Общество демократического государства не может быть по определению воинским подразделением со строгими уставными отношениями. Но тогда что получается: кто в лес, кто по дрова? Свобода ведь должна быть ограничена в любой организованной социальной системе! На необитаемом острове, в одиночной тюремной камере можешь всё делать, можешь голову дурную разбить об стены.
Утверждают, что нравственная личность не должна быть агрессивной и всё будет нормально. А если не быть агрессивным по отношению к агрессивным, то, как навести в обществе порядок? Должны быть другие принципы. Право на агрессию должно быть закреплено в юридических и этических нормах.
Действительно, агрессия – это насилие, зло, осуществляемое против тех, на кого она направлена. И с точки зрения преступника против него совершают зло, когда его изолируют от общества.
Совершенно очевидно, в законопослушном обществе равноправие невозможно по той простой причине, что некоторые граждане должны быть наделены правом на агрессию для поддержания порядка. Право на агрессию – это и есть власть. А чтобы эти граждане не использовали власть в личных интересах, они должны быть избраны обществом.
Право на зло может иметь только человек с высокими нравственными качествами, который бы в состоянии глубокого разума и любви к людям не превышал полномочия и использовал бы агрессию в меру. Надо всегда оставлять преступнику шанс на исправление.