Если агитирующий человек указывает агитируемому на образ врага и этот образ достаточно абстрактен для агитируемого (т.е. агитируемый в жизни никогда близко не сталкивался с указанными в качестве врага людьми) – то в мозгу агитируемого возникает готовность сразу к двум противоположным схемам поведения: бежать от более сильного врага и напасть на более слабого врага (это стереотипные алгоритмы группы В). Т.е. возникает гипносостояние первой ступени, а если к этому добавляются еще и два противоположных чувства – страх и агрессия – то может возникнуть и гипносостояние второй ступени…
В гипносостоянии человеческий мозг подсознательно ищет Вожака – и, найдя его, подчиняется ему. Агитируемый легко найдет Вожака – агитирующего его человека!
А позже мозг агитируемого легко найдет и резюмирующие чувства для готовности к двум противоположным схемам поведения – ненависть к указанному врагу и любовь к агитирующему или к указанному агитирующим главарю общественного движения.
Так уж устроен человеческий мозг!
В истории народов Земли очень часто лидерами народа становились те, кто преподносил толпе образ врага, с которым толпа была слабо знакома или вовсе незнакома.
Например, в Европе это были малочисленные народы Европы – к примеру, еврейский народ!
То, что этот прием безотказно действует для завоевания политиками лидерства, известно очень давно!