С развитием информационных технологий, коммуникационных систем широко востребованным стал термин с названием популярность. Популярность имеют политики, артисты, а также информационные ресурсы, товары. Но популярность вовсе не равнозначна известности. У известных политиков популярность то растет, то падает; становятся вовсе непопулярными, хотя известность остается прежней.
Информация об объекте популярности распространяется в определенном социуме с N количеством людей. Ni количеству людей из этого социума во время измерения популярности известен объект. Известность I объекта варьируется от 0 до 1 и равна:
Ni
I = ——- (1)
N
Вторая переменная популярности – эпатаж, характеризующий способность объекта производить реакцию в обществе и обуславливать комментарии. Nk – количество людей, активно обсуждающие и комментирующие события объекта популярности. Эпатаж E от 0 до 1 равен:
Nk
E = ——- (2)
Ni
Третья переменная популярности репутация, которая может быть отрицательной или положительной от -1 до +1. Берется выборка комментариев (отзывов) от разных людей с общим количеством K, из них К-1 – комментарии с отрицательным, негативным отзывом. Репутация R равна:
K – 2K-1
R = ————- (3)
K
Популярность P получается от произведения известности, эпатажа, репутации и варьирует от -1 до +1:
P = IER (4)
Nk K – 2K-1
P = —– ————- (5)
N K
Для обретения популярности всегда изначальна нужна известность. Известность интенсивнее расширяется, когда есть эпатаж, когда люди комментируют продвигаемый объект. Активнее комментируются скандальные объекты, люди с большей охотой предоставляют отрицательные оценки и комментарии, чем положительные. Объект же с отрицательной репутацией, но известный, всё же легче переориентировать в положительные оценки – меньше риска, что о нем никогда и никто не узнает.