Всегда интересовала культура Одессы, взрастившей плеяду известных певцов, юмористов. И, посмотрев фильм Сергея Урсуляка «Ликвидация», у меня сложилось представление об одесском феномене.
Итак, какие условия послужили одесситам раскрытию вдохновения и формированию экстравагантной манеры речи и поведения?
В Одессе-маме, с её обилием контрабандной продукции, ещё с царских времён государство делило властьВласть - характер отношений между двумя и более объектами, в которых на действия одних объектов у других нужная для первых ответная реакция. More с криминальными авторитетами.
Такие люди, которые по каждому поводу бегут за защитой в полицейский участок, не выживали. Их сразу же местные авторитеты приговаривали к смертной казни. Каждый одессит с детства сам учился защищать себя и отстаивать свою честь. Он учился открытым решительным действиям, искусству речи, в которой убедительно обосновывал свои поступки. Учился такой манере поведения, чтобы не унизить других и сохранить собственное достоинство.
Культура Одессы складывалась в противоборстве двух ветвей власти: криминальной и государственной.
В городах, где правили и «заботились» о людях держиморды из полиции, население не отличалось от стада баранов. У них только одна культура – бояться полицейской дубинки и прилежно работать на благо государства.
У баранов подавлено вдохновение. Они могут только устраивать бунты и совершенно отсутствует желание творчества, познания.
Следует ли из этого, что нужно вводить криминальные режимы, чтобы защитить людей от произвола государства?
Нет, нужно просто вводить духовную властьВласть - характер отношений между двумя и более объектами, в которых на действия одних объектов у других нужная для первых ответная реакция. More из порядочных нравственно устойчивых людей, которые бы были в оппозиции к государству.
