Группа А
А0. Алгоритмы, доносящие мозгу о сигналах органов чувств:
А0.0 Зрение
А0.1 Обоняние и вкус
А0.2 Осязание (тяжесть и прикосновение)
А0.3 Осязание (t0 C)
А0.4 Слух
А0.5 Мышечное чувство (от сухожилий)
А0.6 Вектор силы тяготения
А0.7 Алгоритмы доведения до мозга болевых ощущений
А0.8 Алгоритмы доведения до мозга сексуальных ощущений
А1. Алгоритмы, ведающие положением тела или предмета в пространстве и простейшими действиями по перемещению тела или предмета в пространстве.
А2. Алгоритмы, запоминающие задания на привычные простые действия и затем автоматически выполняющие эти действия.
А3. Алгоритмы простых и быстрых реакций на угрозу.
Nota bene. При сигнале возбуждения со стороны «Я» большой подгруппы алгоритмов А в этих алгоритмах инициируются фальшивые задания на реакцию: при сильном сигнале возбуждения реакция – смех или раздражение против внешнего мира, при более слабом возможны другие реакции, если сигнал возбуждения длится.
Nota bene. При сигнале торможения со стороны «Я» подгруппы алгоритмов А они отвечают мощной ответной командой торможения, направленной на торможение тормозящего их нервного центра.
Группа Б.
Б1. Алгоритмы опознания предмета или действия:
Б1.1 алгоритмы, определяющие функциональное назначение предмета или действия;
Б1.2 алгоритмы, определяющие словесное обозначение предмета или действия на родном языке.
Б2а. Алгоритмы выделения из окружающей обстановки новых или интересующих нас предметов или явлений. Алгоритмы запоминания внешней обстановки как повторения частей уже знакомых аналогичных обстановок с расстановкой в них новых или интересующих нас предметов или явлений.
Б2б. Алгоритмы контроля ситуации по нашему внутреннему эмоциональному состоянию.
Случаи отказа этих алгоритмов Б2б.1
Если эмоции необычны (для данной ситуации) и не слишком сильны и притом побуждения к простым действиям отсутствуют – утомляется «Я». Оно утомляется слабее если нам приятно, но если очень приятно – то «Я» непосредственно тормозится. Если эмоции необычны и слишком сильны – в группе А инициируются фальшивые задания на простые действия, и выполнение этих заданий выводит «Я» из состояния утомления, поскольку в группе А при сильном сигнале возбуждаются в основном реакции либо смеха, либо сильного раздражения против внешнего мира, а такие реакции возбуждают «Я».
Nota bene: в ситуации, не требующей быстрых движений, чувство страха расценивается алгоритмами Б2б как необычное (и поскольку страх есть чувство неприятное – это ведёт к утомлению «Я»).
Если алгоритмы Б2б не отказали на названном этапе Б2б.1 – то они выдают выходной результат. Результатом является кривая обегания зоной концентрированного внимания деталей обстановки вместе с длительностями задержек зоны концентрированного внимания на деталях, пропорциональными эмоциям, вызываемым этими деталями.
Nota bene Б2б.2. Задержки зоны концентрированного внимания на деталях обстановки, не вызывающих сильных эмоций, являются сбоями алгоритмов Б2б.
Nota bene Б2б.3. Преждевременный уход зоны концентрированного внимания с объекта, вызывающего сильные эмоции, является сбоем алгоритмов Б2б.
Б3. Алгоритм расшифровки речи и алгоритмы формирования речи.
Nota bene. Эти алгоритмы требуют некоторой концентрации внимания на речи. Алгоритм расшифровки речи действует без сбоев лишь если речь подаётся ему в определённом темпе – не слишком быстро и не слишком медленно.
В случае слишком замедленной речи алгоритм Б3 «просит» алгоритм из группы Б2б сконцентрировать внимание на речи, чтобы запомнить произносимые слова и потом расшифровать всю сказанную фразу (запомнить ведь без концентрации внимания невозможно). Но расшифровка сказанной ранее фразы тоже требует внимания (особенно учитывая то, что ранее сказанная фраза находится в памяти). В итоге выходит, что алгоритм Б2б должен создать концентрацию внимания на двух совершенно разных зонах мозга, что вызывает сбой алгоритма Б2б.
Сбой алгоритма Б3 накладывается на сбой алгоритма Б2б, что вызывает довольно сильное гипносостояние либо раздражение (по прошествии непродолжительного времени).
В случае слишком быстрой речи алгоритм Б3 также требует запоминания фраз для их последующей расшифровки в более медленном темпе и алгоритм Б3 тоже обращается к алгоритму Б2б, но одновременно идёт и расшифровка ранее сказанных фраз, что, как и запоминание фраз, требует внимания, и опять алгоритм Б2б сбоит из-за необходимости концентрировать внимание на двух совершенно разных зонах мозга.
Б4. Алгоритмы распознания настроения наблюдаемого человека (по лицу, жестам, голосу).
Б5. Алгоритмы распознания, чувствует ли говорящий человек то, что он говорит, или же он лжёт? Уверен ли он в том, что говорит, или не уверен? (Алгоритмы действуют на основании мимики, жестов, голоса и содержания речи говорящего).
Nota bene. Алгоритмы Б4 и Б5 моделируют внутри слушающего или наблюдателя состояние психики говорящего или наблюдаемого.
Nota bene. Большая часть результатов действия алгоритмов Б4 и Б5 с увеличением возраста человека становится недоступной его сознанию. Однако при сбоях алгоритмов Б4 и Б5 утомляется «Я» даже у стареющих людей. Впрочем, у очень старых «Я» уже не утомляется при сбоях этих алгоритмов.
Б6(а). Алгоритмы прямых непосредственных реакций на секс-объект.
Б6(б). Алгоритмы прямых непосредственных реакций на объекты, вызывающие наше вожделение (т.е. на объекты, владеть которыми мы долго мечтали).
Nota bene. Результат этих алгоритмов – жажда обладания объектом или секс-объектом.
Nota bene. Результат действия этих алгоритмов наблюдается не сразу – требуется некоторое время (хотя и небольшое, но больше 1 секунды). Видимо, алгоритмы эти действуют благодаря химическим процессам в мозгу.
Nota bene. Алгоритмы Б6(а) в переходном возрасте (приблизительно 13 лет) являются сбойными, т.е. вызывают довольно быстрое утомление «Я» (т.к. в детстве стереотип сексуального влечения подавляется естественным путём и, следовательно, алгоритм Б6(а) является нарушением стереотипа в 13 лет).
Б7. Алгоритм уважения к учителю и подчинения ему – если учитель трактует что-то интересное нам, новое или непонятное.
Nota bene. Этот алгоритм формируется в раннем детстве – в возрасте 4 – 8 лет – на основании бесед с родителями и, позже, в школе.
Nota bene. Этот алгоритм вызывает концентрацию внимания на речи учителя и полное невнимание к его мимике, т.е. алгоритмы Б4 и Б5 перестают действовать. Главное здесь – чтобы говорящий был занесён слушающим в класс «учителей».
Алгоритмы Б8, Б9, Б10.
Повторяют и расширяют алгоритмы А1, А2 и А3, только для более сложных действий – и формирование их идёт в возрасте 7 – 20 лет. Для своей работы требуют внимания средней степени. Т.е. некое предварительное возбуждение нейронов, осуществляющих эти алгоритмы, требуется.
Nota bene. Вообще алгоритмы группы Б, кроме Б6(а), требуют для своей работы средней степени внимания. Что касается алгоритмов Б6(а), то они сами вызывают возбуждение внимания к секс-объекту.
Группа В.
Nota bene. Алгоритмы группы В для начала своей работы требуют крохотной остановочки зоны концентрированного внимания на объекте. Результаты же их действия вызывают эмоцию по отношению к объекту внимания – что, согласно действию алгоритмов Б2б, может вызвать задержку зоны концентрированного внимания на объекте.
Nota bene. Алгоритмы группы В формируются, как правило, на основании глагольных форм родного языка.
В. Алгоритмы, результатами которых являются действия или мнимые действия или чувства по отношению к наблюдаемому (или воображаемому) предмету, человеку или явлению. Результатом действия алгоритмов этой группы является:
В1. активизация способа Вашего поведения – поведенческой схемы – по отношению к объекту внимания, и
В2. возбуждение эмоции по отношению к объекту внимания.
Алгоритмы группы В расклассифицированы на подгруппы согласно поведенческим схемам, которые они выбирают.
Примеры поведенческих схем приведены ниже, причём каждая поведенческая схема дана в одной строке с противоположной ей по эмоции поведенческой схемой:
В.1а «Уважать» - В.1б «Не уважать (презирать)»
В.2а «Хотеть в собственность» - В.2б «Можно выбросить, как мусор»
В.3а «Купить» - В.3б «Не покупать, это не нужно»
В.4а «Передвинуть бы вправо» - В.4б «Передвинуть бы влево»
В.5а «Ситуация опасна» - В.5б «Ситуация желанна или приятна»
В.6а «Я знаю» - В.6б «Я не знаю»
(Как видите, ядром поведенческой схемы является, как правило, глагольная форма.)
Nota bene. Что означает «включение определённой поведенческой схемы»? Это означает среднюю степень возбуждения части нейронов, осуществляющих алгоритмы групп А и Б. В т.ч. и алгоритмов А1, А2, А3 и Б8, Б9, Б10. При сильном возбуждении (одновременном) противоположных действий возбуждаются смех или раздражение против внешнего мира, пропорциональные возбуждённым эмоциям. Причём в детстве смех или раздражение возбуждаются лишь при попытке осуществления схем поведения в конкретных действиях. Однако с возрастом постепенно вырабатывается смех или раздражение как реакция на сильное возбуждение двух противоположных эмоций.
Эти – охранные от противоположных действий – алгоритмы, зависящие от результатов действия алгоритмов В2 (т.е. от эмоций), мы занесём в группу Г. Их результаты – либо смех, либо реакции раздражения против внешнего мира. И то, и другое возбуждает «Я».
Группа Г
Г. Результатами действия алгоритмов группы Г являются либо смех, либо раздражение против внешнего мира (в зависимости от чувственного настроя и гормонального уровня организма и мозга).
Входная информация для этих алгоритмов – результаты действия алгоритмов А0, В2, Б3, А1, А2, А3, Б8, Б9, Б10. Смех либо раздражение инициируются в случае выдачи на вход двух противоположных достаточно сильных эмоций.
Алгоритмы групп L1, L2 и БL
Nota bene. Алгоритмы групп L1 и L2 слегка активизируют огромное количество схем поведения во многих областях мозга и поэтому должны вроде бы являться подгруппами алгоритмов группы В.
L1. Алгоритмы, доносящие нам (по внешней обстановке) о нашем одиночестве и о нашей безопасности.
Nota bene. В обществе мы ведём себя не так, как в одиночестве: в одиночестве мы можем позволить себе всё.
В безопасности наше внимание расслабляется, в то время как ощущая небезопасность положения, мы постоянно «бдим». Например, многие люди, спокойно засыпающие в своей комнате, в тишине ночного леса спать не могут.
L2. Алгоритмы, идентифицирующие личностную принадлежность именно нам наших ощущений, мыслей, знаний, чувств, действий и воли к действиям.
Nota bene. Что касается возбуждаемых схем поведения – то, грубо говоря, с тем, что принадлежит нам самим, у нас, во-первых, больше свободы обращения, и во-вторых, мы больше можем надеяться на принадлежащее нам и мы не подневольны, коль воля к действиям исходит от нас самих.
Принадлежность подгруппы L2 к группе В особенно выпукло выглядит, если сформулировать вопросы, на которые дают ответ алгоритмы подгруппы, в глагольных формах.
Вопрос о действиях и воле к действиям: «Я хочу это делать – или мною командуют?» Вопрос о знаниях и мыслях: «Я так думаю – или мне это кто-то внушил и это мог быть обман?» Вопрос о чувствах и ощущениях: «Я это чувствую сам – или мне это кто-то внушил?»
Nota bene. Следующие алгоритмы возбуждают сразу две совершенно разные области мозга – и неясно, как они работают. Но они определённо являются алгоритмами группы Б2б. Т.е. группа БL – это подгруппа группы Б2б.
БL. Алгоритмы активного ожидания определенного события.
Они одновременно концентрируют внимание на образе ожидаемого события (т.е. возбуждают нейроны этого образа) и возбуждают (а затем и перевозбуждают, т.е. утомляют) те нейроны «Я», в которых закодировано чувство ожидания события.
Nota bene. Чувство активного ожидания события возникает не сразу вначале ожидания, а накапливается со временем – т.е. оно объясняется, видимо, химическими процессами в мозгу, как и подавляющее большинство эмоций.
Nota bene. Я высказываю следующее соображение. Быть может, возле каждого нейрона с образом события находится «флажковая» клетка ожидания этого события, которая при воздействии химического медиатора от возбуждённого «Я» испускает свой химический медиатор – и он воздействует на нейрон с образом события, возбуждая его. Причём «флажковыми» клетками снабжены все нейроны, хранящие глаголы родного языка и некоторые нейроны, хранящие наиболее стандартные глагольные формы родного языка. Разумеется, медиатор, испускаемый «флажковой» клеткой, воздействует и на тот нейрон «Я», который возбудил её, возбуждая этот нейрон. Поэтому ожидание длится.
Когда происходит ожидаемое событие, нейрон с образом события перевозбуждается и испускает медиатор, тормозящий «Я» - и, в частности, тот нейрон «Я», который оканчивается на «флажковой» клетке. Поэтому ожидание прекращается. Но если медиатора, тормозящего «Я», испущено достаточно много – из нейронных цепей «Я» выпадает значительный кусок и наступает гипносостояние второй ступени.
При такой схеме достаточно, чтобы алгоритм группы БL возбудил тот нейрон «Я», который оканчивается на флажковой клетке, соседствующей с нейроном, хранящим образ события.
Nota bene. Осталось рассмотреть ситуации сбоя алгоритмов группы БL.
-
При слишком долгом ожидании события (и достаточно активном) перевозбуждаются и утомляются те нейроны «Я», в которых закодировано ожидание события и наступает либо раздражение, либо гипносостояние.
-
При насильственном прерывании ожидания приятного события наступает либо раздражение, либо гипносостояние (чаще раздражение).
-
При насильственном прерывании ожидания неприятного события наступает гипносостояние первой ступени (вместе с чувством облегчения).
-
При насильственном прерывании ожидания события, от которого можно ожидать и приятных ощущений, и неприятных – наступает гипносостояние первой или второй ступени.
То же самое - при наступлении такого события.
-
При наступлении приятного ожидаемого события – то же самое.
-
При наступлении неприятного ожидаемого события – перевозбуждается «Я», и со временем, если не предпринимаешь активных действий, «Я» утомляется, т.е. наступает гипносостояние (как правило, первой ступени). Но может наступить и раздражение.
-
Если при наступлении активно ожидаемого события сразу меняется знак эмоций по сравнению с ожидаемым – наступает гипносостояние или, при наступлении неприятного знака, может возникнуть раздражение.