Как после средневековой инквизиции родилась эпоха Ренессанса, так и после сталинского режима появилась в России плеяда поэтов-шестидесятников.
Среди них поэт Евгений Евтушенко.
Идут споры, кто среди них поэт с первым номером, многие отдают предпочтение Евтушенко. Но, безусловно, точно можно заявить, что удержаться на волне свободомыслия среди внезапно вспыхнувших российских (советских) звезд было не просто.
Поэты выступали на спортивных стадионах, так как только они и могли вместить огромные толпы поклонников их таланта. Между поэтами было поистине спортивное состязание.
В стихах Евгения Евтушенко чувствуется этот накал поэтической борьбы, творческой конкуренции. Поэт часто в стихах не выдерживает и обращает внимание на себя, на собственный имидж, за что и впал в немилость со стороны критиков. Но, наверное, все же скромным следует быть больше в рутинных делах, а не в творчестве.
После падения сталинского режима люди радовались не свободомыслию, а свободе чувств. Мысли подавлялись советским аппаратом власти, но с чувствами людей партийные работники уже не могли справиться.
При Сталине сурово запрещалась свобода чувств: можно было лишь только иметь ненависть к классовым врагам, к врагам народа.
Страх перед “черными воронками” прошел и люди открыли для себя, что можно радоваться тому, как идет снег. Белый снег – это надежда на новую жизнь.
Вместе со свободой чувств у советских людей появилось желание красиво одеваться, иметь личные автомобили. И прошло совсем немного времени после шестидесятых годов до экономического кризиса. Советская плановая экономика не смогла удовлетворить возросшие потребности населения.
Вот поэтому поэт в России – больше, чем поэт. Он властелин судьбы страны, судеб людей.
Но и у самого поэта век не долог. Евгений Евтушенко завершил дело поэтов-шестидесятников.
Кто-то хочет вернуть сталинские времена. Это означает, что будут в России другие поэты. Новым поэтам станет станет проще пробудить у людей светлые чувства. А затем отвернуть сердца от злобы и ненависти.