Красота спасет мир, как утверждал не совсем здоровый и влюбленный князь Мышкин в романе Ф.М. Достоевского “Идиот”. Разделял ли эту позицию сам Достоевский, как великий русский писатель и знаток человеческой души. Одно можно сказать: мир станет значительно другим, если как можно больше людей станут понимать и ценить красоту.
И для преступников красота не на последнем месте! Александр Пороховщиков в одном советском фильме в главной роли играл главаря криминального наркобизнеса. Герой фильма не прочь был сесть за рояль и изобразить музыкальные шедевры.
Чтобы преступникам обманывать, вовлекать и запугивать людей – им ведь необходимо быть умнее людей. Преступники должны владеть весьма хорошими интеллектуальными качествами. А познание красоты – это и есть путь к интеллекту, к хорошим мыслительным способностям.
И если бы как можно больше было умных людей, то население труднее было бы обманывать. Меньше стало бы преступников.
Да, красота – это путь к интеллекту. Восприятие красоты в произведениях искусства пробуждает мыслительные образы. От красоты душу заполняют чувства, приходит осознание смысла жизни.
Суть красоты и безобразное
Помимо красоты есть ещё и её противоположность – безобразное.
Безобразное даже более привлекает людей, чем красота. От безобразного вместо мыслительных образов и чувств мышечные судороги, нечленораздельные крики, мастурбация. Безобразное уничтожает лексический запас человека. Остаются только маты и слово “клево”, которое означает, что музыка впечатляет.
Всякое произведение искусства необходимо состоит их элементов красоты и безобразия. Если присутствуют только одни элементы красоты, то это скучно, неинтересно. Если шедевр состоит из одного прямолинейного безобразия, то данное искусство вместо восприятия пробудит отвращение даже и у представителя “клевого” сообщества.
Суть красоты – это путь к чувствам, путь к мысли. Безобразное – это путь к эмоциям, путь к непроизвольному реагированию. Безобразное должно присутствовать с той целью, чтобы отталкиваться от него. Без безобразного невозможно оттолкнуться и проникнуть в мир красоты. Цветы растут из навоза.
Когда в искусстве превалирует безобразное, то это характеризует языческую культуру, с её особенностями манер и поведения, устрашающие амулеты на одежде, волосы, татуировки, боевая раскраска. Но на самом деле все это внешняя показуха, действительный человек с харизмой не выставляет на показ свой сильный дух. Божественная культура, проповедующая истинные критерии красоты, акцентирует внимание не на угрозы в межличностных отношениях, а на диалог между людьми, на спокойную и разумную речь.
Гении красоты
Талантливые люди, гении являются творцами красоты. В своих произведениях искусства гении показывают себя и свои духовные достижения, которые далеко не всем под силу. Красками, звуками, словами гении изображают, как надо реагировать на безобразное и искать пути спасения для своего духа. Гении проходят сквозь муки ада, взбираются на крутые вершины и поднимают свет своей души для всеобщего обозрения.
А есть и вовсе не гении, хотя у них много фанатов, называют они себя звездами. Их духовное достижение – они могут мордой уткнуться в навоз и, пересиливая отвращение, с видимым удовольствием все сожрать.
В этом и заключается их крутизна, которую афишируют цепями на шее, браслетами на руках. Они ведь подобной духовной практикой разрушают в себе природные качества доброты и сострадания. Разрушают естественные половые инстинкты и впадают во всевозможные сексуальные извращения.
Гении тоже не застрахованы от греха. Имеются у них и сексуальные отклонения – это такие профессиональные заболевания, издержки творческой профессии.
По крайней мере, гении имеют совесть. И не афишируют они, не пропагандируют свой грех. Оставляют гении свои слабости для интимной частной жизни.