Нравственность – это немного больше, чем доброта. Отличие нравственности заключается в воспитании, а доброта исходит от генов.
Существует в обществе мораль. Мораль посредством традиций и воспитания регулирует межличностные отношения.
Нормы морали складываются исторически из поколения в поколение. Мораль направлена на сплочение общества и на бескровное, ненасильственное решение конфликтов.
Готовность индивида подчиниться законам морали есть его нравственность.
Доброта – это вовсе не воспитание. Доброта заложена в генах каждого человека. Выражается доброта в родительских инстинктах, в чувстве локтя среди друзей.
С добротой родители оправдывают, защищают от правосудия безнравственных детей. Доброта между друзьями не позволяет признавать истину, признавать правонарушения друга.
Нравственность человека не в генах. К нравственности человек приходит при жизни, а может и не дойти до неё до конца своей жизни.
Существуют сведения (Естественное происхождение человека), что люди до обретения разума были исключительно добрыми существами. Разум позволяет подавлять имеющиеся инстинкты человека, в том числе и инстинкты доброты. С разумом человек стал злодеем.
Разум душит доброту к людям. Интеллект человека побуждает пренебрегать интересы общества и исключительно для себя одного создавать блага. Отсюда и остро встала необходимость формирования в обществе нравственности и морали.
Нравственность – это духовная практика управления мыслями, разумом с той целью, чтобы не выйти за рамки дозволенного и сохранить в себе добрые чувства к людям.
Инструменты нравственности – убеждения. Человек внушает себе убеждение и не позволяет мыслям, помыслам выходить за рамки убеждения. Убеждения формируются культурой и передаются от поколения к поколению.