Почему в израильских школах низкая успеваемость в области математики, физики, химии и теоретической биологии? Причин тому – три.
Причина первая - стереотип восприятия учёбы как тяжкого труда
Утверждение родителей и учителей, внушаемое ребёнку, что учёба – это тяжёлый взрослый труд, необходимый для того, чтобы получить багрут* и затем учиться в ВУЗе. А затем зарабатывать много денег.
Конечно, утверждение, что учёба – тяжёлый взрослый труд, слегка улучшает отношение в семье, поскольку ребёнок чувствует себя полноправным членом семьи и родители относятся к нему соответственно. Однако на уроках, требующих малейшего понимания теории, ребёнок придавлен.
*Багрут в Израиле - это экзамен на аттестат зрелости, который даёт возможность учиться в университете.
В связи с этими ежедневными внушениями ребёнок приходит к осознанию того, что он совершает тяжёлый труд, и потому ничего не понимает. Либо же ученик «витает в облаках», мысли его не имеют никакого отношения к уроку.
Почему это происходит?
Любая теоретическая дисциплина состоит либо из формулировок результата теоремы (лёгкая часть) и доказательств этого результата, либо из формулировок результата серии опытов и трудной логической части приводящей к выводу из серии опытов.
В лёгкие моменты урока в мозгу противоречат друг другу два результата стереотипного алгоритма. Группы «В»… «Я понимаю легко» и «понимание – это тяжёлый труд».
Ещё 2 результата другого стереотипного результата другого алгоритма - я горжусь тем, что «мне тяжело работается» и «горжусь тем, что понимаю легко».
Поскольку внимание направлено на два результата одного и того же стереотипного алгоритма, наступает гипносостояние как минимум 1-ой ступени (всё это включая описание подгруппы стереотипных алгоритмов СМИ). В книге 1 алгоритмической психологии «Психотропное оружие XX века и гипноз».**Кроме того,гипносостояние преследует ученика не только в лёгкие,но и в тяжёлые моменты,когда он понимает доказательство.Происходит это вот почему: зона концентрированного внимания управляется стереотипным алгоритмом группы 2Б2б, а зона эта скачет с текста доказательства на воспоминание о том, что учёба - тяжёлый взрослый труд и на гордость этим. Получается что у стереотипного алгоритма группы 2Б2б два параллельных результата - два разных направления зоны концентрированного внимания. О стереотипных алгоритмах смотри ссылку.**
**Её можно прочитать в интернете, указав в Яндексе или Гугле поисковую строчку «Андрей Булатов. Владимир Кицис. Алгоритмическая психология или, те же две фамилии и, после них Алгпси, когда найдёте Алгпси, читайте либо книгу первую, либо книгу (приложение). Группы стереотипных алгоритмов мозга.
Гипносостояние первой ступени:
1 - Слегка ослабляется «Я»
2 - Вводятся в действие стереотипные алгоритмы мозга, работавшие в раннем детстве и в младенчестве и впоследствии забытые личностью.
Ослабляется «Я» - это означает, что сигналы не стереотипного алгоритма «Я» ослабевают и быстро затухают в нервных цепях, не доходя до адресата. А одна из главных функций алгоритма «Я» логическое.
Однойизважнейшихфункций (Я) являютсялогическиеоперациистекстовымикатегориями. Вгипносостоянии (Я) ученикаослаблено. Поэтомуондоказательствотеоремыилилогическийвыводизсерииопытов, понятьнеможет. Помимо этого, в любом гипнотическом состоянии мозг автоматически сначала ищет вожака, а потом подчиняется ему. Ввиду трудностей текста доказательств и ввиду отсутствия в доказательствах ясных и простых приказов соответствующих вожаку, сам текст вожаком избран быть не может. Вожаком может быть избран учитель. Тогда ученик будет ждать ясных и простых приказов от него. Либо вожаком будут избранны мечты об отдыхе на перемене или мечты о любимой девочке либо что-нибудь ещё. Ощущение тяжёлой работы и непонимания одновременно формируют в мозгу ощущения и понятия тяжёлого непонимания и ощущения тяжести текста доказательства.
Хорошо, если учитель опытный психотерапевт и в начале доказательства нейтрализует формулирование понятия и ощущения тяжести фразой: «Дети, постарайтесь понять доказательство и вы ощутите радость и восторг понимания, а после урока, когда будете дома, перечитайте доказательство и вы ощутите радость и восторг снова, если что-нибудь не поняли на уроке». Однако ни в одной израильской школе этого не делается.
В итоге ученик ничего не понимает из теоретических предметов и наверняка не вернётся к текстам доказательств дома или вернётся к текстам доказательств снова с тем же плачевным результатом.
Причина вторая – иврит
Родной язык большинства учеников – иврит. Дело в том, что я обнаружил существование естественного языка мозга.*** Он состоит из слов родного языка, но порядок в предложении следующий: (группа подлежащего) – (группа сказуемого) – (группа дополнений). Причём в группе подлежащего и в группе дополнения стоит сначала существительное, а потом его определение – прилагательное и причастие, а в группе сказуемого стоит сначала глагол, а потом его определения – наречия и деепричастия. Легко заметить, что такой же порядок слов в предложении в иврите.
*** Об иврите я тогда не имел никакого представления, поэтому самовнушение исключается.
В русском и в английском языке определение стоит перед определяемым словом. В эпических фразах русского языка сказуемое стоит предпоследним, а подлежащее последним. В немецком языке в предложениях прошедшего времени 2-ой глагол сложного сказуемого, определяющий смысл сказуемого ставится в конце предложения.
Что касается японского языка, то в начале идёт всё предложение без сказуемого, а в конце предложения ставится сказуемое.
Таким образом, для перевода на естественный язык мозга с родного языка надо очень сильно менять порядок слов в предложении. При этом мозг ребёнка очень сильно тренируется в теоретическом мышлении. В иврите этого нет. Порядок слов в иврите совпадает с порядком слов в естественном языке мозга.
Возникает вопрос,…Существует ли естественный язык мозга? Существует. И это доказывают проведённые мной опыты. Я записывал в дневнике наблюдений яркие приснившиеся сны, причём образы и детали и характеристики образов записывал в том порядке, в котором они появлялись во сне. Оказалось, что они не соответствуют порядку слов в русском языке, а соответствуют описанному мной в начале этого пункта порядку.
Более подробно психологическое воздействие различных языков описано в книге 10 алгоритмической психологии «Язык и мозг». Тем не менее, оказывается, что у иврита есть и положительные качества. Эмоциональное воздействие фраз на иврите очень слабо, если фразы не соответствуют чаяниям слушателей. Происходит это от того, что нет эмоциональных всплесков в тех местах, в которых мозг закончил перегруппировку предложения или части предложения к порядку, существующему в естественном языке мозга. В остальных языках, кроме иврита, такие эмоциональные всплески понимания есть. Это не позволяет израильским политикам долго обманывать народ.
Причина третья - жажда чудес
Во времена Ньютона наука почти не содержала чудес,**** и научные открытия зачастую совершались на кончике пера. В наше время, с появлением теории относительности и квантовых теорий положение резко изменилось. Например, в физике существуют удивительные вещи, вроде замедления времени в движущихся системах отсчета. В квантовых теориях так же есть подтверждённый опытом результат проникновения электрона через потенциальный барьер бесконечной высоты. Кроме того, электрон является одновременно и частицей и волной, ввиду чего при проникновении потоков электронов через две щели на фотопластинке экрана возникает интерференционная картина. В математике также появились чудеса. По теореме Гёделя существуют утверждения, которые нельзя не опровергнуть, ни доказать.
****Определение того, что такое чудо смотри алгоритмическую психологию, книгу «Чудо – что это такое».
Легко понять, что учёные, занимающиеся современной наукой, работают не ради денег, а ради удовлетворения своей жажды чудес. Дело в том, что для открытия новых чудес и теоретического оправдания уже открытых чудес требуется очень трудоёмкие вычисления. На такой труд, ни ради каких денег не пойдёшь. Это же касается и старшеклассников в школах.
Однако, чудеса науки для понимания их чудесности требует размышления и хотя бы слабой физико-математической культуры. А вот чудеса религии очевиднее и для понимания чудесности здесь ничего не требуется - здесь жажда чудес насыщается полностью без всяких усилий. В израильских школах уже в младших классах преподают Тору. Под маской уроков еврейской традиции.
Тора полна чудес, и самое главное чудо в мире – Бог, всемогущий, всеведущий, милостивый к людям, но одновременно гневливый и глупый, как восточный царёк.
Если ученики школ уже в младших классах привыкают удовлетворять свою жажду чудес религией, то учёными они уже не станут и в старших классах изучать современную науку не будут. «Чудеса её будут требовать от них размышлений, к которым они не привыкли.
Вот так Израиль теряет почти всех детей, способных стать талантливыми учёными!!!
- Просмотров: 4151