Существует философия обывателя, заключающаяся в том, что мир изменить нельзя, всё протекает помимо человеческой воли. Обыватели погружаются в религию, увлекаются домашним бытом. Озабочены своим здоровьем и вожделеют вечно наслаждаться своей спокойной жизнью. Они хорошо устраиваются в обществе. Имеют нетяжёлую работу с неплохой заработной платой. В своё окружение не допускают к себе лиц, нарушающих их спокойствие. Обыватели являются тормозом общественного развития, так как противятся изменениям. Обрушиваются они со звериной злобой на людей, которые дают миру новые идеи. Развивается общество исключительно благодаря борьбе с обывателями.
У общественных деятелей всё же есть надёжная социальная база для революционных преобразований. Обыватели относятся к среднему классу. Кроме обывателей есть ещё бедные и богатые, которые настроены улучшать собственную и общественную жизнь.
Богатый человек обеспечен больше обывателя, но он всё же является целеустремлённой личностью, одержим много работать и претворять всё новые и новые идеи. Нужда бедного человека делает его сильным, смелым — он объективно смотрит на мир и готов его изменить.
Плохо, когда политики делают ставку или на бедных, или на богатых. Социальное развитие обретёт устойчивые формы, когда бедные и богатые совместно будут реализовывать в обществе свою волю. Надо бедным понять, что экономика эффективно развивается, ведёт к всеобщему материальному благополучию, когда капитал сосредоточен у конкретных людей.
Если же в обществе средний класс велик, то капитал распылён и плохо работает. Быть бедным — в этом нет ничего плохого! Бедность позволяет иметь сильную мотивацию для деятельности, для творчества. И даже богатый человек должен чувствовать себя бедным, чтобы беспрестанно увеличивать свои богатства.
В политических катаклизмах обыватели мечутся, не знают к кому примкнуть: к бедным или богатым. Развивается общество, когда бедные и богатые люди едины, а социальные приспособленцы в свою очередь становятся одиноки и сдают свои позиции.