Атеизм
Атеизм

Метод 18. Кришнаизм (описание и анализ метода).

Религия, являющаяся слабым методом гипноза; но это – самая молодая из быстро растущих по численности религиозных сект, и у нее хорошие перспективы развития как метода гипноза.

Бог в кришнаизме называется Кришна.

Основной религиозной книгой кришнаизма является «Бхагавадгита» – одна глава из древнеиндийского эпоса «Махабхарата» - прокомментированная главой секты Бхактиведантой Свами Прабхупадой так, чтобы, с одной стороны, затемнить суть Бхагавадгиты, а с другой стороны, описать связь Бхагавадгиты с Махабхаратой так, чтобы сделать чтение Махабхараты ненужным.

Суть «Махабхараты» и «Бхагавадгиты» проста.

В одном индийском царстве родился принц Рама. Чуть позже родился его брат (не являющийся наследником трона). Через некоторое время Рама (уже в сознательном возрасте) ушел в леса и пропал. В столице царства стал править его брат и некоторые наставники Рамы и брата.

Рама в лесах времени не терял: учился у мудрецов, изучающих Веды (древнейшие книги индийской мудрости и колдовства), а также у йогов, и гостил у некоторых царей других царств. Приобрел он друзей и среди зверей – например, подружился с царем обезьян возле Ланки (древнее назв. Шри-Ланки) Хануманом. Повзрослев, Рама вернулся в свое царство, причем колесничим и главным советчиком у него служил молодой негр-мудрец по имени Кришна [считающийся в индуизме, как и Рама, земным воплощением бога Вишну – но об этом в Махабхарате, по-моему, не упоминается].

Вернувшись в свое царство, Рама увидел, что его брат и его прежние наставники не хотят передать ему бразды правления. Оправдывали они это тем, что царство и так живет неплохо – а Рама, диковатый лесной человек, управлять не сможет.

Тогда Рама снова ушел в леса, прихватив с собой кое-кого из наставников и родичей, перешедших на его сторону, и стал собирать армию. Причем в его армии служили и слоны, и обезьяны во главе с царем обезьян разумным Хануманом. Его брат тоже собирал армию. Командирами в ней были оставшиеся с братом наставники и родичи Рамы (и брата).

Наступил день решающей битвы. Рама и его колесничий Кришна мчатся во главе войска на врага – т.е. на брата и оставшихся с ним наставников и родственников Рамы.

И тут начинается глава «Бхагавадгита».

Рама говорит Кришне: «Как я буду убивать своих родственников и наставников? Я этого не хочу. Нет, я не буду драться!»

И вот тут начинается длиннейший ответ Кришны с целью задурить мозги Раме и заставить его убивать родичей и воспитателей своих из-за власти над царством.

Он заставляет Раму припомнить то, чему учили его в лесах знатоки Вед. А именно – что смерти нет, поскольку души умерших переселяются согласно их праведности либо в животных, либо в людей (причем чем праведнее человек – тем выше каста того, в кого переселилась его душа), а самые праведные награждаются нирваной, т.е. душа их растворяется в Космосе и ощущает его всеми чувствами живых существ в нем. Поэтому смерти вообще нет, и нечего бояться убивать за праведное дело. Главное – убивать, не чувствуя ни ярости, ни мести, поскольку эти чувства греховны.

Рама дважды пытается возражать Кришне с позиций чувств к наставникам и родичам, но Кришна не ленится трижды повторить, разнообразя слова, свое ученье.

Так он добивается от Рамы твердого согласия биться – и на этом «Бхагавадгита» кончается.

Далее Рама в этой битве побеждает, коронуется на царство, провозглашает священными некоторых животных, закатывает грандиозный пир – и на этом кончается эпос «Махабхарата».

Теперь – комментарии к «Бхагавадгите», написанные Бхактиведантой Свами Прабхупадой и делающие двойственной суть «Бхагавадгиты», т.е. комментарии, вызывающие сбои стереотипных алгоритмов групп Б3 и В.

Как мы помним, суть «Бхагавадгиты» – заставить Раму убивать своих наставников и родичей за власть. А вот суть комментариев противоположна и отчасти полна тумана.

Во-первых, поскольку никогда не известно, не обитает ли в человеке или в животном душа древнего праведника, убивать человека и даже животное без прямой санкции великого Бога Кришны – грех. Причем для нормального человека, не могущего убивать без ярости, гнева и мести – это двойной грех, ибо эти чувства противоречат здравой оценке справедливости и несправедливости и потому греховны.

Во-вторых, человек обязан испытывать как можно больше светлых и радостных чувств – и доставлять такие же чувства другим, ибо Кришна обычно находится в нирване и ощущает весь Космос чувствами всех живущих в нем людей и зверей. Даже насекомых. (Отсюда понятно, почему кришнаиты кормят голодных, танцуют на площадях, одеваются в радостные одежды и т.д.)

В-третьих, в комментарии к «Бхагавадгите» каким-то образом вместилась теория Эйнштейна о первоначальном взрыве Вселенной – и утверждается, что всю материю, необходимую для этого взрыва, дал Вселенной бог Кришна. (Эту мысль Бхактиведанта Свами Прабхупада очень часто приводит в своих книгах.)

В-четвертых, в комментариях к «Бхагавадгите» помещено йоговское учение о пране – это некий космический аналог «биополя» и точный аналог парапсихологического «энергоинформационного поля Земли», о чем Бхактиведанта Свами Прабхупада с явным удовольствием неоднократно сообщает в своих книгах, присоединяя т.о. к сбоям в мозгах кришнаитов еще и сбои от парапсихологии (см. книгу 1 главу 1). Кроме того, тем самым он вербует в сторонники своего учения многочисленных сторонников парапсихологии.

_______________

По части молитв Кришне кришнаизм пока еще очень беден.

ЛАТГИ: единственная регламентированная молитва Кришне – это танцуемая под музыку мриданга (и часто – гитары) мантра «Харе Кришна, харе Рама!» - причем эта строчка повторяется как можно более радостно в течение 20-30 минут, а иногда и более, а танец состоит из весьма необычного переступания на широко расставленных ногах. Слово «харе» означает одновременно «да здравствует» и «приди», однако второй смысл его большинству кришнаитов неизвестен, и они влияния Кришны на мир не ожидают. Тем более, что Кришна обычно находится в нирване, а нирвана – это пассивное состояние по йоговскому учению. Находящийся в нирване не воздействует на мир.

Недостаток молитв Кришне кришнаиты восполняют молитвами перед изображением главы секты, т.е. молятся ему, и в этих молитвах процессы ЛАТГИ имеются.

Страх: кришнаиты боятся ощущать отрицательные чувства и особенно боятся чувств греховных – а именно, мести, гнева, раздражения, ярости и страха.

Подавление страха: поскольку страх, по их вероучению, чувство греховное – любой страх надо подавлять.

Кроме того, надо подавлять в себе все греховные чувства или – лучше – заменять их на чувства светлые и радостные, что для обычного человека почти невозможно и вызывает многочисленные сбои алгоритмов Б2б, когда такая замена чувств удается.

_______________

При чтении «Бхагавадгиты» с комментариями и книг главы секты возникают многочисленные сбои алгоритмов Б3 еще и из-за обилия терминов санскрита, введенных главой секты во все европейские языки, на которые переведены его книги.

Недостатки методики гипноза, ныне имеющиеся в кришнаизме:

  1. слабость процессов гипноза ЛАТГИ, а ведь только они воздействуют на большинство шизотимиков,

  2. невозможность для человека все время радоваться,

  3. недостаточно уделяется внимания йоговским процессам медитации с воображаемой в теле и Космосе праной, что приводило бы к дополнительным сбоям стереотипных алгоритмов мозга подгрупп А0.0, А0.2, А0.5, А0.7 (см. книгу 2, гл. 3, стр. 19 (конец) – стр. 20 (начало)),

  4. для усиления процессов ЛАТГИ следует усилить ожидание влияния Кришны на наш мир, для чего нужно считать, что Кришна находится в особой, «активной» нирване, и пополнить запас молитв Кришне соответственно этому,

  5. хотя это совершенно невозможно - но желательно было бы отменить в кришнаизме вегетарианство.

______________

Секте кришнаитов предстоит длинный путь дальнейшего развития.

______________

Наконец, есть еще одна, последняя черта кришнаизма, на мой взгляд, ограничивающая его быстрое распространение и на Западе, и на Востоке. Впрочем, на Востоке расширение секты ограничивается теснящими ее буддизмом и индуизмом, а вот на Западе…

Дело в том, что для убедительности своей религии и придания ей экзотического аромата древности Бхактиведанта Свами Прабхупада утверждает, что он – лишь последнее звено исходящей из глубокой древности цепочки учителей, каждый из которых был учеником предыдущего. Он приводит в своих книгах имена этих учителей (как правило, в переводе с санскрита весьма цветистые). Но для придания аромата древности для легковерных цепочка учителей коротка, а для скептически настроенных людей – слишком длинна, и они подозревают обман. Кроме того, по утверждению главы секты все эти учителя – великие ученые (и, как ученик великого ученого, считает себя великим ученым сам Бхактиведанта Свами Прабхупада, о чем он недвусмысленно заявляет) – между тем европейцы об этих знаменитостях-учителях ничего не слышали, и, опрашивая индусов, выясняют, что те также ничего об этих великих учителях не знают.

Так что эту цепочку надо либо сильно удлинить для легковерных, либо резко сократить для скептиков, и желательно вообще не упоминать о ней в последнем случае.

___________

Надо отметить, что у вдумчивых людей, принимающих теорию переселения душ, сбои стереотипных алгоритмов от этой теории кришнаитов особенно сильны: ведь по обычным человеческим понятиям душа вмещает в себя и способ выражаться на родном языке, и сложные, воспитанные жизнью следствия инстинктов! Почему же маленький ребенок или животное, в которых переселилась душа умершего старика, не умеют понимать человеческую речь? Почему их инстинкты проявляются в своем первоначальном виде? Значит, душа все-таки не содержит ни сведений из родного языка, ни сложных следствий инстинктов. Но тогда - кому она нужна, такая «душа»?

Метод 19. Иудаизм (описание и анализ метода)

Одна из самых старых и несовершенных религий мира. Несмотря на ее несовершенство, гипнодействие ее очень велико. Способы гипновоздействия ее постоянно совершенствовались на протяжении трех тысячелетий.

Священные книги иудаизма – Тора и Талмуд. Первоначальной книгой была Тора. Талмуд написан позднее и представляет собой комментарии к Торе, частично перевирающие ее смысл и крайне неудобные с точки зрения соблюдения их в обыденной жизни. Например, строки Торы, говорящие: «Не вари теленка в молоке его матери» трактуются как запрет употребления в одном акте еды одновременно мяса и молочных продуктов, а также запрет на хранение их в одном и том же месте. Таких примеров можно привести очень много. А из-за того, что комментарии частично перевирают смысл Торы (тоже полной противоречий) – у иудаистов часто сбоят стереотипные алгоритмы группы Б3 и группы В.

[Замечание. Перевод Торы с иврита на другие языки часто называют «Ветхим заветом».]

Тора сама по себе противоречива. Многие, нарушавшие заповеди Моисея (главного пророка иудаистов), прославляются в ней только из-за того, что, дескать, Бог возлюбил их и много им дал. Праведника же Иова Бог карает по наущению Сатаны, соблазняющего Бога проверить праведность Иова – не станет ли он после божьих кар ругать Бога? И т.п.

Бог в иудаизме невидим и даже имя его – Ягве или Яхве – запрещено произносить. Вместе с тем в иудаизме требуется, чтобы еврей каждый день славил Бога, называя его другим именем – «Адонай» или «элохейну». Невидимость Бога у наивных людей тоже вызывает сбой стереотипа (ведь образы живых существ в обыденной жизни всегда видимы) – и этот сбой стереотипа тем более силен, что в Торе утверждают, что человек создан по образу и подобию Бога. Но ведь люди-то видимы! Иудаисты говорят, что душа человека подобна душе Бога. Однако предостерегают, что устремления и цели Бога человеку не понять! Тогда – как понимать утверждение Торы, что человек создан подобным Богу? Это – сбой стереотипов мышления.

В Торе говорится, что Бог всеведущ и всемогущ. Спрашивается тогда, зачем было Богу уничтожать евреев (в т.ч. и религиозных и праведных) во время гитлеровского правления в Германии и в захваченных ею странах? Тем более, что в Торе утверждается, что Бог любит евреев!

Словом, противоречий в иудаизме множество даже без Талмуда – и это вызывает многочисленные сбои стереотипных алгоритмов мозга.

И если Бог (по утверждению Торы) всеведущ и всемогущ и доступен молитвам праведников – почему большинство молитв Богу бесполезно?

ЛАТГИ: ожидания вмешательства Бога, в т.ч. и немедленного, рождает каждая молитва – если молящийся чувствует себя праведным. Молитвы сопровождаются очень необычными частыми поклонами невидимому Богу Яхве. Кроме того, в Торе есть законы, нарушение которых людьми должно караться Богом. Законы эти называются «10 заповедей Моисея».

Жизнь иудаиста полна запретов обычных действий, требующих постоянного вмешательства «Я» в обычные стереотипные телодвижения. (Например, по субботам запрещено не только работать, но и нажимать кнопки, включать и выключать свет, разогревать себе пищу и т.п. Кстати, в субботу запрещено вкушать мирские радости – напр., купаться в море.) Поэтому у иудаистов часто идут процессы РИТЯ.

Страх: страх нарушить обычаи, диктуемые Талмудом, постоянно присутствует в жизни иудаиста. Богобоязненность поощряется и прославляется – несмотря на притчу об Иове (см. ранее) – человеке, по преданию абсолютно богобоязненном и жестоко наказанном Богом, несмотря на его (Иова) праведность.

Подавление страха: идеальный иудаист не мог бы жить из-за страха. Реальные верующие евреи постоянно подавляют в себе хваленую богобоязненность. Одновременно они воспитывают ее в себе, изменяя алгоритмы Б10. Так что естественные алгоритмы групп Б10 и А3 сбоят.

От страха перед Богом никуда не убежишь – бежать от всеведущего и всемогущего бессмысленно. Поэтому у иудаиста постоянно сбоят стереотипные алгоритмы Б2б (см. Nota bene к их описанию после пункта Б2б.1).

___________

Разумеется, в Торе много чудес, вызывающих сбои стереотипов мышления – особенно у детей от 3-х до 14-ти лет. Но, помимо этого, раввины изобретают дополнительные чудеса. Например, один прихожанин синагоги пожаловался раввину, что не может сосредоточиться на молитве: ему мешали голоса других прихожан. Раввин посоветовал ему глядеть при молитве на шкаф со свитками Торы: святость этого шкафа поможет ему. И так и случилось, поскольку прихожанин этот был в гипносостоянии хотя бы 1 ступени – и, следовательно, он был повышенно внушаем.

Метод 20. Христианство (описание и анализ метода)

Священными книгами христиан являются Ветхий Завет (т.е. Тора) и Новый Завет, содержащий жизнеописание пророка Божьего Иисуса Христа и его проповеди людям. Христа христиане считают Божьим сыном и даже Богом. Т.е. они проповедуют единство Божьего сына и Бога, что, конечно, вызывает сбои стереотипов группы В; кроме того, говорится, что проповеди Христа людям, дескать, полностью отражали волю Бога.

В Нагорной проповеди (см. Новый Завет, Евангелие от Матфея) Христос переделывает 10 заповедей Моисея в сторону гораздо большей любви человека к другим людям.

А именно:

  1. заповедь «Не убивай» дополняется запретом гнева на людей и запретом некоторых ругательных слов – например, «Пустой человек» и «Сумасшедший»,

  2. заповедь «Возлюби Бога больше самого себя» дополняется заповедью, что перед жертвой Богу надо примириться со своими врагами,

  3. заповедь «Не прелюбодействуй» дополняется запретом глядеть на женщину с вожделением,

  4. вводится запрет на развод с женщиной, если она не изменила мужу, и запрет жениться на разведенной,

  5. заповедь «исполняй перед Господом клятвы свои» заменяется заповедью «Не клянись», и притом еще «Исполняй данное тобою слово»,

  6. заповедь «Око за око, зуб за зуб» заменяется абсолютно невыполнимой заповедью «Если тебя ударили по одной щеке – подставь другую; не противься злу»,

  7. провозглашается заповедь: «Если кто попросит или потребует у тебя рубашку – отдай ему и верхнюю одежду»,

  8. заповедь «Люби ближнего и ненавидь врага» заменяется заповедью любить всех, даже врагов, и молиться за них – и эта заповедь, конечно, невыполнима.

 

Понятное дело, что христиане не исполняют заповедей Иисуса Христа – и поэтому постоянно греховны и стараются в молитвах замолить грехи. Одна из молитв – «Отче наш» – санкционирована в Новом Завете самим Иисусом Христом.

По Новому Завету, Иисус Христос, наступивший на хвост иудейским священникам и торговцам при Иерусалимском Храме, в конце концов был предан ими в руки римлян и подвергнут мучительной казни через распятие – чем искупил якобы перед Богом все грехи человечества до своей казни, т.е. он был Мессией. И о будущей казни своей Иисус знал задолго до того, как Судьба отвернулась от него, и знал он это от самого Бога.

Иисус Христос оставил нам еще две важных и почти неисполнимых заповеди: «Не судите – и не судимы будете» и «Прощайте людям их прегрешения – и тогда вас Бог простит».

В Новом Завете ясно сказано, что в наказание за незамоленные грехи Бог посылает души грешников на вечные мучения в огне Геенны Огненной – т.е. Ада. Что касается замоленных грехов – то, согласно вероучению христианских попов, они караются временными мучениями в Чистилище, после которых душа грешника отправляется в Рай. Новым Заветом учение о Чистилище не подтверждено. Но большинство христиан верит попам.

Иисус Христос в христианстве полностью ассоциирован с Богом – его отцом – что вызывает сбой стереотипов мышления группы В. Иисус Христос изображается на иконах, и молятся люди иконам. В народе бытует поверье о чудодейственной силе икон, поддерживаемое попами.

Сам Иисус Христос, по Новому Завету, совершал множество чудес и исцелений – например, за 1 минуту исцелил прокаженного, так что его кожа стала гладкой и молодой. Это, согласно современной науке, было возможно отнюдь не за 1 минуту и лишь в том случае, если больной болел не проказой, а нервной экземой.

Чудеса Нового Завета у верующих в него, конечно, вызывают сбои стереотипных алгоритмов мышления. Ветхий Завет (т.е. Тора) тоже входит в христианство – и он тоже полон чудес.

ЛАТГИ: христианин после молитвы, конечно, ждет от Бога облегчения жизни. Что касается необычных телодвижений – то христиане крестятся, а других нестереотипных движений христианство не регламентирует. Поэтому процесс ЛАТГИ в христианстве слаб. Но он все-таки действует, так как креститься – значит поминать Бога, а в христианстве есть закон: «Не поминай Господа всуе», и т.о. начало процесса перекрещивания всегда проверяется «Я».

Страх: христианин, как правило, не очень боится грешить – но он боится не замолить грех. Ведь за это его ждет вечное мучение в Аду после смерти. Поэтому христианин постоянно прислушивается к себе – не согрешил ли он в желаниях и в мыслях своих. Это – сбои алгоритмов мозга группы Б2б, ибо зона концентрированного внимания необычно долго задерживается на собственных побуждениях к действию, потому что их необходимо запомнить, чтобы замолить греховные побуждения. Во время же молитвы у христианина присутствует явственный страх, что он какой-то свой грех забыл и не замолил. На исповеди тоже присутствует этот страх. В католичестве (это одна из ветвей христианства) священник якобы обладает властью от имени Бога отпустить исповедующемуся его грех. Это используется католической церковью для сбора информации. В православии (другая ветвь христианства) попы также обладают властью отпускать грехи. В прочих ответвлениях христианства этого нет.

Подавление страха: в христианстве этот процесс не играет почти никакой роли.

Метод 21. Парапсихология и экстрасенсорика (описание и анализ метода)

Мощный метод, служащий для достижения самогипноза и слабого экстаза. Комплекс идей самогипноза, который подчиняет себе мозги – идеи парапсихологии, затем утверждение «Я – экстрасенс!» и следствие этой идеи – легкая мания величия даже у циклотимиков.

Сбои стереотипных алгоритмов от чтения книг по парапсихологии описаны в книге 1 в главе 1, где парапсихология фигурирует под именем «биопольная теория». Но там не описаны процессы РИТЯ и СКАРИТЯ в парапсихологии и не описан очень важный и частый переход от пассивного восприятия парапсихологии к активному – т.е. к утверждению «Я – экстрасенс!»

Дело в том, что у заболевшего по какой-то причине человека, начитавшегося книг по парапсихологии, возникает боязнь обычных каждодневных действий в связи с боязнью «отрицательных энергий», т.е. возникает запрет со стороны «Я» некоторых схем поведения из группы В и элементарных действий из групп А1 и А2. Запрет осуществляется торможением соответствующих схем поведения группы В и элементарных действий из групп А1 и А2. Поэтому наличествуют процессы РИТЯ и СКАРИТЯ (последний – при перескоке зоны концентрированного внимания с тормозимых «Я» результатов алгоритмов группы В на алгоритмы группы А). Так что даже шизотимикам идеи парапсихологии легко внушаются. Лишь бы человек не знал глубоко физику.

Теперь опишем переход от пассивного восприятия парапсихологии к утверждению «Я – экстрасенс!»

Человек, находящийся в самогипнозе из-за гипносостояния 2 ступени, очень легко внушаем и самовнушаем. И шальная, случайно возникшая мысль «А вдруг я – экстрасенс?», таящая в себе соблазн, заставляет его внушать себе, что он чувствует свое «биополе» и «биополя» окружающих, а также «энергоинформационное поле» Земли. Такое чувство, по вероучению парапсихологии, испытывает только экстрасенс. У такого человека возникает соблазн увидеть «ауры» окружающих людей – и его психика внушаемого дает соответствующие галлюцинации, и он видит эти «ауры». Согласно учению парапсихологии, видеть «ауры» может только экстрасенс. И вот – он уже считает себя экстрасенсом.

Разумеется, зрительные галлюцинации – это сбои алгоритмов А0.0, и гипносостояние углубляется.

Но видеть «ауры» ему удается не всегда – только тогда, когда он активно воспринимает идеи парапсихологии. И его «Я» постепенно формирует образ того состояния, при котором он столь легко самовнушаем, что видит и чувствует «ауры».

И он начинает экспериментировать: лечить людей «биополем» и «положительными энергиями» «энергоинформационного поля» Земли. Часть людей – те, которым он напомнил жестами или словами парапсихологию – вылечиваются где-то в 50% случаев. Другие – не знающие почти ничего из парапсихологии или не вспомнившие ее во время сеанса лечения – никогда не вылечиваются. Средний процент излечившихся среди обратившихся к нему – 10-15%. Поэтому его ожидания излечений пациентов весьма часто не оправдываются.

Разумеется, наиболее сильно в нем ожидание излечения, когда больной пришел к нему для очередной беседы. И услышав, что излечения еще нет, он начинает его лечить вновь, разнообразя движения своих рук и своего тела и чередуя мысли об этом «лечении» и ожидание излечения. А это уже – признак ЛАТГИ.

Так что процессы РИТЯ, СКАРИТЯ и ЛАТГИ в парапсихологии достаточно часты.

Метод 22. Медитации (описание и анализ метода)

Медитации, не имеющие вида молитв, встречаются в йоге, буддизме, в кришнаизме, в современной психотерапии и в современной экстрасенсорике.

Медитации служат для ввода медитирующего в самогипноз или/и в слабый экстаз (гипносостояние 1 или 2 ступени). Регулярные медитации повышают внушаемость медитирующего и его гипнабельность.

___________

В йоге говорится, что медитации служат для того, чтобы почувствовать в себе и в окружающем пространстве прану.

В буддизме говорится, что медитирующий приближается к осознанию мудрости Будды (который сам был йогом) и к нирване, достигаемой после смерти.

В кришнаизме – то же самое, только мудрость уже не Будды, а Кришны. И плюс к тому – осознание состояния вселенной, управляемой иногда Кришной (когда он выходит из нирваны и входит в человеческое тело).

В современной психотерапии говорится, что медитации успокаивают и позволяют сфере сознательного войти в сферу бессознательного. Кроме того, у медитирующего улучшаются способности к сосредоточению на одной идее (т.е. по-моему – к слабому самогипнозу этой идеей).

В современной экстрасенсорике говорится, что медитации дают возможность управлять своим «биополем» и своими «внешними», выходящими из физического тела, «телами». Все это является чистым бредом – как и биополе и эти самые «тела». Но поскольку человек легко входит в самогипноз – бредовые идеи парапсихологии ему внушаются им же самим.

___________

В общем, в состоянии медитации человек внушает себе сам те идеи и чувства, которые хочет внушить, и они начинают в какой-то мере управлять им.

Вообще-то психиатр Владимир Михайлович Михлин говорил, что самогипноз – это путь к психбольнице. Но это не совсем так.

___________

Самая изощренная техника медитации – в йоге.

Приводим ее здесь.

Медитации в йоге

«Йога» в переводе с санскрита означает «равновесие». Человек в йоговском самогипнозе внушает себе равновесное состояние, которое остается в нем и после выхода из медитации: зона концентрированного внимания такого человека пытается обегать весь доступный основному куску «Я» мозг, не задерживаясь даже на сильных чувствах (что является сбоем алгоритмов Б2б, описанным в Nota bene Б2б.3 в книге «приложение»). Поскольку гипносостояние от такого сбоя все углубляется – какое-то из чувств становится Вожаком и получается экстаз, т.к. психика вышедшего из медитации находится в активном состоянии и какие-то чувства наличествуют.

Техника входа в гипносостояние при йоговской медитации довольно сложна.

Во-первых, нужно сидеть абсолютно неподвижно в позе лотоса или абсолютно неподвижно стоять на голове, дыша полным дыханием по-йоговски (что очень необычно и очень трудно) – не переполняя организм кислородом. Все это – и поза, и дыхание – дает сбои алгоритмов А1 и А2, а также алгоритмов А0.1, А0.5 и А0.7.

Все чувства, мысли и произносимые внутри мозга слова надо в себе давить (т.е. «Я» тормозит их, а т.к. при этом «Я» тормозит и все движения и ощущения – идет процесс РИТЯ во многих местах «Я»). (Процесс СКАРИТЯ также наличествует, поскольку алгоритмы А1 управляют позой и на них перескакивает внимание с подавляемых алгоритмов Б3 и В.) Фактически «Я» занято активно только контролем позы и дыхания и подавлением всего другого.

Более опытным йогам дается дополнительное задание почувствовать в этой позе в себе поток праны и направить его на какой-нибудь орган внутри себя (прана – это «космическая энергия», она ощущается по легкому покалыванию внутри тела наподобие покалывания горла пузырьками шампанского).

Дальше – для еще более опытного йога – наступает вторая ступень медитации. После воображения праны внутри тела и управления ею нужно научиться управлять праной вне тела. Для этого надо «усилием мысли» «создать из праны» – т.е. вообразить себе – какой-нибудь сложный образ во внешнем мире, например, вазу с фруктами, причем вообразить ее себе столь ярко, чтобы она не смещалась и не исчезала при поворотах головы. Лучше если медитирующий может прикоснуться к ней и ощутить ее пальцами. Это очень трудно. Но в гипносостоянии 2 ступени это удается.

Разумеется, такое воображение себе объекта, реально незримого – это сбой алгоритмов А0.0, поддерживающий гипносостояние. Реальные зрительные ощущения (ведь глаза медитирующего открыты) при этом тормозятся и рикошетом тормозят «Я» – т.е. идет процесс РИТЯ. Т.е. это поддерживает гипносостояние даже у шизотимиков.

Хоть в молодости я и занимался гимнастикой йогов – до второй ступени медитации я никогда не доходил.

Медитации в буддизме и в кришнаизме взяты из йоги и техника их та же самая.

Медитации в психотерапии отличаются от медитаций в йоге тем, что не требуется регламентация трудной позой и трудным «полным» дыханием, поза медитирующего и его дыхание обычны, так что столь ясного образного представления не достигается, образы действительности накладываются на воображаемый образ, поэтому столь глубоких гипносостояний не достигается, а процессы РИТЯ и СКАРИТЯ из-за сильного торможения реальных образов (в йоговской медитации) при такой медитации почти не идут. Кроме того, больше распространены медитации не на образах, а, например, на идеях – т.е. идет управление со стороны «Я» процессами работы алгоритмов Б3 и В, а не алгоритмами группы А. Процессы СКАРИТЯ при этом возможны, а процесс РИТЯ не идет.

Медитации в экстрасенсорике все больше и больше заимствуются из йоги – только термин «прана» заменен термином «энергоинформационное поле Земли». Так что идея существования этого самого «поля» прочно внушается. Все больше и больше школ экстрасенсов заимствуют из йоги необычные позы и необычное дыхание при медитации. 

Глава 5. Религии как средство приподнесения чудес. 

Поскольку любое средство гипноза, кроме средств достижения гипносостояния по пути 1, является средством преподнесения человеку чудес - все вышеперечисленные религии преподносят человеку кучу чудес. И главным чудом является Бог или энергоинформационное поле Земли: Бог якобы всемогущ и всеведущ, а энергоинформационное поле Земли якобы содержит всю информацию о психофизическом состоянии всех людей, животных и даже растений, и эту информацию якобы могут считывать экстрасенсы.

Глава 6. Религии как социальный вред современному обществу. 

Для понимания того, что будет сказано далее нам понадобится следующий факт... 

Физика времён И. Ньютона не содержала никаких чудес: все её аксиомы и все выводы из них подсказывались повседневным опытом и, следовательно, не могли противоречить стереотипным алгоритмам мозга.

Современная физика совсем не такая: её аксиомы и даже простейшие выводы из них противоречат стереотипным алгоритмам мозга и стереотипам мышления т.е. являются чудесами.

Перечислим некоторые чудеса современной физики:

- С какой бы скоростью не двигались системы координат, скорость луча света в любой из этих систем координат постоянная.

- Палочка произвольной жесткости параллельная выбраной оси координат и движущаяся вдоль неё сокращается по длине, причём чем ближе её скорость к скорости света, тем ближе её длина к нулю.

- Часы, которые вначале в выбраной системе координат были неподвижны, а потом начали двигаться с довольно существенными скоростями относительно этой системы координат, показывают время намного меньшее, чем время, прошедшее в основной системе координат. От природы и устройства часов время это не зависит.

- Не существует тел слишком большой жёсткости. В частности, планета, сделаная из любого сколь угодно твёрдого вещества, при вращении вокруг своей оси деформируется тем больше, чем быстрее она вращается.

- Луч света, летящий мимо любой звезды искривляется под влиянием её притяжения, причем кривая его движения имеет наименьшую длину среди всех прочих кривых.

- Электрон или любая другая достаточно малая частица, летя к экрану-фотопластинке через стенку, непроницаемую для данных частиц, в которой прорезаны две очень близко друг к другу щели, летит не как частица, а как волна, т.е. если мы пропусти к экрану-фотопластинке достаточное количество таких частиц, на фотопластинке возникнет волновая интерференционная картина. Если же на одной из щелей установлен счётчик летящих частиц ( любой конструкции ), то интерференционная картина образовываться уже не будет.

- Луч света никоим образом не состоит из частиц,это волна, однако поглащается и испускается он веществом, как поток частиц - фотонов.

До Гёделя считалось, что любое утверждение матеметики либо верно - либо можно построить противоречащий ему математический пример, т. е. оно неверно. Такой подход вполне согласуется со стереотипами нашего мышления. Гёдель же показал, что любая непротиворечивая система математических аксиом, если в этой системе можно построить простейшую арифметику, содержит утверждения относительно которых нельзя доказать, что они верны и нельзя доказать, что они неверны. Заметьте: нельзя доказать в принципе, сколь бы долго не продолжать развитие теории! Уже в наше время еврейский математик Коен доказал, что таким недоказуемым и неопровержимым утверждением является утверждение, что между счётным множеством и континуумом ( т.е. например, множеством точек эвклидовой плоскости или множеством точек обычной прямой ) нету множеств промежуточной мощности. Поскольку неизвестно существуют они или нет можно добавить к такой системе математических аксиом как континуум-гипотезу, так и её отрицание - и при этом получившаяся система аксиом останется непротиворечивой. Есть в современной математике и другие чудеса - но объяснять их слишком долго и заниматься этим мы не будем...

Таким образом, мы доказали, что современная наука содержит чудеса, которые во времена И. Ньютона не существовали в науке. Понимание чудесности этих чудес включает в себя знакомство с ньютоновской и доньютоновской наукой, что требует основательного обучения так называемой классической науке уже с первых классов школы. Кроме того, вычисление этих чудес, исходя из "чудесных" аксиом современной науки, как правило, требует большого труда.

Между тем, ни понимание чудесности чудес религии, ни их якобы логическое изложение никакого труда не требует и доступно шестилетнему ребёнку. А что касается доказательств, то их заменяет слепая вера или фальсификация священных текстов. А иногда и фальсификации письменных свидетельств историков древних времён.

Религия и страна

В последнее время журналисты усиленно создают мнение, что тоталитарные секты – это плохо, а «хорошие религии» - это хорошо.

Что ж, давайте попробуем разобраться.

1. Религия и наука.

У человека существует с самого детства мощная тяга к чудесам и парадоксам, к тому, что нарушает стереотипы мышления, к тому, что заставляет сбоить стереотипные алгоритмы мозга.

Мало того, что существует стремление ко всему этому: при быстро следующих многократных сбоях стереотипных алгоритмов мозга психика человека помимо его воли усиленно ищет Вожака – и, найдя Вожака, психика подчиняется ему. Вожаком может быть комплекс идей, чувство или образ конкретного человека – все это различные типы гипноза: самогипноз (комплекс идей), экстаз (чувство), гипноз (образ конкретного человека).

Тягу человека к чудесам (т.е. к информации, сбивающей стереотипы мышления) используют все дожившие до нашего времени религии: все они содержат сведения о чудесах, чудеса и парадоксы. И, следовательно, религии являются средством гипноза. Но это сейчас пока неважно. (К религиям я отношу и современные наукообразные религии – парапсихологию и пр. Вы спросите: а где же в парапсихологии Бог? Роль Бога выполняет т.н. «энергоинформационное поле Земли»!)

Наука тоже не чужда чудес: результаты решения математических задач часто напоминают фокус, а что касается современной физики, биологии и генетики – то это сплошные чудеса, причем чудеса весьма трудно вычисляемые. Более того: чтобы понять чудесность этих чудес, нужно попытаться вычислить результат того же самого опыта с точки зрения «классической науки», что часто тоже трудно.

И вот тут мы сталкиваемся с конкуренцией религии и науки за мозги детей и юношей. Наука конкурентную борьбу проигрывает: ее чудеса для познания своей чудесности требуют большого труда – религия же труда не требует…

Давайте прикинем, из каких положительных мотивов складывается человеческая страсть к познанию? Она складывается из четырех фундаментальных стремлений:

1.1) инерция процесса изучения в ожидании фундаментально новой информации, поражающей воображение,

1.2) страсть к фундаментально новой информации, поражающей воображение, т.е. страсть к информации, нарушающей стереотипы мышления, т.е. фактически любовь к чудесам,

1.3) стремление гордиться своим мозгом и своими знаниями о мире,

1.4) стремление к доминированию в школьной обстановке или в обстановке научного коллектива.

Первые два стремления полностью удовлетворяются религией – причем с гораздо меньшими трудозатратами, чем трудозатраты, требуемые наукой.

Третье стремление у человека, познавшего религию, отсутствует: религия отбивает у него охоту гордится своим мозгом, ибо есть Бог, который создал мир и знает о мире абсолютно все!

И у познавших религию остается только один мотив страсти к познанию: стремление доминировать (пункт 1.4). Но в этом случае человек крайне редко делает в науке что-то стоющее, ибо он склонен скорее к спорту, чем к науке, а в науке будет фальсифицировать, мошенничать и подменять научную деятельность деятельностью административной.

Т.о., религия, познаваемая людьми возраста до 25 лет, автоматически отбирает из них тех, кто больше соблазняется чудесами и парадоксами и вообще информацией, нарушающей стереотипы мышления, а также обладающих наибольшей инерцией изучения – т.е. людей, в перспективе наиболее талантливых в естественных науках и в математике (ибо они обладают наибольшей страстью к познанию) – и уводит этих людей от естественных наук в религию.

И я делаю вывод: если в стране человеку позволено до достижения 25 лет (среднего возраста окончания Университета) познавать религию – то не счесть, сколько талантливых физиков, математиков, биологов и генетиков отнимет у страны религия. Отнимет еще в детском и юношеском возрасте. Особенно большой вред стране нанесет религия, преподаваемая прямо в школе с религиозных позиций (так дело обстоит в Израиле). Соответственно, страна потеряет и огромные доходы от разработки высоких технологий. Но главное вот что: религиозное порабощение мозгов детей и юношества следует запретить!

2.Религия и здоровье

Внимательно прочитавшим начало пункта 1 этой статьи ясно, что религия – это способ гипноза.

Как и всякий гипноз, религиозный гипноз немножечко омолаживает организм и т.о. способствует физическому здоровью нации.

А если религия (а большинство религий таковы) еще и содержит в себе тезис о загробной жизни – то она несколько улучшает и психологический климат в стране, ибо часть людей в стране не боится умереть (разумеется, это относится только к верующим праведникам – а таковых очень мало).

Но, как и всякий гипноз, религиозный гипноз превращает:

2.1) циклотимика – в циклоида,

2.2) циклоида – в истерика,

2.3) шизотимика – в шизоида,

2.4) а у шизоида может спровоцировать психоз.

Т.е. гипноз разбалтывает психику, нарушает логическое мышление человека. И если шизоид еще прислушивается критически к мнениям окружающих, то циклоид, истерик и шизофреник – это люди, требующие психиатрического лечения. Ибо у таких людей утеряна способность нормально прислушиваться к мнениям окружающих.

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте