Эго есть функциональный элемент психики человека. Эго анализирует объективную и субъективную информации, мотивирует социальное поведение индивида. Психология нравственности является следствием центрального элемента психики.
Будем рассматривать три взаимосвязанных эго: эмоциональное, рассудочное и волевое. Единством этих трёх эго определяет человеческое Я.
Эволюционная природа эмоционального эго исходит из потребности подражать, перенимать опыт жизнедеятельности социального окружения.
Посредством эмоционального эго человек представляет себя на месте людей, воспринимая на себе все их переживания. Взаимодействует эмоциональное эго с ассоциативными полями височных и теменных долей правого полушария коры головного мозга. Имеет связь с механизмами инициации эмоций.
Рассудочное эго функционирует с левым полушарием мозга. И, в отличие от эмоционального эго, рассудочное эго менее эмоциональное, не способно проецировать в себя переживания людей.
При шизофренических заболеваниях, когда нарушается связь между рассудочным и эмоциональным эго, особенно заметно холодное равнодушие к переживанию людей. Психология нравственности далека от шизофреника.
Рассудочное эго содержит информацию о привычных установках поведения, которые насаждаются для эмоционального эго. Эмоциональное эго в соответствии с директивами рассудочного эго готовит эмоциональный настрой и запускает выполнение поведения.
Первостепенная задача рассудочного эго – решить ту или иную проблему с наименьшими психическими и физиологическими затратами. И когда человек руководствуется исключительно только своим рассудочным эго, то он становится безнравственным эгоистом, равнодушным к чужим проблемам.
Существует волевое эго, инициируемое лобной корой головного мозга. Волевое эго защищает эмоциональное эго от диктата рассудочного эго.
Психология нравственности начинается с сильного волевого эго, которое сохраняет гармонию личности человека.