Личность, мотивация и нравственность
Личность, мотивация и нравственность

Человек эволюционировал вовсе не тигром, поэтому каждому индивидууму для выживания всегда необходимо было общество.

У каждого человека с рождения имеются социальные инстинкты, которые на генетическом уровне поддерживают связь с социумом.

Вряд ли эти социальные инстинкты разумно назвать нравственностью. Но и нравственностью не является мотивация, которая далеко не всегда совпадает с чувством локтя товарища, побуждает к социальной конкуренции за рабочие места, за рынок сбыта товаров и репутацию в обществе.

Два локомотива у поведения человека: реагирование и мотивация. Реагирует человек на события. Задача мотивации - реагировать только на определенные события, дожидаясь их или создавая деятельность для их скорого приближения.

Мотивация побуждает реагировать - не дожидаясь события, заблаговременно. Как правило, разумно покушать "впрок", не дожидаясь реагирования на голод, да и не всегда при голоде есть возможность перекусить. Лучше заблаговременно сходить в туалет и справить нужду, чем это делать, когда придется делать и далеко не в приватных условиях.

У жизни есть потребности, без удовлетворения которых жизнь невозможна. Задача мотивации - создать иерархию потребностей по мере их жизненной важности и наладить процесс их удовлетворения, реагирования.

Бывает, и еда есть, и голод есть, но пищевые рефлексы не работают, нет сил реагировать. Поэтому существуют два вида несколько отличающихся потребностей: материальная потребность и духовная потребность.

Материальная потребность заключается в наличии предметов, еды, условий, без которых жизнь невозможна. Духовная потребность - это готовность бороться за жизнь и поддерживать её.

Инстинктивная программа поведения Эго может реализовать духовную потребность, инстинкт самосохранения исправно служит человеку, но это далеко не решение всей проблемы.

Если бы все руководствовались бы только инстинктом самосохранения, то все были бы одинаковыми, общество лишилось бы уникальных одаренных личностей и перестало бы развиваться. Духовная потребность становится полностью удовлетворенной, когда человек мотивирует себя создавать в себе новую личность.

Что же подталкивает индивидуума на создание в себе личности?

В обществе есть так называемая социальная конкуренция - и вот именно она самая опасная в сравнении с остальными угрозами жизни. А если социальная конкуренция выходит на уровень международных отношений, то она становится опасна мировыми войнами и гибелью всего человечества.

Социальная конкуренция - это условия жизни. Существует материальная потребность оградить себя от социальной конкуренции, стать в ней успешным и непревзойденным.

Чтобы быть успешным в социальной конкуренции, необходимо создавать в себе личность. Необходимо создавать уникальные деловые качества и навыки, с которыми везде возьмут на высокооплачиваемую работу. Необходим запоминающийся имидж, с которым легко и успешно можно предлагать обществу товары и услуги.

Существует основная духовная потребность - создать в себе социальную личность, с которой можно было бы успешно жить и иметь уважаемое положение в обществе.

Создаваемая личность - это два фатума в противоположных полушариях мозга. Один личностный фатум совершает мысленные действия при помощи монад лобной коры - второй фатум реализует мысленные действия в поведении.

Создать личностей в себе можно много. Но вот какая из них реальная, способна руководить поведением - над этой личностью необходимо много работать, подвергать её испытаниям.

Реальная дееспособная личность должна доминировать над значительной частью фатумов, с которыми приходится иметь дело в жизни. У личности определенные отношения с Эго. Должны быть отношения с Богом, если человек не себя причисляет к центру мироздания.

Личность является духовным фатумом, регулирующим тревожность сознания. И если личность не справляется с регулированием тревожности, то личность не свойственна индивидууму.

Если Эго самостоятельно запускает в метафазе сознания инстинктивное поведение, то этот факт говорит лишь о деморализации личности, об утрате её властных функций. Личность борется с инстинктами Эго, подчиняет их себе. И когда человек получает власть над собою, то он становится успешным в социальной конкуренции, начинает людей вокруг себя подчинять.

Задача личности - переключить внимание сознания от Эго к себе. Если фаза сознания после Эго перейдет не к личности, а к другому фатуму, то данное событие есть утрата самообладания.

Если подавить в себе инстинктивное поведение, то это приведет к расстройству гипоталамуса, к депрессивному состоянию. Гораздо разумнее не подавлять, а управлять инстинктивным поведением с целью заблаговременных действий.

Бред - это искусственные стимулы фатумов личности с целью пробуждения инстинктивного поведения для совершения превентивных действий и преодоления депрессии.

К бреду относятся события, которые по мнению индивидуума должны наступить. К бреду относятся суррогатные предметы (например, предметы живописи) и объекты, на которые инстинкты человека реагируют, как на действительные.

Бред в меру необходим и полезен для психики. Чрезмерный бред дезорганизует восприятие и жизнедеятельность.

У человека в генах заложена инстинктивная потребность заботиться о людях, о своем социальном окружении, благодаря чему люди с пещерных времен сплачивались в племена, создавали государства. И приносили в жертву животных, рушили идолов.

Человек имеет свойство переносить инстинкт заботы на животных и на предметы (идолы, фетиш). От этого инстинкта никуда не денешься, его обязательно надо реализовывать. Но быть слишком добрым к людям - начнешь проигрывать в социальной конкуренции. Вот поэтому свою доброту направляют к животным. Лидеры нацистской Германии, как известно, были самыми ярыми защитниками животных, придерживались вегетарианства, первые законы Третьего Рейха были о защите животных. У гитлеровских нацистов был чрезмерный бред по отношению к животным, поэтому они были озлоблены к людям.

Безудержно впадать в доброту и сострадание - это не есть нравственность. Нравственность есть управляемое чувство доброты и сострадания к людям.

Нравственность не исключает возможность социальной конкуренции, возможность становиться сильнее и умнее всех остальных.

Нравственный человек имеет искреннюю доброту и сострадание по отношению к побежденным противникам в социальной конкуренции. Он дает своим врагам возможность восстановить силы и сделать реванш. И благодаря этой социальной политике нравственный человек получает для себя две выгоды: перед лицом реваншистов он не перестает совершенствоваться и поддерживать себя, от великодушия к побежденным получает харизму и власть над людьми.

Андрей Булатов ответил в теме
2 года 11 мес. назад
В разработке теорий таламической психологии первый раз так высоко поднялся - до сущности и понятия нравственности. Теперь бы в следующей теории типологию личности разобрать. После неё надо бы заново переписать все теории.
На следующей неделе мой 36-дневной отпуск подходит к концу, материально обеспечиваю собственную жизнь и интернет совершенно другой деятельностью. Будет меньше времени на размышления, только по выходным дням буду делать апгрейды учению. Россия очень тяжелая страна для гениев и талантов, но это и хорошо - в атмосфере замалчивания и зависти добиваешься более внушительных высот.
Чтобы нам иметь более эффективную связь, убедительная просьба подписаться на сайте Космополита на пуш-уведомления, которые мне проще отправлять.

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте