З. В своей сущности мышление есть ничем и никем неуправляемый поиск Божьего духа. Но этот поиск можно ограничивать и можно давать ему свободу.
Предмет познания относим к определенному классу предметов, чтобы получить о нем необходимое сведение. То есть поиск знания о предмете осуществляем, ограничивая поиск определенным объемом понятия. Ограничиваем поиск логикой, чтобы мышление протекало в узком объеме, который предположительно содержит знание.
1. Каждый из нас имеет пути бытия, по которым жизнь устремляется к смерти, а затем вновь вворачивается. Сойти с этих путей не многим дано: жизнь может не вернуться. Рассудок тщательно следит за соблюдением правил бытия, выпускает из сознания страх при малейшем легкомыслии и глупости.
Вы хотите талантов, способностей, открытий, а изменить свою сущность боитесь. Боитесь безрассудства, боитесь выскочить голым из ванной с криками эврика. К вам приближается мысль от Бога, а вы вспоминаете про обед, небесное слово промениваете за тарелку борща.
1. Сомнительно формирование сознания в чреве матери. Богема, как патология психики, является наследственным приобретением, а сознание появляется в общении ребенка с матерью и отцом.
Язычество — вера в подвластных человеку таинственных сил. Клеймить язычество неразумно: через язычество всякий из нас проходит — не отрицая в себе низкую веру, невозможно поверить во всемогущего Господа. Необходимо отрицать веру в могущество человеческой руки, но не презирать: от презрения до любви один шаг.
Как можно презирать ребенка, боготворящего своих родителей?
2. Детские неврозы начинаются с того момента, когда мать становится психическим объектом. Малыш зовет мать не ради утоления голода или из-за какого-то неудобства — он просто хочет видеть её своими прозревшими глазами. Эти глаза настолько ненасытные, что ребенок не хочет расставаться с кормилицей нежностями.
З. Какова роль отца? У отца должен постоянно быть под рукою ремень. Чем чаще он применяет его из любви к детям, тем сильнее впоследствии дети буду любить действительно заботившегося о воспитании отца. Ремень и пряник — суть воспитания неизбалованных детей.
Две стихии окружают шалуна. Первая стихия - неудержимая прыть высвободить куда угодно психическую энергию. Вторая стихия - родительский запрет беспечного поведения. Первая стихия незамедлительно толкает на легкомысленное действие и поступок, не имеющий рационального намерения. Вторая родительская стихия запрещает перебегать улицу, мучить кошку, разбивать вазы, толкать в рот все что попало в руки. Этот запрет серьезен не столько из-за ремня, сколько из-за страха потерять родительское расположение, без которого слезы, уныние, нехватка сладкой энергии эмоций. Присутствие родителей необходимо дезорганизует запрещенное поведение.
Эволюция не спешит избавляться от утративших функции органов, а тем более от очень важных органов власти психики, посредством которых психика берет под свое управление организм и весь окружающий мир.
Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.
Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.