характерно то, что её модули эффективно стимулируют через мозолистое тело активность друг друга, что ведет к быстрой реакции или к стрессу, к эпилептическому приступу.

Сакура

Рейтинг: 5 / 5
Всего голосов: 1

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войдите чтобы комментировать

Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11329 04 окт 2020 05:11
Ввел понятия кортикальной и орбитальной дилеммы. Орбитальная дилемма осуществляет процесс обучения, который заканчивается образованием новой кортикальной дилеммы.
Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11312 11 июль 2020 13:25
Концепцию дилеммы изложил в отдельной теории таламической психологии. Дилемма есть система двух модулей в разных полушариях мозга. Дилемма закрепляется в памяти, если её модули замыкаются - образуют прямую связь между собою.
Ввел понятие фреша. Фреш - это активный модуль, который ранее не использовался. Модули во фреш-дилемме поддерживают связь между собою через лимбическую систему мозга.