2. Семья - живая клетка общества. Всякая здоровая семья размножается, расширяет и укрепляет свои позиции в обществе. Вокруг себя образует и сплачивает родственные семьи. Общественная клетка обновляется новым молодым поколением семей.
Наследственная передача прав собственности определяет преемственность в сфере производства от отца к сыну. Сын учится на ошибках отца - начинает по-новому, более разумно возделывать полученную от отца землю. Родовая собственность на однотипные средства производства позволяет построить производственные отношения на основе родственных отношений, на основе наибольшего доверия. Семейное доверие помогает более тщательно эксплуатировать средства производства, помогает быстро и эффективно реализовывать техническую и предпринимательскую мысль.
Семья подобно железам внутренней секреции вырабатывает необходимую для жизнедеятельности общества мораль. В родственные производственные отношения вовлекаются другие члены обществе - мораль одной семьи становится достоянием всех семей, она распространяется в общении по всему обществу.
Семья - мыслящая ячейка общественной нравственности. В брачный союз вступают люди из разных семей, с разными представлениями о морали. Образовавшаяся семья - синтез разных представлений о добре доверии. Каждая новая семья - неповторимая оригинальная для общества мораль, мысль о новых возможных отношениях.
Нет бессемейного многочисленного развивающегося общества, семья жизненно необходима сплочению людей, народа. Ибо только в семье рождается мораль: каждый был когда-то ребенком и первые свои отношения строил с братьями и сестрами. Человек в семье открывает для себя мораль, затем применяет ее ко всем людям, относясь с осторожностью к другим людям, не состоящих в родственных связях связях.
2а. Семья начинается с бракосочетания - молодожены дают пожизненный обет супружеской верности и взаимного терпения. От единства воли мужа и жены зависит жизнь и крепость семьи. Воспитание психически здоровых богобоязненных детей, уважающих родителей невозможно без взаимопонимания супругов, без удвоенной родительской воли.
Слабый родительский страх не дает детям крепкого и стройного сознания, не дает обратиться к Богу; он не перерождается в Божий страх, дети вырастают с психическими расстройствами, они подвластны низким необоснованным страхам. Избалованные дети равнодушны к греховности.
Ответственный хозяин время от времени проводит технический осмотр и текущий ремонт автомобиля. Он в значительной степени обезопасит себя от аварии, под его заботливым вниманием машина прослужит длительное время.
Регулярный "технический осмотр и ремонт" требуют также и супружеские отношения. В противном случае, развитие событий выйдет из-под контроля, начнутся ссоры, покинет любовь с ее духом смирения - придет развод. Останутся несчастные дети.
После подписания брачного соглашения образуется лишь только у формальная семья - формальные муж и жена обязывают друг друга правовыми нормами. И даже после венчания в церкви фактической семьи еще нет: в церкви дают клятву перед Богом хранить верность, а как она будет храниться - это еще неизвестно. Когда люди договариваются между собою, свое честное слово скрепляют красочным обрядом, чтобы это слово въелось в душу и хорошо запомнилось.
Обряд всегда религиозен, ибо помнить и не нарушать можно лишь только в страхе. Свадебный обряд - это не вступление в брак, а запоминание обещанных супружеских слов. Во время свадьбы не образуется семья, а лишь только дают под честное имя обязательство создавать семью.
После обручения хлопоты по созданию семьи только начинаются. У ленивого супружеские отношения становятся хомутом. У трудолюбивого и внимательного семья — это счастье. Радивый семьянин заботится об укреплении семьи, стремится повысить ее авторитет в городе или селении. Заботливый отец наставляет сыновей продолжать свой род. Всякое бытие, в том числе и бытие фамилии от Бога, необходимо беречь и укреплять все, что дается Богом. Верные сыновья славят фамилию ради славы Божьей.
2б. Любовь между женихом и невестой дарует обоим сильный дух для будущего строительства семейного блага. Потеря этого духа, а вместе с ним следовательно и смирения, является причиной домашнего разлада. Без любовного смирения нетерпимость: носом невзначай шмыгнул - у разлюбившей жены раздражение. Без;духа любви становится тесно даже в большом доме.
Благосостояние не укрепляет семью: зачастую за материальными удобствами не видно друг друга, будучи занятые материальной наживой не обращают внимание на духовные потребности семьи. Наши отцы в материальном отношении хуже жили, но разводились редко, дети не были им тягость, не убивали их. Сейчас же, чем выше материальное благосостояние, тем больше количество абортов. Женщины утратили материнский инстинкт, стали мужланами. В общество изрывается уродливая абортивная мораль.
Юридически трудно доказать убийство не родившегося ребенка, поэтому запрещать аборты бессмысленно. Каждый сам должен бороться с этим злом и отмаливать грех в церкви.
Укрепляет семью любовь. Пока есть непритворная любовь, будет живая и процветающая семья. В первую очередь необходимо помнить о свадебном обряде и о клятве перед иконой. Это только безвольные слабохарактерные грешники по десять раз разводятся, не могут управлять чувствами, влачась за случайной любовью. Сначала есть у них любовь, а потом куда-то уходит. Будь сильным, и покладистым ради своих обещаний, ушла любовь - вычисти сердце и отправься за нею. За какие-то грехи Господь забирает любовь и бросает тень на семенное счастье. Не следует обманывать Бога — искать новую любовь, верни старую, чтобы потом не пожалеть себя. Необходимо осмыслить свое бытие, осознать свои грехи, а затем обратиться к Господу за любовью ради сохранения семьи.
Любовь, повлекшая за собою брачный союз, - первый шаг на пути к сильному духу, способствующему сохранению семьи. Совершили свадебный обряд - идите дольше в сторону усиления любви и доверия друг к другу. Стоять на месте — растрачивать любовь — терять сильный дух. С низким духом семья не преодолевает жизненные невзгоды, разрушается.
Укреплять любую мораль, в том числе и супружескую, — соблюдать нашу золотую заповедь о сохранении страха Господня.
Нарушается основная заповедь морали, а следовательно и покидают сильные духи, когда страх Божий разменивается на другие страхи. Страх перед трудностями по добыванию хлеба насущного на всю семью, страх уличить жену или мужа в измене, страх потерять семью. Кто борется с ленью, для того труд — радость. Утратить супружескую верность, потерять семью — серьезный страх.
Кто перестает доверять жене и всеми силами стремится сохранить семью, тот разрушает последние надежды на семейное счастье. В него проникают низкие духи, забываешь про свою честь — понимание чести в нем извращается. Устраивает слежку, предупреждает о неприятных последствиях, если уличит в измене. Бедная супруга начинает чувствовать себя угнетенной, в ней пробуждается страсть проникнуть хоть на минуту на свободу. Ревнивец самолично подталкивает жену на измену, своей рукою разрушает семью, не желая того.
Чтобы сохранить верность заповеди и, следовательно, сохранить дух любви к близким, необходимо осмыслить влечение к близким, необходимо подчинить нежелание расстаться с близкими страху перед Богом. Необходимо сохранять семью не ради того, что мне в ней хорошо, а ради славы Божьей.
Страх Господень - это страх потерять пути Божии и стыд узнать о слабости путей Божиих. Рушится семья - не бойся потерять для себя какое-то благо, а бойся прийти к убеждений о слабости Господа. Бойся сказать, что Бога нет, ибо как только ты нарушишь заповедь, семью уже необходимо потеряешь.
Встань на колени и обратись к Господу. Произнеси молитву не как языческое заклинание, а излей в ней душу свою - будь не над молитвой, а внутри молитвенных слов. Ведьмы произносят заученные слова, а у тебя же каждый раз должна быть новая молитва - ты не должен наперед знать, что произнесет твое сердце.
2в. Господи! Я - частица Твоего духа. Я не могу говорить от Твоего имени, потому что я не являюсь Тобою, потому что я всего лишь конечная часть Твоего бесконечного Я. Ты говоришь всегда истину, а мои уста произносят одну ложь, похожую на Твою истину. Твою истину я вижу через ограниченное сознание, которое оскверняет слова Твои, поэтому уста мои произносят земную ложную истину.
Что есть моя молитва? Господи, избавь от греха полагать, что моя молитва колдовское средство в моей руке. Избавь от греха полагать, что я умею просить Тебя какими-то магическими словами. Действительная чудодейственная молитва изначально является Твоею, а не моею. Твоя молитва начинает проистекать от Тебя ко мне, затем от меня к Тебе, потом снова от Тебя ко мне. Частица Твоего Я пробуждает мой язык, и я обращаюсь к Тебе со страдальческими словами, которые рождаются произвольно из глубины души. Слова молитвы я обращаю к Тебе, к Твоему бесконечному Я, но их конечная цель - мое сознание.
Вдохновленные Господом слова молитвы разрушают ложные убеждения сознания — сознание становится прозрачным, через него начинает поступать к сердцу свет Божий.
Сегодня мое сердце увяло, погрузилось во тьму и покрыл ось плесенью. Черви преисподней гложут его — от затхлого запаха гнили задыхается сознание — разум покидает свою земную обитель. Все от того, что я наложил на свои знания печать убеждения, от которого мне стало трудно или страшно избавиться. Сознание превратилось в темные тучи, не пропускающие Божий свет. Убеждения обратились в железные оковы души, рассудок стал мучителем сердца. Сатана склоняет забыть Тебя, Господи, склоняет отдаться развлечениям и празднествам.
Господи! Соверши суд надо мною, насыть меня страхом Твоим. Пусть небо извергает над моею головою страшные молнии, пусть воют суровые ветры. Пусть тело мое покроется проказой, дай мне адские муки и страдания. Я смогу преодолеть страх перед всеми молниями и мучениями и насыщусь Твоим целительным страхом.
Если же я погряз в грехах и не смогу преодолеть низкий страх, то пусть душа покинет это тело. Если мое сердце не сможет исцелиться в родительском доме, то пусть я буду для людей примером неправедной жизни.
Суди меня, Господи, всегда, наказывай всюду. От Твоего суда рушатся оковы души моей, сатана визжит и бежит от сердца, рассудок кланяется перед разумом, убеждения тают в сознании. От Твоего суда сознание становится чистым и светлым, сердце расцветает от Твоего света.
Мне казалось, что я ходил праведными путями, называл их своим достоинством, но семья моя рушится… Мой страх велик к Тебе - нет супружеского согласия, нет сыновьего послушания не из-за слабости Твоих путей, а из-за слабости, греховности моего сознания, из-за моего неведения сильных Твоих путей. Слава Тебе, Господи, за мое испытание, ибо я теперь найду моему сердцу более светлые Твои пути, ибо я теперь укреплю свое сознание, насыщусь Твоим страхом.
Господи, не дай нарушить мне Твою заповедь! Не дай мне собою заслонить Тебя - не дай мне собою устрашить своих близких, ибо я на веки потеряю их, не найду с ними счастье. Не дай мне Твой страх променять на страх лишиться близких - пусть уходят от меня жена и дети, но Ты останься со мною. Без Тебя я не смогу дотронуться до своих детей: я измараю их своей мерзостью. Если Ты покинул меня, то и семья пусть уходит от меня, пусть жена уходит к другому. Я смирюсь с этим.
Если расстаться с семьей — страх лишиться своего блага, то пусть уходят от меня жена и дети, ибо я их поганю своей мерзостью.
Дай мне, Боже, дух смирить привязанность к своей семье! Пусть в действительности я никогда не покину своих близких, но дай мне помысел, что я смогу это сделать. Этот помысел не мечтательный, а нежелательный и только при исключительной Божьей воли осуществимый. Пусть во мне будет решительность отнести единственного сына на жертвоприношение, пусть во мне будет решительность убить своего сына, чтобы я мог крепче прижать его к своей груди.
Если я смирю слепую привязанность, то обрету разум. Одухотворенный разум же поможет с исполинской силой защитить своих детей, поможет прийти к осознанию суетности намерения покинуть семью.
Господи, я обращаюсь к Тебе и молюсь не только тогда, когда стою на коленях перед каким-либо предметом. Вся моя жизнь есть одна молитва к Тебе. Эту молитву читаю с самого рождения и не перестаю до сих пор. Слово аминь произнесу тогда, когда покинет меня последний дух.
2г. Малодушные непостоянные — любят, потом не любят. Кто бережет в сердце Господень дух, тот всех всегда любит, всегда найдет красоту любого человеческого обличия. Тот умеет хранить верность тому, кому обещает верность.
Когда тратят Божий дух, любовь проходит - нетерпение со злобой начинает руководить человеческими отношениями. В супружеских отношениях зачастую покидает Высший дух. Загнанная в угол крыса становится агрессивной - малодушного охватывает неудержимый низкий страх, если он почувствует ограничение своей свободы.
Семейные дела требуют пересмотра представлений о свободе, холостяцкая сущность личности должна умереть, переродиться в новую. Страх расстаться с самим собою угнетает, ослабляет Божий страх - дух Господень покидает. Почему женщины и боятся крыс - мужья смотрят крысиными глазами на своих угнетателей, когда теряют свою независимость.
Если в душе завелась крыса, то желание целовать и обнимать ранее любимого человека притупляется. Является понимание, что от семейной жизни вред собственной свободе, но и без нее тоже нельзя. В супруге видят собственность, за которую платят свободой. Бездуховные ложатся в постель, а сами думают как дорого заплатили за эту постель. Целуют губы не ради психического сознания близости, а ради оценки достоинства купленного товара. Впитывают в поцелуе не смирение с жарким влечением, а лишь только известную обыденность и разочарование.
Бездуховность обостряет психический голод, появляется очень сильное желание встряхнуть психику, желание поиграть с низменными страхами. Тайные супружеские измены скрашивают жалкое существование, пробуждают психику. Они подрывают доверие между супругами — семья рушится.
Всякое деяние является грехом, если его скрывают от людских глаз не из-за страха Божьего. Супружеская измена является грехом, ибо она унижает страх Божий перед супружеским страхом. Без смирения деяние является грехом, распутством. В распутстве нет Божьего страха, а следовательно и Божьего разума — оно гибельно для человека. Распутство в семье — гибель для семьи.
Нет крепкой семьи без Божьего духа. Хранить супружескую верность - содержать в чистоте сердце — хранить Божий дух. Кто увлекается знакомством, тот забывает не только о семье, но и о Божьем духе.
Он перестает заботиться о крепости и благополучии фамилии, ввергает себя в страдания. Кто свое сознание бережет в доме заботливой жены, не дает его пленить блудницам, тот будет служить Богу, а не распутству и распутным женщинам. Дадите Господу вожделенный взгляд - на одну ступеньку подниметесь к Небу. Кто подчинится соблазну, тот растеряет все свои прежние достижения.
Пусть о сердце заботится Бог и семья, а не коварные прелюбодеи и прелюбодейки - тогда сможете жить вдохновенно и легко, все проблемы будете решать одним движением руки.
Вы говорите, что ваша жена утратила черты привлекательности?
Нет, это вы перестали их замечать. Красоту нужно уметь находить, она есть в каждом человеке независимо от возраста, независимо от физических недостатков. Если не умеете красоту находить, то считайте себя умершим, вам вообще уже никакие «черты привлекательности» не помогут. Не будьте мертвыми, смотрите на красоту вашей жены и помогите ей быть красивой.
Хоть сотни пластических операций сделаете, а красивыми не станете. Человек обаятелен и привлекателен, когда дух Божий приближается к обличию. Когда кожа не обтягивает мясо с прожилками, а благоговеет перед дыханием Господним. Красиво живое тело, но не мертвое. Привлекателен даже изъян, если его не стыдятся, но умело прикрывают. Каждый является сыном или дочерью Бога, поэтому каждый привлекателен и красив.
Чтобы жена всегда была привлекательна, необходимо находить ее привлекательность. Молитесь Богу и Господь откроет вдохновенные глава, пробудет молодое сердце, всю лень и старость низвергнет в землю. Через поэтическую экстрасенсорику жена предстанет такой, какой никогда не была. На ее лице увидите молодость и свежесть, она затмит в вашем сознании всех самовлюбленных блудниц.
Посвятите Богу и ради Бога субботу или воскресенье. В этот день можно исцелить больного - это деяние ради Бога. Не запрещается кормить скот, потому что день отдыха не ради лени, а ради Бога.
В субботу или воскресенье голова должна отдыхать от гордых мыслей, от гордых планов. Все мысли должны быть устремлены к совести, к Богу. Необходимо постараться понять, что в твоей жизни главное. Главная твоя задача - укреплять семью ради Бога. Осуществлять жизненные планы необходимо не ради этих планов, а ради твоих близких. В Божью субботу не празднует лень, в субботу осмысливают свою жизнь. После осмысления изменяют ориентиры жизнедеятельности в сторону Господней вечности, с еще большей энергией берутся за вразумленное дело.
Не забудь в воскресенье обратить свои взоры на жену, ибо она после Господа занимает главное место в твоей жизни. Пожертвование на цветы не есть покупка внимания близкого человека: обрядовым действием ты свое внимание сосредотачиваешь, кому предназначен обряд. Ожидание последствия совершенного обряда усиливает воображение. Господь вдохновляет и пробуждает восприятие. Жена возьмет в руки цветы, а ты перестанешь ее видеть такой, какой обычно видел. В ее очах увидишь огромный таинственный океан, ресницы как пальмовые ветви будут прикрывать от жаркого солнца, и своим трепетным движением звать на борт корабля.
Хоть сотни раз целовал жену, а при вдохновенном поцелуе будет как в первый раз. Похабник гоняется за каждой юбкой, каждый раз для него все одинаково и забываемо - опять ищет что-то новое для себя. Горюет из-за своей несчастной судьбы, разлагается от болезней, спивается. Кто каждый раз входит в известные родные ворота с чувствительным сердцем, тот проникает все глубже и глубже, каждый раз для него все незнакомое. Он обретает дух, чтобы не обращать внимание на недостатки, видеть только хорошее.
Проси у Бога любви к своей жене, ибо от этой любви крепнет семья, растут здоровые дети. Люби Бога и соблюдай заповедь, чтобы жена могла тебя любить. Любовь рождается от сочетания жалости и восхищения. И восхищаемся мы Господом, а жалость проявляем к своим близким. Всякий человек хранит в себе частицу имени Господа - он достоин восхищения и сожаления. Слабый не причинит зла - страх перед близким проходит, когда у него наблюдают слабости. Если человек не скрывает свои слабости, ему сочувствуют. Отношение к нему перерастает в любовь, если жалость и восхищение сольются. Восхищенная жалость адресуется не к тому, кто распускает слюни, а к тому, кто не жалеет самого себя, кто не дорожит своей жизнью во имя Господа. Если хочешь, чтобы тебя люди страстно любили - не люби себя.
2д. Межчеловеческая любовь невозможна без доверия. Даже тени нет недоверия к своей беззащитной кровинке - нет более сильной и преданной любви, чем к ребенку. Невозможно предать, изменить своему сыну или дочери.
Четыре стихии руководят поведением детей: неуправляемая потребность физически, психически, богемно развиваться, любовь к родителям, этическая и материальная зависимость от родителей. Потребность роста и развития придает неукротимую энергию ножкам и глазкам ребенка, он не устает кричать и смеяться, до всего дотрагивается крохотными пальчиками. Потребность развития образует сторону квадрата с материальной зависимостью от родителей. Ребенку нужны игры и игрушки в личную собственность, чтобы он мог ими распоряжаться так, как хотел бы. Развивающееся чувство собственности впоследствии придает немалый стимул к жизнедеятельности. Противоположную сторону квадрата образует любовь к родителям и этическая зависимость от родителей. Здесь начинаются очень сложные отношения. Чистая бескорыстная любовь к наиболее близким людям, без которых нет совести и сознания, контрастирует с корыстным соблюдением требуемых норм поведения, позволяющие обрести благодатное родительское расположение. Вместе с которым приходит масса всевозможных конфет и игрушек.
Как у нас, взрослых, имеется к Богу сыновья и языческое отношение, так и у детей двоякое отношение к родителям. С одной стороны, общение с родителями - это познание пути к Богу, с другой стороны, папа с мама — лошадки для исполнения всевозможных прихотей.
У достойного сына отец — это я, он един и неразлучен со мною, у недостойного сына отец — это конь для исполнения желаний, для развеивания скуки. Из недостойных детей вырастают лицемеры, приспосабливающиеся к людям, соблюдающие этику хороших манер не ради своей внутренней сущности, а ради полезного мнения окружающих.
Найдется ли такой человек, который хотел бы, чтобы его сын или дочь выросли нечестивыми, чтобы, получив наследство, они сопроводили своих старых родителей в дом престарелых? А таких нечестивых детей в сегодняшнем "образованном и интеллигентном" мире не мало! Сколько морально угнетенных и пренебрегаемых своими детьми пожилых людей!? Пока папа с мамой были дойными коровами, они были уважаемы, а теперь забыты.
Без любви, слабо наказываете детей, поэтому они забывают вас. Наказать не значит причинить физическую боль, наказать - от слова указать. Не становитесь отцом, пока не научитесь произносить повелительное слово. Уметь делить брачное ложе - мало для отца большого и могучего клана: сначала научись добиваться исполнения твоих повелительных указаний, а потом заводи детей. В достойном клане у сыновей и в мыслях нет намерения ослушаться родительского слова - проси у Бога это слово, учись его произносить. От силы отцовского слова зависит, будет ли оно забыто или нет. От силы отцовского слова зависит крепость сыновьего сознания - зависит сыновья благодарность. Дети благодарны не за подачки, а за сознание, которое приходит вместе с родительским наказанием.
Будете стары и немощны, а достойные сыновья будут приходить и просить отцовского благословения для ратного дела. Они будут до конца своей жизни помнить своих родителей, ибо эта память окрыляет сознание, осветляет путь к сильным духам Господа. Достойный сын не думает об отцовском наследстве. Он встанет перед отцом на колени, сердцем прислушается к благословенным словам из родных уст. Эти слова прорастут и обретут дух Господень. Когда в сердце дух Господень, все состояния мира упадут к твоим ногам. И тебя ждет мучительное Божье наказание, если обольстишься этими состояниями.
Никогда не покупайте у ребенка норму поведения подарком, лаской, одобрительным словом или еще чем-нибудь. Совершил он красивый поступок - не обращайте на это внимание: благочестие не достижение, а обычное повседневное поведение. Не заставляйте делать добрый поступок, пусть он сам его совершит. Совершил сын мерзость — это вы его совершили, а не он. Плачьте, не принимайте пищу, стойте перед Господом на коленях до тех пор, пока с сына не сойдет мерзость, пока он не обратит на вас раскаивавшиеся глаза. Тогда вы сможете глубоким каменным голосом простить раскаивавшегося сына, наставить его на новый путь.
Достойный сын или достойная дочь опираются о вашу руку, а лицом стоят Богом. До конца своей жизни они будут благодарны вам за то, что вы показали им Господа. Одарите золотом и алмазами своих детей, но они все же возненавидят вас, если вы заслоните собою Господа от них. Ничего не давайте детям от своего имени, всякий подарок давайте от имени Господа и дети будут любить вас.
Не бейте детей за проступок, ибо вы своим страхом заслоняете Божий страх - еще больше погружаете их в мерзость.
Пока детки неразумны, пусть им приносит игрушки и подарки аист или дед Мороз. Взрослых приучайте бережливости, пусть перед сверстниками подчеркивают свою индивидуальность скромностью и вкусом, а не излишним безобразным одеянием. Пусть вы владеете заводами и фабриками, но объясните взрослым детям, что эти заводы принадлежат Господу, а не вам. И это ведь действительно так: сегодня вы ими владеете, а завтра можете их потерять. Если дети не признают Божью собственность на отцовское наследство, то не составляйте на них завещание: они будут лишь только страдать от этого наследства, пустят в прах все ваши труды, забудут даже поднять тост за праздным столом за ваше место в Небесном царстве.
Всякая любовь, в том числе родительская, требует обряд приношения, объяснения в любви. Точнее, этого требует человеческая психология: обряд приношения раскрепощает воображение и дает насладиться экстрасенсорным наблюдением. Объяснение в любви наставляет сознание беречь любовь. Всякая любовь к Господу, а в детях имеется имеется частица Господа. Всякое приношение делайте только Богу. Призовите всем сердцем Господа, после того делайте подарок сыну. Необходимо очень внимательно смотреть за движением рук, за движением глаз — все должно быть знакомо и понятно. Опустите подарок на руки сыну, но взять его должен Бог.
Неразумным ребятишкам дарите игрушки лучше спящим, они они просыпаются и принимают их, как чудо. Засыпать они будут с нетерпеливым ожиданием чуда — приснятся живые цветные сны. Пробудятся как будто и не спали, в глазах — огонь. Сами проявите интерес к подарку, пусть малыш будет не одинок со своей радостью.
Взрослому сыну или дочери в день совершеннолетия желательно преподнести что-то дорогое и необычное. Сущность не в талисмане, не в предмете — это просто безделушка. Обряд пробуждает экстрасенсорное внимание, позволяет до мельчайших подробностей проникнуться и запомнить процесс объяснения в любви. Передача талисмана из рук в руки — это сближение друг к другу, взаимное внимание друг к другу.
Отец во время церемонии пробуждает в себе Я-дух - сын следит за движением каждой мышцы, вникает в произношение каждого слога. Душа рвется следовать за отцом,
Сын идет за отцом к отцовскому Я-духу. Он чувствует в себе, как все внутри в нем поднимается, дыхание расходится по всему телу, прохладный заоблачный воздух проникает в легкие, руки дотрагиваются до звезд.
Подаренный отцом талисман бережет сыновью жизнь. Когда сыну, получившему самостоятельность, становится тяжело жить, он берет в руки этот талисман и вспоминает тот вечер с отцом, и вспоминает, с какой силой необходима преодолевать трудности.
При просвещенном сознании нет идолопоклонства перед подарком родителей. Если можете потерять талисман, то лучше не храните его, отдайте в музей. Держите в памяти родительские наставления, сказанные отцом слова. Потом не очень-то опасаетесь забыть пути к Господу: даже при полном забытьи Господь никогда не оставит. Каждый может самостоятельно найти путь к Господу, блудный сын иногда находит ранее неизвестные очень прочные пути.
2е. Родители не лепят из воска детей. Воспитывает и не воспитывает детей Бог, родители же оказывают положительное или отрицательное влияние на это воспитание. Садовая культура сама растет - садовод вносит лепту в этот рост.
Не соответствует адекватно желаниям родителей семейная мораль. Создающаяся самостоятельно мораль между детьми учитывает взгляды родителей ,но не имеет строгую причинную связь. Сыновья и дочери, прислушиваясь к наставлениям родителей, активно внедряют свой непослушный элемент творчества в формировании отношений между собою. Поднимать руку на непослушных детей нельзя, ибо этим мы заслоняем их души от Бога. Необходимо быть просто постоянным, нельзя давать детям повода подумать, что они могут склонить родительскую волю.
Мораль исходно рождается в семье. Субъект морали приобретает навыки общения вначале со своими первыми близкими людьми, затем их применяет в общении с остальными. Семья как клетка общественного организма вырабатывает мораль, затем наполняет ею внешнюю среду. 0т больных семей заражается все общество.
Больные семьи несут в общество паразитическую зловещую мораль, сущность ее заключается в греховном сознании использовать близких в корыстных целях. Люди есть средство для достижения жизненных целей - сознание дьявола. Это сознание распространяется в обществе как зараза: меня использовали в своих целях — я тоже буду кого-нибудь использовать. Вытерли об меня ноги — я тоже об кого-нибудь вытру: буду чувствовать себя тоже способным на такой поступок.
Жалкие эти люди, ведь они внешне перестают себя чувствовать униженными, а внутренне Господь их унижает до тварей. Здоровая богобоязненная семья дает обществу добрую мораль, доброй морали атрибутивная любовь к близким. Сознание Бога - люди есть мои братья и сестры по Нашему общему Отцу. Сделает мне брат зло - сделает по своей неразумности, я всегда буду готов простить его. Помогут мне братья в достижении моей цели — помогут они ради себя, ради своих детей, ради торжества Господа над дьяволом. Мне от жизни надо только одно — умереть спокойно, отойти с чистой душой к Отцу.
Рождается добрая мораль в крепкой семье, где есть верная любовь к родителям, к братьям и сестрам. Кто познает любовь в родительском доме, тот в последствии будет способен любить даже всех тех, кто не состоит в близких кровных связях. Крепкая семья излучает в общество добро, здоровье. Где разваливаются семьи, там нет здоровой морали.
Основой морали является доверие. Семья рождает мораль, потому что является гнездом для доверия. Без доверия нет семьи, без него невозможно спокойно заснуть в родном доме. Девственное семейное доверие начинается с доверия к родителям. Нелепо не доверять своим родителям, опасаться, что они могут злонамеренно причинить какой-нибудь вред. Страх перед родителями с молоком матери одухотворенно обращен в доверие, в любовь.
Не пользоваться, а сохранять благорасположение родителей — начинает проистекать добрая мораль. Родители никогда не причинят зла, но я никогда не буду их использовать как преданных псов - изречение достойного сына. Не обращаться за помощью к своим самым верным слугам невозможно, но это обращение должно быть каким-то благим, неэгоистичным. Достойные дети получают что-либо от родителей не ради себя, а ради Бога. Это должны знать и дети, и родители. Получил отцовское наследство - получил его ради продолжения рода, ради сохранения Божьего духа предков. Если не можешь сохранить наследство — отдай его на благотворительность. Этим ты сохранишь в себе дух от отца. Но если начнешь проматывать в празднествах , то потеряешь и духовное наследство.
Брать от родителей духовное знание необходимо безмерно, его только прибавится у них. Когда получаем из их рук материальное - у нас тускнеют глаза перед духовным. Обращаться за материальной помощью даже к богатым родителям необходимо по мере крайней необходимости, чтобы душа не сквернела перед отцовскими очами. Составят на тебя завещание — поведай, как распорядишься родительскими сбережениями. Скажи честно, смогут ли они спокойно умереть.
Достойный сын откажется от всего своего состояния, от всех положений в обществе, если не сможет приходить в родительский дом с чистым сердцем. Все сокровища мира ничего не стоят, если вы утратите сокровища на небе. Небесные сокровища хранятся у старых родителей, развешаны на стенах родного дома. Вы всегда можете прийти и воспользоваться ими, если не утратили сердца.
Кто продал своего отца за миллионные состояния, кто забыл своих родителей, окружив себя славой, того ждут мучительные страдания. Ты потеряешь себя и всех этих успехов добьется в тебе другой человек, но не ты — ты же только впадешь в мучительную тоску.
Лживые друзья будут тебя славить, а ты будешь находиться в одиночных поисках самого себя. Будешь спиваться, про тебя все забудут, сдохнешь как ни к оку ненужная собака.
Станешь известным, обретешь славу — вдвойне помни о тех двух человечках, кому обязан этой славе. Пригласишь знатных гостей - пригласи и своих скромных родителей, усади их за почетное место.
Если кто-то своим взглядом неучтиво к ним отнесется, то он и к тебе неуважительно относятся — ты будешь знать, кого следует удалить от себя. Старый отец по причине своей неосведомленности в светских вопросах может сказать за столом глупость - достойные гости не обратят на это внимание. Если стыдишься своего происхождения, то лезть в князья - князь из тебя никогда не подучится, тобою будут всегда вытирать задницы.
Мораль к родителям одна — безграничная любовь. Отношения в семье с братьями и сестрами строятся в зависимости, как они почитают мать с отцом. Я доверяю своему брат, если он так же, как и я любит нашего с ним отца. Если он видит в отце лошадь , намеревается отхватить побольше отцовского наследства, то у меня к нему доверия - нет. Он не только продаст меня, но и продаст родителей, клан, наплюет на фамилию. С ним разговор короткий… Нарушать Божью заповедь не стоит - брать в свои руки Божий суд: недостойный брат уже никогда не образумится. Можно вручить ему причитающееся наследство и лишить фамилии.
Невозможно не любить своих братьев и сестер, ибо их сердца с самого детства открыты перед нашими взорами. Семейная мораль —это накопленный опыт, как хранить прекрасное чувство, как не нарушать Божью заповедь, чтобы над родительским домом всегда сиял Божий свет.
Сгустились над братом темные тучи - я знаю как вести себя, что мне следует говорить. Он во мне видит опору, пробуждается у него любовь, на лице загорается улыбка. Выберу для себя самую тяжелую работу - страх перед работой одухотворю в Божий страх. У брата прибавится ко мне доверие: я ценю его свободное время, не обременяю его заботами по дому, не ставлю себя выше его.
Но если он начнет злоупотреблять добротой, то найдутся меры для морального перевоспитания.
Все вот эти взаимоотношения в крепкой дружной семье невозможно описать словами - их нужно видеть. Выясняют отношения без слов: только взглянут друг на друга, а на самом деле обменяются шекспировскими монологами. Потрепал родной брат за шею, а священнику пришлось бы провести очень длинную беседу. Понимание приходит мгновенно, достаточно лишь только дотронутся, обнять.
Увы, но такие семьи сейчас большая редкость. Да и детей-то в семьях по одному, по двое.
2ж. Добрая мораль притупляется в межродовых отношениях. В других кланах другие люди, они преследуют свои семейные интересы, они опасны, а следовательно и любовь к ним может быть как любовь овечки к волку. Между кланами вражда, война. Все никак люди не могут поделить нашу матушку землю.
Ошибаются отцы семейств, предполагая, что они в межродовой борьбе добиваются лучшей судьбы для своего рода. Пусть сыновья завоюют добротные земли, пусть расширят сферу влияния, пусть они выглядят смелыми, но в их жилах все равно затаится страх перед людьми. С "чужой" кровью этот страх отвратит душу от Божьего страха,
Господь перестанет благословить род — род распадется, потомки войдут по миру нищими.
Ты называешь себя смелым, потому что сеешь страх по всей земле. Твоя глупая отвага Господу и на грош не нужна. Тебе нужно лечиться: в твоем сознании развивается раковая опухоль, которая с минуты на минуту выльется в непоправимый грех. Ты вознес свою руку над землей и своей же руки испугаешься. Твоя же рука тебя будет душить и задушит в адских муках. Это судьба всех самовлюбленных героев.
Приглашайте на семейные обеды посторонних людей, чтобы дети в них могли увидеть друзей, а не врагов. Чтобы они учились преодолевать и одухотворять страх перед неизвестными людьми. Это будет им только на пользу, они с Божеским разумом пойдут по жизни. Вы ведь не хотите, чтобы вашими детьми правил сатана и пожрал их? Так учите их любить своих братьев по Небесному Отцу!
Землю поделите как-нибудь по разуму, или Господь заберет ее у вас у всех. Между кланами должны быть дружеские отношения.
Сколько клеток в живом организме, а все они как одна, каждой хватает крови и воздуха. Но как только начнется между ними разлад - гибнут все. Также погибнет и больное человечество.
Господь не хочет гибели людям, Он хочет лишь только нам Своего разума. Не стоит противиться намеренно нашего Отца, Он лишь только хочет спасти Своих детей от Дьявола.
Семьи должны дружить. Поделитесь опытом воспитания, посмотрите на чужих детей — еще больше насладитесь своими. Когда Божий свет проникнет в одну семью, он распространится по дружеским связям в других семьях. Не утруждайте Господа посылать благословение отдельно каждому: Ему и без нас забот хватает.