Память
Память

Если какие-то действия привели к удовольствию или к облегчению – то их тянет повторить или хотя бы вспомнить последовательно. Получается цепь нейронов, замкнутая на начальный нейрон (это может быть и цепь рефлекторных дуг). Т.е. хроноцепь замыкается на свое начало – и от нее отходят рефлекторные дуги к действиям, результатом которых явилось удовольствие или облегчение от страданий.

Т.е. из хроноцепи получается клетка памяти с нейронами рефлекторных дуг, идущими к более элементарным действиям или схемам поведения!

Так возникают клетки памяти!!!

Они возникают из свободных хроноцепей при их задействовании, если получился хороший результат!

Начало хроноцепи, на которое потом замкнется круг – явление, вызвавшее сбой стереотипов «Я умею – я не умею» (запускаются во младенчестве), «Я знаю – я не знаю» (запускаются в возрасте почемучканья в детстве), «Я сексуально озабочен – я удовлетворен» (запускаются в подростковом возрасте). Все это – стереотипные алгоритмы группы В, являющиеся инстинктами, как выясняется.

Поскольку в новой выделенной под явление хроноцепи начало – с того момента, как явление нас поразило, а это часто бывает в середине явления или в его конце – в ней запоминается только воспоминание о явлении (часто неточное), наши переживания его – и наши усилия по его разгадке, если таковые были предприняты (а большинство людей их не предпринимает).

Это давно заметили преподаватели математики и естественных наук – и изложение начинают с поражающего воображение результата, а потом уж идет цепь событий, приводящая к результату.

Но с большинством людей и это не проходит – нужны специально подготовленные школьники и студенты. (Какое счастье, что любовь и половой процесс устроены так хорошо, что каждая стадия начинается с поразительного момента! Иначе человечество перестало бы размножаться!)

Страсть к обезьянничанию и обучаемость детей.

Если ребенку во младенчестве удается повторить то, что делают взрослые или другие дети – он испытывает огромное удовольствие. Образуется замкнутая на себя хроноцепь – т.е. клетка памяти!

Если ребенку в более позднем возрасте удается собезьянничать – удовольствие меньше. Такой ребенок уже обучается хуже. Но тоже обучается, т.к. при троекратном повторении накапливается удовольствие – и опять образуется клетка памяти…

Эта инстинктивная страсть к обезьянничанию сохраняется частично и в зрелые годы – но повторение обезьянничания происходит как правило только в памяти – однако и это приносит удовольствие, так что мы продолжаем обучаться на инстинктивном уровне, хотя и очень слабо…

Наступает пора самостоятельных поисков истины!

Главная клетка памяти у взрослых.

В книге 14 в главе 1 я писал:

«Постройка оправданных стереотипов мышления человеком.

Она дается процессом из нескольких стадий.

Стадия 1) Обращается концентрированное внимание на те явления, которые вызывают сбои созданных к этому моменту стереотипов мышления [работает страсть (4)].

Стадия 2) Мы следим за такими явлениями [работает страсть (3.2)], выясняя их закономерности [работают стереотипные алгоритмы мозга и анализ и синтез текстов с помощью функции «Я» 0-4].

Стадия 3) Разбиваем явление на стадии или разбиваем на стадии процесс его познания и наблюдения (т.е. выясняем, например, координатные проекции наблюдаемого процесса) и выясняем, какие стереотипы мышления применимы к полученным стадиям [сначала работает ф-ция «Я» 0-1, а затем 0-4].

Стадия 4) На основе логических операций с текстовыми категориями создаем новые стереотипы мышления для стадий наблюдаемого процесса или для стадий его познания или для проекций [работает ф-ция «Я» 0-4].

Стадия 5) Из них создаем новый стереотип мышления для явления [работает привыкание].

Зачастую стадия (5) растягивается на несколько поколений или вовсе не осуществляется.

(Например, результаты теории относительности Эйнштейна и квантовой механики Шредингера будут вызывать удивление и сбой стереотипов мышления всегда, хотя они логично объяснены и вычисляются по понятным алгоритмам, разработанным Эйнштейном, его женой и Шредингером. Кроме того, эти результаты соответствуют опыту. Но – они воспринимаются как чудо.)

Усвоение мозгом указанной схемы познания почему-то происходит в раннем детстве и впоследствии вызывает ее запуск, как только наблюдается сбой стереотипов и наступает стадия 1. Не является ли вся схема инстинктом? Не знаю.»

Теперь на основании наших представлений о построении клеток памяти мы можем смело сказать – эта схема инстинктом не является!

Она ведь есть не у всех!

Что такое построение проекций явления или разбивка на стадии явления или процесса его познания?

Это поиск последовательности действий, которая из явления, противоречащего стереотипам мышления или стереотипным алгоритмам мозга делает нечто не противоречащее им, но явление пока остается чудом – т.е. есть удовольствие и от чуда-явления, и от чуда того, что оно как бы состоит из явлений не чудесных!

Т.е. мы испытываем двойное удовольствие, и потому с этого момента под познание явления выделяется отдельная хроноцепь! А ведь мы это удовольствие уже испытывали в школе, когда обучались арифметике, например… Ну разве это не чудо – что огромная сумма цифр, которая должна (по стереотипным алгоритмам детского мозга) быть соблюдена только приблизительно, в результате арифм. сложения при одинаковых исходных цифрах всегда получается одинаковой (и даже не зависит от порядка слагаемых)! И то же самое и с умножением! И с делением – но тут уж от порядка цифр зависит, однако обращаемо зависит!

А когда мы в школе в более позднем возрасте изучали физику – реакции опор всегда принимались равными силе давления на опоры – и почему-то это давало верный результат, предмет сам по себе от опоры не взлетал!!!

Итак, алгоритм построения разбиения на стадии явления или процесса его познания или построение его проекций давался определенным порядком действий и приводил к двойному удовольствию, если процесс казался нам чудом – он давал всегда одинаковый результат при одинаковых исходных данных!!! Или просто приводил к удовольствию оттого, что нам ставили хорошую оценку – но это удовольствие впрочем было очень слабым… Однако оно все-таки было…

Итак, все говорит о том, что при наличии у ребенка зачатков категорного мышления у него должна образоваться клетка памяти или должны образоваться несколько клеток памяти, дающих стадии процесса познания (3) и (4)!!!

Как легко понять, все клетки памяти, приводящие к такому удовольствию, при наличии зачатков категорного мышления у юноши в плане словесных выражений объединяются в общее понятие «Поиск соответствий, всегда при одинаковых исходных данных дающих один и тот же оправданный опытом или мысленными экспериментами результат»!!! Т.е. именно в такой формулировке состоит удовольствие, порождающее общую клетку памяти для всех этих разных клеток памяти – их много, а потом они объединяются под началом одной этой клетки!!!

Так образуется клетка стадий процесса познания (3) и (4)!

И это – главная клетка человечества, точнее, главная клетка передовых умов, ведущая ко всем достижениям физики, математики, биологии, химии и общественных наук…

(Если явление-Чудо является гипночудом (см. книгу 16) – то мы начинаем искать не самостоятельное решение, а Вожака, который предложит нам решение, причем поскольку мы в гипносостоянии – ищем его при заниженных критериях его вожаковости и при заниженных критериях оценки предложенного им объяснения Чуда. Может возникнуть дополнительная ложная клетка памяти, нацеленная не на поиск самостоятельных решений, а на поиск таких Вожаков.)

Облегчение создания главной клетки и ее составляющих (т.е. клеток, возбуждающихся при ее возбуждении – эти клетки образуются раньше ее).

  1. Попы и другие служители культа очень любят говорить, что нашли в своей религии Истину! И что они предлагают кандидату в верующие тоже найти Истину!

Чтобы не образовалась ложная связь слов «Поиск Истины» с каким-нибудь религиозным культом, надо либо исключить полностью возможность контактов ребенка, подростка или юноши со служителями культов – либо ознакомить его с большим количеством религий Земли, чтобы он знал, что их много и все они противоречат одна другой! Слова «Поиск Истины» должны быть связаны только с главной клеткой или с другими клетками настоящего познания!

  1. Надо использовать страсть к обезьянничанию – пусть ребенок берет пример с передовых умов человечества.

Например, с Эйнштейна и Шредингера.

И наконец. Надо запретить в школе при изучении арифметики пользоваться калькуляторами – и арифметику как отдельную науку преподавать и после четвертого класса школы, преподавать доказательства того, что во-первых результат алгоритмов сложения и умножения не зависит от порядка слагаемых или сомножителей, и во вторых, что эти алгоритмы дают верный результат с точки зрения геделевской арифметики и с точки зрения теории множеств конечной мощности. Все это сравнительно легко доказывается с помощью метода математической индукции – а его суть достаточно очевидна.

Все это разовьет у ребенка или подростка обобщенное понятие проекции – мы ведь при этом проецируем алгоритмы сложения и умножения в геделевскую арифметику и в теорию конечных множеств!!!

Остальное – насчет потребляемого ребенком или юношей искусства – см. в книге 14.

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте