Иисус Христос, которого признала Господом Богом третья часть населения планеты, рекомендовал подставлять другую щеку для пощечины. Необходимо отдать и верхнюю одежду тому, кто хочет отсудить у тебя рубашку.
Кто на каждое действие реагирует инстинктами самосохранения, эти люди называют христиан терпилами. Но разве волевой человек подчиняется гормонам страха, не имеет права терпеть боль и унижения?
Есть люди, которые боятся бороться с несправедливостью, терпят злодеяния, остаются равнодушными к чужому горю. Эти люди по большому счету ни чем не отличаются от тех, кто впадает под власть норадреналина. Реагирует праведной ненавистью и ответной агрессией.
Разумный волевой человек размышляет над происходящими событиями. И когда он подставляет для пощечины вторую щеку, он идет на более близкий контакт со злом. С близкого расстояния разумный человек изучает душевное состояние людей, одержимых рукоприкладством выстраивать межличностные отношения.
Симметричные ответные действия не решают проблему. Они лишь только продлевают конфликтные отношения на неопределенный срок. Не зуб за зуб и не око за око, а необходимо лишать два зуба и два ока. Только так можно вселить страх и прекратить конфликт.
Но страх не вечен, страх проходит. Люди опять соблазняются нарушать правила морали и этикета. Нарушают правовые законы государства.
А вот любовь вечная. И чувство любви можно пробудить у ближнего, когда снимаешь с себя одежду и отдаешь ему.
При этом не благоразумно в любовном действии не использовать силу инстинкта, которая убеждает до самых костей оппонента. Снимать с себя одежду следует уверенно и с сильной энергией.