Глава 2. Теория гипносостояний.
2.0. Мнимая обстановка и мнимый мир
Отражение обстановки или целого мира в мозгу называется мнимой обстановкой или мнимым миром. Принципиально новая обстановка - это такая обстановка, в которой отказывают стереотипные алгоритмы мозга или же "Я" пытается подавить стереотипные алгоритмы группы А.
Направить внимание "Я" на отказавшие стереотипные алгоритмы можно только в том случае, если отказал один стереотипный алгоритм. Если же их оказалось два, то "Я" не может подправить работу стереотипного алгоритма. Поэтому мозг человека в случае обнаружения двух отказавших стереотипных алгоритмов, должен выбрать в принципиально новой обстановке поведение, подражая поведению какого-либо объекта, к этой обстановке приспособленного, либо выполнять указания какого-то Вожака.
Исходя из этих соображений природа организовала работу мозга в принципиально новой обстановке.
2.1. Гипносостояние.
Если обнаружилась принципиально новая обстановка, то "Я" либо отказывается от части функций или от всех своих функций и выполняет их только по приказу Вожака, либо следует за проводником, т.е. за объектом, хорошо приспособленном к принципиально новой обстановке ( см. примечания в конце предыдущей главы ). Для этого надо проводника или Вожака выбрать, а затем подчиняться приказаниям Вожака или следовать за проводником.
Определение гипносостояния. Гипносостояние - это такое состояние мозга, в котором психика автоматически ищет Вожака или проводника, а найдя их, автоматически подчиняется Вожаку или подражает проводнику.
Когда психика человека, находящегося в гипносостоянии, нашла Вожака и подчиняется ему - то такое состояние называется гипнозом, самогипнозом или экстазом:
- гипноз - это когда Вожаком является какой-либо внешний объект,
- самогипноз - это когда Вожаком является какая-либо идея, собственная или же принятая человеком как собственная,
- экстаз - это когда Вожаком является какое-либо чувство.
Во всех случаях Вожак - это какой-то образ в мозгу, нейронные цепи от которого достаточно разветвлены в центральной нервной системе и способны управлять ею.
Три ступени гипносостояния:
Ступень 1. Слегка ослабляется "Я". Вводятся в действие стереотипные алгоритмы, действовавшие в младенчестве и впоследствии забытые личностью.
Ступень2. "Я" распадается на несколько независимых кусков, личность ведёт себя, как в очень раннем детстве,т.е. абсолюдно подчиняются Вожаку или подражают проводнику.
Ступень3. "Я" абсолюдно заторможено и спит. Личность абсолюдно подчиняется Вожаку, а подражать проводнику уже не может, так как механизмы подражания спят
См. также примечание в конце предыдущей главы
2.2. Пути достижения гипносостояния.
Путь1. При задействовании какого-либо стереотипного алгоритма мозга выходная информация этого алгоритма не поступает за отведённое этому алгоритму мозгом время для действия.
Путь2. В каждой подгруппе стереотипных алгоритмов есть особый алгоритм, вскрывающий противоречия в результатах действия алгоритмов этой группы. Такой подгрупповый центр вскрытия противоречий в случае их обнаружения посылает сигнал торможения нестереотипному алгоритму "Я", результатом которого является пусть неглубокое, но гипносостояние. Сделано это природой для того, чтобы в обстановке противоречия результатов действия стереотипных алгоритмов, когда "Я" в этой обстановке всё равно не может нас вести по миру, поскольку "Я" осуществляет наши реакции на внешний мир лишь посредством действия стереотипных алгоритмов мозга - итак, в такой сверхнеобычной обстановке наша психика не полагалась на "Я", а искала Вожака, который вёл бы нас по новому миру путём подражания Вожаку или подчинению его приказам.
Путь3. Стереотипные алгоритмы группы А, т.е. алгоритмы ощущений и простейших младенческих реакций на внешний мир, например алгоритмы осязания, обоняния, зрения, вкуса, слуха, поддержания равновесия и т. п. - так вот все такие алгоритмы очень хорошо защищены от сигналов торможения, приходящих к ним из других центров: в ответ на сигнал торможения, приходящий от какого-либо нервного центра они отвечают мощным ответным сигналом торможения этого нервного центра. Например, если"Я" попыталось затормозить алгоритмы группы А, то они ответят мощной командой торможения "Я". Такой путь достижения гипносостояния мы назовём рикошетным торможением "Я" ( РИТЯ ). Теперь - что же такое скачковое торможение "Я" ( СКАРИТЯ ). Если "Я" посылает в зону концентрированного внимания, направленную на какой-нибудь стереотипный алгоритм не из группы А, т.е. происходит скачок зоны концентрированного внимания, в которой есть сигнал торможения, то сигнал торможения мгновенно прекратиться не может и теперь он посылается уже стереотипным алгоритмом группы А, которые ответят на него мощной ответной командой торможения "Я", приводящей и гипносостоянию.
Практика показывает, что одной команды торможения "Я" для торможения "Я" недостаточно, а вот двух команд торможения "Я" вполне достаточно для наступления гипносостояния. Это могут быть две команды РИТЯ, две команды СКАРИТЯ или команда РИТЯ и одновременно с ней команда СКАРИТЯ.
Кроме того, как легко сообразит читатель, гипносостояния вызывают одновременно поступившие:
- сигнал РИТЯ или СКАРИТЯ и сигнал торможения пути1 или пути2,
- два сигнала торможения пути1,
- два сигнала торможения пути2,
- сигнал торможения пути1 и сигнал торможения пути2.
Примечание. "Одновременно" означает, что между подающимися сигналами торможения минимальный разрыв по времени не превышает некоторого предела t, где t варьируется в пределах от 0,25 сек. до 0,125 сек. для разных людей и разных пар сигналов торможения, а также разных настроений людей.
Глава 3. Теория любви к чудесам.
Чудо - что это такое? Дадим определение чуда. Чудо - это явление, вызывающее противоречие в результатах действия разных стереотипных алгоритмов мозга. Если противоречат результаты одной подгруппы, и таких противоречий хотя бы два - то наблюдается гипносостояние, если же противоречат результаты разных подгрупп - чудо, не вызывающее страха, вызывает любовь к себе и к человеку, проинформировавшему нас о чуде или показавшему нам это чудо, и любопытство и страсть к исследованию этого чуда. То же самое наблюдается и в том случае, если противоречат результаты стереотипных алгоритмов одной подгруппы и таких противоречий только одно. Кроме того, чудо может быть вызвано и другим противоречием: алгоритм "Я" на разумных основаниях противоречит результу или результатам каких-то стереотипных алгоритмов, ввиду чего "Я" пытается их затормозить. Одно и другое не исключает друг друга - чудо может быть и гипночудом, и чудом, из-за которого противоречат результаты действия стереотипных алгоритмов мозга разных подгрупп или противоречат результаты действия "Я" и результаты действия какого-либо стереотипного алгоритма.
Нам могут возразить, что Чудо - это явление, противоречащее результатам работы стереотипных алгоритмов мозга. Но ведь если мы его воочию наблюдаем - то работает стереотипный алгоритм, подсказывающий нам, что мы должны абсолюдно надеяться на свои глаза и уши. А если о чуде нас проинформировал УВАЖАЕМЫЙ НАМИ АВТОРИТЕТ - то работает стереотипный алгоритм, говорящий нам, что мы должны абсолюдно доверять информации. А если о чуде нас проинформировали надёжные математические вычисления - то они для нас авторитетны и опять-таки всё сводится к стереотипному алгоритму, говорящему нам, что мы должны доверять информации о чуде. Поэтому в любом случае всё сводится к противоречию стереотипных алгоритмов.Так что у нас есть причины настаивать на нашем определении. Чудо это именно явление, вызывающее противоречие в работе разных стереотипных алгоритмов или противоречие в работе "Я" и какого-нибудь стереотипного алгоритма ( возможно что такой алгоритм не один ).
Вся теория любви к чудесам сводится к тому, что если чудо и источник информации о нём вызывают абсолюдное доверие и не вызывают абсолюдного страха, то возникает любовь к чуду и источнику информации о чуде.
Легко заметить, что путь2 и путь3 достижения гипносостояния вызываются чудесами.
Шизотимики и циклотимики
У циклотимиков нейроннык цепи "Я" и зона нейронных цепей алгоритмов Б2б почти неразделимы: они связаны рефлекторными дугами, хорошо проводящими сигналы в обоих направлениях - поэтому поступающие извне комплекса "Б2б-Я" сигналы торможения алгоритмов Б2б часто превращаются в сигналы торможения нервных центров "Я". То же относится и к сигналам возбуждения, по всей видимости.
У шизотимиков нейронные цепи "Я" и зона нейронных цепей алгоритмов Б2б ярко разделены: нейронные цепи, проводящие поступающие извне комплекса "Б2б-Я" сигналы торможения , между Б2б и "Я" проводят хорошо сигналы только от "Я" к Б2б, в обратном направлении сигналов очень мало, так что поступающие извне комплекса "Я-Б2б" сигналы торможения "Я" до "Я" не доходят. По всей вероятности это относится и к сигналам возбуждения. возб«Я» и Б2б у шизотимиков сравнительно самостоятельны – хотя Б2б зависит от приказывающих сигналов «Я» в нестереотипных ситуациях, когда контроль за выбором альтернатив во внешнем мире берет на себя «Я». Но все-таки сравнительно самостоятельны. Поэтому покуда алгоритмы Б2б заняты выбором альтернатив во внешнем мире (всегда выбирая из равновозбужденных альтернатив ту, которая больше уждена в зоне концентрированного внимания, т.е. ту, которая «ближе» к центру зоны), «Я» создает самостоятельно объекты в мозгу на краю зоны концентрированного внимания и ведет их, т.е. занято выбором альтернатив их пути. У шизофреников рождаются галлюцинации, а шизотимики способны создавать в мозгу абстрактные теории, мало что фиксируя при этом графически. Циклотимики на это не способны, т.к. «Я» значительное время занято ведением алгоритмов Б2б, перемещающих и фиксирующих зону концентрированного внимания и контролирующих стереотипность ситуации и возникающих чувств и эмоций.
У циклотимиков, ввиду проходимости сигналов торможения через Б2б к "Я", процессы СКАРИТЯ и РИТЯ происходят часто – скажем, каждую секунду – и, быть может, именно они повинны в гипнабельности циклотимиков. Хотя, быть может, верно и другое: там, где сбоят стереотипные алгоритмы, "Я" берет на себя не только выбор альтернатив, но и функции стереотипных алгоритмов – и при этом перевозбуждается и утомляется. Разницу между этими двумя разными видениями конечного результата – торможения "Я" – у циклотимиков установить невозможно: опрос гипнотизируемых ничего не дает. Да и в механизме «утомления» областей мозга ничего не ясно.
У шизотимиков процессы СКАРИТЯ и РИТЯ встречаются редко – не чаще, чем с интервалом в 3 секунды, как правило – и они засекают и осознают, что сконцентрировали внимание на конкретных действиях или ощущениях перед выпадением сознания, сопровождающим гипноз 3 ступени – и почти всегда удается доказать, что перед скачком зоны концентрированного внимания на конкретные действия или ощущения (т.е. на зону алгоритмов А) "Я" посылало сигнал торможения. Т.е. у шизотимиков вхождение в гипносостояние 3 ступени, по всей видимости, всегда связано с процессами РИТЯ или СКАРИТЯ. Правда, опыт проясняет, что требуется по крайней мере 2 сигнала торможения "Я" (различных нервных центров "Я") для входа в гипносостояние 3 ступени. Кроме того, шизотимик может самостоятельно выйти из этого состояния через 1-2 секунды. Но выпадение сознания на 1–2 секунды фиксируется при внимательном наблюдении и наружным наблюдателем, и гипнотизируемым.
Что касается самопроизвольного выхода гипнотизируемого шизотимика из гипносостояния 3 ступени через 1-2 секунды, то он объясняется, видимо, вот чем…
У шизотимиков алгоритмы Б2б во многих ситуациях управляют зоной концентрированного внимания самостоятельно, ибо очень многие ситуации входят в список стереотипных и подлежат ведению алгоритмов Б2б (у шизофреников алгоритмы Б2б превращаются во второе "Я" при раздвоении личности). При выключении "Я" в гипносостоянии 3 ступени алгоритмы Б2б продолжают действовать первое время в полную силу и потихоньку, через немногочисленные связи между Б2б и "Я" возбуждают "Я" и будят его, что приводит к пробуждению заторможенного "Я". Но если уловить момент гипносостояния 3 ступени и громко сказать «Спать!» - можно, по всей вероятности, остановить этот процесс. Уловить момент выключения сознания легче всего тогда, когда гипнотизируемый инициировал алгоритмы групп А1 и А2 и уже начал выполнять какое-то движение (инициация исходит от "Я", иначе не было бы процесса СКАРИТЯ или РИТЯ) – и движения становятся ощутимо негармоничны при выключении "Я". Впрочем, ловить момент, по всей видимости, не обязательно. С небольшими промежутками можно повторять «Вы засыпаете!» - и это скорее всего произведет тот же эффект. (Тут, конечно, возникает вопрос: так возбуждает "Я" алгоритмы А1 и А2 – или пытается тормозить их? В центре зоны концентрированного внимания – возбуждает, а чуть поодаль от центра – явственно тормозит в какой-то зоне, поэтому движения получаются неуравновешенными и негармоничными и это видно извне, если движение начато.)
Самогипноз и выпадение сознания при гипносостоянии
3 ступени
При выпадении сознания, даже кратковременном, в случае гипносостояния 3 ступени, наступает мощное внушение той идеи или того чувства, которые существовали (если существовали) в момент отключения сознания – и прочное формирование соответствующих стереотипных алгоритмов. Впоследствии "Я" найдёт к ним доступ ( со временем ) - и получаются прочно внушённые идеи и чувства.
Латентный гипноз типа РИТЯ и СКАРИТЯ.
Допустим. Вы придерживаетесь какой-то теории строения мира, которая очень часто рождает никогда не осуществляющиеся на практике ожидания каких-то явлений. Причём ожидаемые явления выбирает именно "Я" - как при сбоях алгоритмов группы В, что естественно, так как и при сбоях алгоритмов других групп, если сбой объясняется выдачей множественного результата. ( Постоянные ожидания таких явлений называются латентным ожиданием ). Разумеется это не всегда "Я" - иногда и алгоритмы Б2б - но это часто именно "Я".
И предположим, что эта теория требует от Вас – особенно в период ожидания таких явлений – совершения каких-то необычных для Вас телодвижений, при которых "Я" концентрирует внимание, естественно, на алгоритмах групп А1 и А2. Ввиду необычности телодвижений концентрацией внимания на них управляет именно "Я", а не алгоритмы Б2б.
При этом "Я" подавляет естественные движения (ввиду чего происходит процесс РИТЯ) и иногда ввиду бесполезности ожидания явления подавляет и его – ввиду чего при перескоке внимания на алгоритмы А1 и А2 происходит процесс СКАРИТЯ. Т.е. в нервных цепях "Я" оказываются заторможенными 2 участка одновременно – и происходит либо значительное торможение "Я" (с гипносостоянием 2 ступени), либо гипносостояние 3 ступени хотя бы на 1-2 секунды как у шизотимиков, так и, естественно, у циклотимиков. Естественно, идеи этой теории при этом прочно внушаются. Прочно внушаются и необычные телодвижения, требуемые теорией, и чувства, переполнявшие Вас в момент ослабления "Я" или выключения сознания.
Выключение сознания при этом не засекается Вашей личностью, т.к. она занята идеями, чувствами и выбором «теоретических» альтернатив из результатов сбоев алгоритмов группы В или группы Б3 (алгоритмы расшифровки и формирования речи – в данном случае текстов исповедуемой Вами теории).
Кроме того, подавление ожидания не осуществляющихся на практике явлений тоже записывается в подсознание – и когда-нибудь будет найдено Вашим "Я" и всплывет на сознательный уровень.
Описанный процесс называется латентным гипнозом типа РИТЯ и СКАРИТЯ – или, коротко, ЛАТГИ.
Он требует, чтобы теория:
а) рождала частые ожидания явлений, которые не осуществляются
б) предписывала – особенно при таких ожиданиях – какие-то необычные, редкие в Вашей жизни действия, необычные положения тела, и диктовала произносить необычные «теоретические» тексты.
Его результаты:
а) «теоретические» тексты и идеи и чувства, диктуемые теорией, впечатываются в подсознание – и когда-нибудь, когда их найдет "Я", «всплывут» как естественные нормы жизни,
б) подавление несбыточных ожиданий впечатывается в подсознание – и когда-нибудь его найдет «Я», оно всплывет и вызовет неприятный вопрос к пропагандисту теории.
В дальнейшем мы будем употреблять краткое имя этого гипноза исповедуемой теорией ЛАТГИ.
Постепенно всплывают не только идеи теории, но и чувства – и потому накапливается религиозный экстаз от теории. Он бывает довольно приятен – и в этом случае Вы становитесь ярым поклонником теории.
Вся теория гипноза подтверждена в "Алгоритмической психологии" Владимира Кициса большим количеством приводящихся там методов гипноза, применявшихся либо автором, либо знаменитыми мошенниками, экстрасенсами и гипнотизёрами, а также политическими деятелями и телевидением. Здесь для убедительности мы приведём два метода гипноза из имеющихся в "Алгоритмической психологии".
Метод 14. Магический отсчет под свист
Исходные данные. Гипнотизер – любой, имеющий кассету с записанным меняющимся по громкости (и, возможно, по частоте) свистом высоких частот.
Гипнотизируемый – мужчина, как шизотимик, так и циклотимик; не принимал транквилизаторов 2-3 недели; гипноза хочет.
Метод гипноза. В предварительной беседе Вы стараетесь, если перед Вами – шизотимик, заставить его выпить как можно больше жидкости, а затем пусть пройдет полчаса, чтобы она дошла до мочевого пузыря.
Квартиру Вы ему показываете подробно, чтобы он хорошо знал дорогу в туалет. Впрочем, лучше, если гипноз происходит в его квартире: там у него больше свободы и дорога в туалет ему привычнее. Только не вздумайте говорить ему правду, зачем Вы заставили его выпить много жидкости, а затем ждали полчаса. Выдумайте что-нибудь. Жидкость должна быть вкусной: больше выпьет.
Затем Вы приступаете к вводу в гипноз. Вы предупреждаете пациента, что если ему в гипнозе захочется в туалет – Вы проводите его туда, так что это пусть его не беспокоит. Затем Вы говорите ему: «Сейчас я начну отсчет. С каждой цифрой отсчета Вы все больше будете погружаться в сон. К цифре 10 Вы полностью заснете. Закройте глаза!» – Пациент закрывает глаза – и Вы начинаете очень медленно считать, в промежутках между цифрами произнося следующий текст (он дан коротко, Ваша задача сделать его длиннее с помощью повторений фраз)…
«Сосредоточьте все свое внимание на ступнях ног, почувствуйте их тяжесть и теплоту! Ваши ноги очень теплые и тяжелые! Они теплеют и тяжелеют! Сосредоточьте внимание на предплечьях рук!» – Здесь Вы слегка касаетесь предплечий рук пациента, проводя по ним ладонью снизу вверх, т.к. пациент может не знать, что такое «предплечье», и продолжаете: «Они очень теплые и тяжелые, они все теплеют и тяжелеют! Сосредоточьте внимание на веках закрытых глаз! Они теплые и тяжелые! Вы не можете поднять веки глаз. Вы спите! Спать! Спать!»
Не забудьте изредка перебивать текст фразой «Вы засыпаете!» И еще – это главное – не забудьте на цифре 2 или 3 включить магнитофон – кассету с записью меняющегося по громкости плавно начинающегося свиста. Свист не должен даже при самой большой громкости заглушать Ваш голос.
Если Вы заметили, что гипнотизируемый встает и хочет куда-то идти, но движения его негармоничны – сразу скомандуйте ему «Спать!» и громко назовите цифру 10.
(Метод использовался гипнотизером Кашпировским, однако он не заботился о том, чтобы гипнотизируемый выпил большое количество воды: об этом стал сознательно заботиться гипнолог В. Кицис.)
Анализ метода 14
Во-первых, сбоят все время алгоритмы А0.2 и А0.3, т.к. тяжесть и теплоту ног, рук и век глаз пациент себе только воображает – их в действительности нет [внушение].
Во-вторых, пациент хочет впасть в гипносон и ожидает этого – а сон долго не наступает, и потому сбоят стереотипные алгоритмы группы БL по пункту 1 Nota bene к описанию алгоритмов БL [самовнушение].
В-третьих, наблюдается сбой алгоритмов Б2б, описанный в Nota bene Б2б.2, т.к. внимание пациента концентрируется на неинтересных для него частях его тела на длительное время [внушение].
В-четвертых, с каждой новой цифрой ожидание сна все усиливается – и его приходится подавлять, тормозить, причем торможение ввиду нестереотипности ситуации осуществляет "Я" – так что перескок внимания на алгоритмы А1 и А2, когда пациенту захотелось в туалет, дает процесс СКАРИТЯ,
В-пятых, меняющийся по громкости свист содержит частоты женского шепота и женского крика, они анализируются алгоритмами Б6(а), и результат этого анализа "Я" вынуждено подавлять, тормозить, чтобы свист не заслонял собою речь гипнотизера – и опять таки перескок внимания на алгоритмы А1 и А2, когда пациенту захотелось в туалет, дает процесс СКАРИТЯ.
В-шестых, именно "Я" ввиду нестереотипности свиста подавляет в мозгу сам свист – так что идет процесс РИТЯ, ибо восприятием свиста заняты алгоритмы А0.4.
Таким образом, захотев в туалет, даже шизотимик впадает в гипносостояние 3 ступени.
Метод 14 легко модернизируется в метод для гипнотизируемых женщин, если свист заменить на пение нижней струны контрабаса – ассоциация будет с низким мужским голосом. Правда, пение нижней струны контрабаса не столь нестереотипно для женщин, как свист для мужчин.
Метод 15. Гипнореклама
Исходные данные. Гипнотизер – видеоклип или телепередача.
Гипнотизируемые – желательно циклотимики, но возможны и шизотимики; не очень состарились.
Цель гипноза: увеличить психическую подчиняемость зрителей и слушателей; заставить их купить рекламируемый товар и слушать плохую музыку композитора, не замечая примитивности музыки и текстов песен; нарушить логическое мышление у зрителей и слушателей и увеличить их истеричность.
Метод гипноза. 1) Гипноз – реклама продаваемого предмета.
Показать следующие картинки:
1а) Секс-объект (женщина) - от 0.5 сек до 1.3 сек.
1б) Одна или несколько картинок предметов роскоши – ок. 1 сек на каждую картинку
1в) Секс-объект (мужчина) – от 1.3 сек до 1.8 сек.
А после этого показать подольше (более 2.5 сек) рекламируемый предмет и после этого дать способ его доставки или покупки.
Пункты 1а-1в могут быть объединены каким-то сценарием – но, впрочем, это не обязательно.
2) Гипноз с целью заставить слушать бездарную музыку и бездарные тексты песен так, чтобы они нравились.
Под музыку и под бездарные песни в видеоклипе показывать следующие картинки (можно поочередно, а можно и вразброс):
2а) Танцующий секс-объект (женщина) под высокие ноты мелодии – от 1 сек до 1.5 сек.
2б) Танцующий секс-объект (мужчина) под низкие ноты мелодии – от 1.5 сек. до 2 сек.
2в) Предметы роскоши (типа яхт и автомобилей) – могут сопровождать показ секс-объектов, от 2 до 4 сек. на предмет.
Показ может быть сценарно объединен, но это необязательно.
Разумеется, для рекламы и гипноза в молодежной среде длительность показа секс-объектов минимальная, а для рекламы и гипноза среди людей возраста 40-50 лет – максимальная.
Анализ метода 15
Во-первых, в обоих методах гипноза сбоят стереотипные алгоритмы Б6(а) и Б6(б), ибо нам показывают объекты вожделения – но желание обладать ими не возбуждается, оно просто не успевает возбуждаться ввиду краткого времени показа картинок.
Во-вторых, у мужчин есть боязнь импотенции – и они пугаются отсутствия жажды обладания секс-объектом, ввиду чего сбоят стереотипные алгоритмы Б2б (сбой, данный в Nota bene к пункту Б2б.1).
В-третьих, женщины боятся климакса – и, по той же причине, наступает тот же сбой – только у женщин он наступает и после показа секс-объекта (мужчины), и после показа предметов роскоши, ибо у женщин осознание своей сексуальной сущности связано и с жаждой предметов роскоши.
В-четвертых, все перечисленные сбои требуют от "Я" подавления боязни отсутствия чувств. А поскольку реклама идет по телевизору в перерывах интересных кинофильмов и передач - зрителям как раз требуется выйти из комнаты с телевизором по разным личным делам, так что при инициации алгоритмов выхода из комнаты (групп А1 и А2) идет процесс СКАРИТЯ, тормозящий "Я". С другой стороны, ввиду показа или ожидания показа объектов вожделения, возможен процесс РИТЯ (при торможении выхода из комнаты со стороны "Я"). Процесс РИТЯ характерен для показа музыкальных видеоклипов.
___________________
Важное замечание. Когда два алгоритма одной и той же подгруппы дают противоречащие друг другу результаты или какой-либо алгоритм не даёт результата за время, отведённое ему мозгом, то это называется сбоем стереотипных алгоритмов мозга.
Замечание. Заметим, что в приведенных нами до сих пор методах гипноза сбои алгоритмов групп А3 и Б10 не были главными.
Дальше, в разбираемых методах гипноза религиями, почти везде встречается сбой алгоритмов А3 и Б10 – т.е. алгоритмов реакции, простой и быстрой, на непосредственную угрозу – и этот сбой играет существенную роль.
И, разумеется, в гипнозе религиями везде есть процесс ЛАТГИ.