Всякое решение предпринять исследование или хотя бы прочесть и понять исследование связано с сильным душевным переживанием – с одной стороны, «Я надеюсь», с другой стороны – «Надежда очень слаба и надеяться не стоит»! (Это начинается еще со школы – с решения трудных арифметических задач.)
Налицо сбой стереотипных алгоритмов мозга или сбой стереотипов мышления, сбоем стереотипных алгоритмов не являющийся – это для разных людей по-разному… Если налицо сбой стереотипов мышления, сбоем стереотипных алгоритмов не являющийся – то «Я» возбуждается и «любит» исследуемое явление и готово к процессу его познания, ибо оно – Чудо, но не гипночудо. Это происходит, как мы знаем, в случае, если алгоритмы «Я надеюсь» и «Надежды нет» относятся к разным подгруппам группы В. Если же эти алгоритмы принадлежат к одной и той же подгруппы группы В – то явление есть гипночудо и приводит к поиску Вожака в гипносостоянии. Вожаком чаще всего является какая-то наша собственная идея (т.е. наблюдается самогипноз). Идею эту мы в гипносостоянии не критикуем – мы ей подчиняемся. Это для исследования никак не годится!
Итак, весьма желательно, чтобы «Я надеюсь» и «Надежды нет» были алгоритмами разных подгрупп, а не результатами одного и того же алгоритма!
Для этого надежда и безнадежность должны быть всегда почти обоснованными – чтобы быть результатами разных алгоритмов!
Впрочем, надежда сама по себе – приятное переживание, так что в случае надежды начало исследованию будет положено. Но если исследование длинное и трудное – то до конца мы скорее всего не дойдем!
Значит, в нашем исследовании нам нужно в самом начале его переживание колебаний от надежды к безнадежности – и обратно, и так во всяком почти что предыдущем исследовании (более простом, например) тоже!
Только в этом случае начало исследования зафиксируется как начало хроноцепи методов исследования – и позже даст нам метод, а не конкретное исследование конкретного явления!
Позже в случае удачного результата и радости сведения Чуда к явлениям нечудесным создастся клетка метода исследования… Радость будет потому, что составление Чуда из явлений нечудесных – Чудо и наблюдать его приятно, а, с другой стороны, алгоритмы «Я умею» и «Я знаю» дадут положительный результат…
Итак, начало образования клетки метода связано либо с обоснованными надеждой и безнадежностью, либо только с обоснованной надеждой – причем в последнем случае исследование скорее всего не будет закончено… А радость в конце по поводу того, что Чудо состоит из исследованных нечудесных явлений даст образование клетки метода исследования.
Главное для образования клетки – положить ему начало, а для этого «Я надеюсь» и «Надежды нет» должны относиться к действию разных стереотипных алгоритмов группы В, а для этого надо, чтобы надежда и безнадежность во многих предыдущих исследованиях (начинающихся еще с изучения арифметики в школе) были обоснованными… Особенно в исследованиях, предпринятых в раннем возрасте.