Фрейд говорил, что человек не должен бояться никаких явлений своей психики – даже тех, которые общество считает позорными. Развитие общественной морали подтвердило его слова. Ныне не считается аморальной даже сексуальная любовь старика к 15-летней девушке – не говоря уж о свободных половых сношениях среди молодежи (без всякой любви) и о прочем.

Но Фрейд причины всех проявлений психики человека видел в проявлениях полового инстинкта. И этот его тезис современным положением вещей в обществе опровергнут.

Можно ли считать проявлением полового инстинкта страсть человека к чудесам? Очевидно, что нельзя. Конечно, если бы не любовь к сбоям стереотипов мышления, приход полового инстинкта в пубертатном возрасте вызывал бы сопротивление личности человека. Но считать эту любовь к чудесам частью полового инстинкта – это все равно что считать многоэтажный дом, в котором Вы живете, частью Вашей квартиры.

Страсть к сбоям стереотипов мышления – т.е. страсть к чудесам – породила масштабнейшие явления, которые сексуальным инстинктом никак не объяснишь. Например, успех религии христианства с ее абсолютным запретом супружеской измены. Или колоссальный успех в нашем веке биопольной теории и теории единого энерго-информационного поля Земли – успех, изменивший бытовой русский язык. Ведь средняя домохозяйка России теперь не говорит, что мужчина «обаятелен» - она говорит, что у мужчины этого «мощная энергетика».

Бесконечное обаяние непонятного и чудесного, того, от чего у нас «едет крыша», объясняет и успехи наук и образования – последнее, осуществляемое в молодости, явно отбирает время у сексуальных страстей – и успех в обществе научной фантастики, и успех «Мастера и Маргариты» Булгакова, и многое-многое другое, не имеющее никакого отношения к сексуальному инстинкту и даже мешающее его проявлениям.

Другое дело, что далеко не всегда понятно, что именно человек считает чудом. Некоторые считают чудом собственную самореализацию в той или иной профессии в человеческом обществе с его слепотой и жадностью – и ради этой самореализации идут на значительное угнетение своего полового инстинкта. Например, выходят замуж или женятся по расчету на людях, которые сексуально им отвратительны. Если бы это было связано с голодом в молодости – это можно было бы объяснить страхом голода. Но зачастую это не так.

Мышление авантюриста связано неразрывно с его любовью к чудесам самореализации в обществе. Бывает, что человек реализовался в какой-то профессии – например, стал строителем-монтажником – и вдруг уходит из профессии и начинает снимать фильмы про чудеса биополя и даже писать книги про этот предмет. Надежды на успех минимальны – но он упорно следует выбранным путем, а путь этот диктуется только его страстью к чудесам... То, что ему при съемках фильмов о биополе приходится мошенничать, не смущает его – он рассчитывает на не слишком пристальный взгляд зрителей на экран: страсть к чудесам заставит зрителей хотеть верить фильму о чудесах биополя, и он это понимает.

Вывод: психоанализ, не учитывающий любви человека к сбоям стереотипов мышления и гипносостояний от сбоев стереотипных алгоритмов мозга, безнадежно устарел. Впрочем, верен он никогда не был...

Разумеется, невозможность создать теорию личности – а эта невозможность явственно описана в книжке №17 – говорит о необходимости психоанализа. Но это не будет психоанализ по Фрейду, это будет совершенно новый психоанализ, учитывающий все факторы, описанные в книгах алгоритмической психологии.

Сакура

Рейтинг: 4 / 5
Всего голосов: 2

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Войдите чтобы комментировать

Лучший космополитизм категории

  • Книга 6. Страсть к познанию (2458) Владимир Кицис 2003-01-30 14:10:42

    Глава 1. Из чего состоит человеческая страсть к познанию Человеческая страсть к познанию у многих людей исчерпывается страстью к познанию новых секс-объектов и новых...

    Подробнее: Книга 6. Страсть к познанию

  • Приложение. Группы стереотипных алгоритмов мозга (2673) Владимир Кицис 2002-10-22 14:44:31

    Группа А А0. Алгоритмы, доносящие мозгу о сигналах органов чувств: А0.0 Зрение А0.1 Обоняние и вкус А0.2 Осязание (тяжесть и прикосновение) А0.3 Осязание (t0 C)

    Подробнее: Приложение. Группы стереотипных алгоритмов...

  • Книга 9. Лесть. Самооценка. (3299) Владимир Кицис 2003-11-18 15:25:15

    Глава 1. Самооценка Наличие самооценки у животных не в период ухаживания самца за самкой весьма сомнительно. У человека же самооценка в период достижения или познания явной недостижимости...

    Подробнее: Книга 9. Лесть. Самооценка.

  • Книга 13. Любовь и образы любви. (3059) Владимир Кицис 2003-12-19 17:30:24

    Глава 1. Любовь и образы любви. Образы (сексуальной) любви – это воспитывающиеся или инстинктивные стереотипные образы, вызывающие сексуальное желание (т.е. страсть) у...

    Подробнее: Книга 13. Любовь и образы любви.

  • Книга 16. Чудо – что это такое? (2302) Владимир Кицис 2004-05-30 18:49:16

    Чтобы понять эту книгу, надо прочесть книги «приложение», 1, 2, 7-1, 7-2, 8, 12, 10. Кроме того, желательно прочесть словарь терминов моей теории. 

    Подробнее: Книга 16. Чудо – что это такое?

Сакура

Современная концепция таламической психологии Андрея Булатова: