К индивидуальному предпринимателю нет большого интереса, его психология и нравственность не особо волнует общество. Внимание приковано по марксисткой терминологии к классовому врагу, который использует наемный труд и крутит большими оборотными средствами. И в этом плане психология предпринимателя должна отличаться от психологии пролетариата, ищущего на земле справедливости.
Психология предпринимателя мотивируется в первую очередь деньгами. Нет такого бизнесмена, который не думал бы день и нощно о самых важных средствах экономических отношений.
Деньги – это власть и причем легкая власть. В денежных знаках, в этих защищенных от подделки бумажных, металлических и цифровых документах, государство и общество гарантируют оказание услуг и представление товаров.
Полицейский показывает служебное удостоверение и может совершать данные государством правовые действия. Равно и владелец денег достает купюры и забирает с прилавка магазина товары. Все правовые и этические отношения закрепляются властью государства и общественным договором.
Существует мудрая власть, которая требует научную истину, гениальную красоту, слово от самого Господа Бога. Большой духовной властью наделены артисты – они превращают людей в своих фанатов. Легкой денежной властью одержимы часто люди без таланта и особого интеллекта.
Люди делятся на две категории: одним нужна власть, а другие от власти устают или боятся её. Асоциальные люди отказываются даже от власти денег – продукты и одежду они подбирают на помойке.
Проблема с нравственностью
Любая власть, а особенно власть денег, тесно переплетается с нравственностью. По этой причине и психология предпринимателя жестко вступает в конфликт с нравственностью.
У каждого потомка Адама и Евы от рождения есть гены доброты, побуждающие иметь любовь и сострадание к ближним. Эти гены мешают социальной и экономической конкуренции. Отсюда следует, для успешной жизни, для власти над миром с добротой необходимо бороться, держать её в разумных рамках.
Единственный вариант регулирования доброты – это перенаправлять чувство от людей к животным, к фетишу. И очень часто психология предпринимателя направляет любовь от людей к деньгам, к предметам из монетного двора.
От денежного фетишизма дезориентируется рассудок человека. Денежный фетишист богатым никогда не станет. Не станет он богатым по причине излишней привязанности к деньгам.
Деньги – это средство для власти над миром. Любовь нужна не к деньгам, а к Богу. Ведь только Бог дает богатому человеку сильную и крепкую власть над миром.