Если агитирующий человек указывает агитируемому на образ врага и этот образ достаточно абстрактен для агитируемого (т.е. агитируемый в жизни никогда близко не сталкивался с указанными в качестве врага людьми) – то в мозгу агитируемого возникает готовность сразу к двум противоположным схемам поведения: бежать от более сильного врага и напасть на более слабого врага (это стереотипные алгоритмы группы В). Т.е. возникает гипносостояние первой ступени, а если к этому добавляются еще и два противоположных чувства – страх и агрессия – то может возникнуть и гипносостояние второй ступени…
Подавляющее большинство гипнологов современности считают, что маленькие дети абсолютно негипнабельны. Алгоритмическая психология объясняет, почему способы гипноза, годящиеся для взрослых, не действуют на детей. Это происходит по трем причинам. Первая – стереотипные алгоритмы всех групп, кроме группы А, только начинают образовываться, вычленяясь из «Я», почти всю работу их производит «Я». Вторая – «Я» маленьких детей приспособлено для проведения этой работы, т.е. оно почти неутомимо в течение 5-ти – 6-ти часов после сна. Третья – маленькие дети смешливы, т.е. легко начинают смеяться, а смех защищает «Я» от утомления, об этом в алгоритмической психологии неоднократно говорилось.
Однако, по всей вероятности, существуют 2 способа гипнотизировать 7-8-летних детей. Быть может, есть и еще способы – но пока что автор их не знает. Оба способа начинаются с алексического гипноза – и затем продолжаются гипнозом либо по методу 2 из книги 7-1 («Тяжесть и тепло»), либо, если ребенок очень хорошо считает до десяти – по методу 14 из книги 7-2 («Магический отсчет под свист»).
Эта статья написана в несколько необычной терминологии – учитываются не алгоритмы мозга, а нервные цепи, их реализующие. Но читатель все без труда узнает и отождествит эту работу с названиями из алгоритмической психологии.
Стремление подавлять бывает трех совершенно разных сортов.
Во-первых, это страсть самца подавить самку или страсть самки подавить самца (с целью добиться сексуального удовлетвоения от не желающего его давать кандидата в сексуальные партнеры).
Во-вторых, это страсть подавить ближнего своего с целью заставить его работать на себя.
В-третьих, это страсть подавить своего ближнего вообще.
Надо сказать, что в вопросе о свободе воли проявилась всего лишь слабость философов в математической логике. Если конъюнкцию и квантор «для каждого» философы еще кое-как освоили, то дизъюнкцию и квантор «существует» философы до сих пор освоить не могут.
Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.
Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.