Рецензия
На рукопись «Слово о славе Бога» Булатова Андрея Анатольевича
Условно, данную рукопись можно отнести к категории философского эссе. Тема произведения не нова: обращение к проблеме осознания мира через Создателя, объяснение человеческого существования как производной Господа и синкретичность всех видов религий — вопросы, волнующие все человечество на протяжении его существования.
Автор, безусловно, имеет правоЧасть морали. Обязательные и принудительные положения морали, за нарушение которых следуют наказания, понижение социального положения, физическое и административное исключение из общества. на свое видение мира. Стоит лишь отметить некоторые недостатки:
1.Объяснение иррационального рациональным несколько натянуто и настораживает: возникает противоречие — БогЭлемент сознания для обозначения изначальной причины всех явлений, воли человека. Применяется элемент с целью остановить мыслительный процесс, избавиться от сомнений и приступить к решительным действиям. Когда останавливаем мыслительный процесс, что необходимо делать, иначе не приступить к практическим действиям, то позади себя оставляем истинного Бога и идем к идолам, к кумирам, к вымышленным абстракциям. Мы возвращаемся к Богу, когда останавливаем дела и вновь задумываемся над сутью и причиной вещей. — факт не требующий доказательства — и тут же попытка доказать это.
2.Структура эссе может и должна быть рыхлой, но рыхлость произведения кажущаяся: должна присутствовать жесткая логикаСтруктура высоких орбит таламуса, позволяющая через ассоциации выводить новые сведения о предметах. рассуждений с системой выводов. Автору не всегда это удается. Хотя это не обязательно, если произведение не хочет чего-либо объяснить, а должно восприниматься как поток сознания.
3.Если все же автор использует научную терминологию, то она требует объяснения и выработки жесткого понятийного аппарата.
4.Вера не требует доказательств, доказательств требует религияРелигия - накопленный опыт и практика психотерапевтической деятельности, регулирующей уровень восприятия, возбудимости и реагирования по отношению к природным явлениям, к политическим и социально-экономическим отношениям, к личным потребностям, к приближению к смерти. Религия интерпретирует события объективной реальности как обусловленные некими всевышними силами и побуждает их безысходно принимать. Заманивает людей верой в чудеса, в чудеса исцеления и обретения сверхъестественных способностей, верой в вечную жизнь после смерти. Религия играет стабилизирующую роль в обществе, сдерживает панические и невротические настроения среди населения, религиозные деятели имеют сильное влияние на верующих, по этой причине религия привлекательна для тоталитарных режимов и вызывает негативное отношение со стороны либеральной общественности.. Если автор желает создать таковую, ему все равно потребуется чудо.
Научный сотрудник Иркутского государственного университета А. В. Титов. 1996 год.