Физиогномика в научном мире стоит в одном ряду с хиромантией. Хотя, почему-то к трудам итальянского тюремного врача-психиатра Чезаре Ломброзо испытывают большее уважение, а физиогномика по сути и по подходу в принципе ни чем не отличается от теории Ломброзо.
Разумеется, шарлатаны, гадалки внесли свой вклад в физиогномику, открыли в ней судьбоносные для человека тайны. Но из-за этого же не стоит отрицать связь между выражением лица человека с его внутренним душевным миром. С его отношением к окружающим людям.
Жизненные события способны оставлять отпечаток на лице человека. Если человек был напуган, испытал ужас, страдал от болезней, то всё это можно прочитать на его лице. По крайней мере, лицо страдальца значительно отличается от лица человека, который в жизни получал исключительно радость бытия.
Но необходимо ещё понимать одну очень важную вещь. Человек является созидателем, творцом не только окружающего мира, но и в первую очередь самого себя. Человек создаёт самого себя, свою внешность, создаёт выражение глаз, лица, улыбки.
Преступники сознательно создают и привыкают к угрожающему выражению лица. Это выражение лица используют при разбоях, при выяснении отношений друг с другом. Теория Ломброзо, а вместе с нею и физиогномика совершенно беспомощны у талантливого преступника. Ведь он артистично строит выражение лица таким образом, чтобы войти в доверие к наивным людям.
Очень часто выражение лица выстраивают с той целью, чтобы подчеркнуть своё высокое социальное положение. Они демонстрируют дистанцию людям, которые не достойны их внимания и общения.
Если человек не управляет эмоциями и выражением лица, то его внешность открытая. И в данном случае физиогномика имеет место быть. У мудрого талантливого человека же на лице сплошная обворожительная загадка. Человек с харизматической личностью сам изучает вас.
