Познание в круге Наута

Безусловно, как человек воспринимает и опознает, познает предметы - эта теория должна лежать в основе любого психологического учения. Взаимодействие с объективным миром определяет суть и направление психики.

Но первой гносеологическая теория не может быть, так как мы вначале должны выяснить, чем человек воспринимает и познает предметы. Быть ей третьей по счету - самый оптимальный вариант.

Сенсорные колонки проекционной коры изначально получают от таламуса информацию о предмете, без этих колонок слепота и глухота. Затем колонки обратно подают в таламус полученную информацию, образуя в нем кванты. Квант имеет полную информацию о предмете, но распространяется уже по одному нервному волокну. Или квант идет по множеству волокон с той целью, чтобы максимально эффективней сообщить о себе, рассмотреть его на разных орбитах.

От таламуса кванты одновременно подаются доменам в теменную кору и к гиппокампу в лимбическую систему мозга на орбиты сознания.

Некоторый домен может сразу распознать квант и запустить поведение без участия сознания. Во время сомнамбулизма происходит подобное спокойное без каких-либо эмоций таламическое поведение. Непроизвольные автоматические действия происходят на основе ощущений.

Ощущения - это информация, которую проекционная кора отправляет доменам через таламус, минуя лимбическую систему мозга. Кванты, поступающие в лимбическую систему от проекционной коры через таламус, есть восприятие.

Гиппокамп под управлением логосов височной коры раскладывает восприятие на множество орбит - получается матрица восприятия. То есть, сенсорные колонки сложили информацию в единый квант - гиппокамп этот квант опять раскладывает, но уже на основе имеющихся знаний у височной коры.

Восприятие опознается моментально сознанием, если матрица восприятия легко синтезируется в гипоталамусе и обрабатывается тормозным влиянием полосатого тела.

Обработанное сознанием восприятие идет к таламусу, от него к доменам и помогает им работать с ощущениями. Восприятие пробуждает именно те домены, которые должны реагировать на ощущения.

Опознание - это вовсе не познание, познание гораздо сложнее. Опознание совершается рассудком - системой обученных логосов в височной коре. Именно хороший рассудок правильно раскладывает восприятие, которое затем быстро синтезируется на орбите короткого эго.

Для познания необходима работа лобной коры - разума. А поэтому восприятие от гиппокампа заходит в круг Наута для более тщательного его исследования. Восприятие на малых орбитах круга Наута начинает интенсивно стимулировать гипоталамус, пробуждая эмоциональное состояние.

Долговременная память рассредоточена в модулях теменной, височной и лобной коры. Височная кора регистрирует знакомую информацию и совершает над нею логические операции. Лобная кора занимается воспоминаниями, используя для этого мышечные сокращения, речь.

Восприятие в круге Наута стимулирует базальные ганглии, выходит на связь с монадами в лобной коре. Через экстрапирамидную нервную систему сокращаются рецепторы мышц, а затем из проприоцепций формируются представления и воспоминания.

Проприоцепции от мышц так же регистрируются соматосенсорными колонками, синтезируются в кванты. Кванты проприоцепций проступают в лимбическую систему к сознанию в виде представлений.

Представления обрабатываются рассудком и подаются к проблемному восприятию, которое не удалось автоматически опознать.

Представление проникает в круг Наута к восприятию и перемешивается с его нервными импульсами - получается "гремучая смесь" с всплеском чувств. Создаются новые представления - мыслительный процесс ещё более усиливается.

Давно и многим известно, что человек каким-то образом наблюдает за своими мыслями. Вероятнее всего, делает он это из другого полушария мозга. Пока одно полушарие мозга пребывает в активном мыслительном поиске - другое полушарие наблюдает за ним и занимается текущими делами.

Готовый продукт познания наблюдающее полушарие принимает - делает ему контрольную проверку, уточняет его. Мыслительная фаза переходит от одного полушария к другому до тех пор, пока познание не достигнет определенного уровня. Или, правильнее сказать, пока человек не устанет, так как познание невозможно завершить до идеального уровня.


Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11235 12 фев 2020 06:11
Сделал революционную правку третьей теории таламической психологии о познании и опознании предметов. Подправил схему теории.
Со временем надо создавать обучающие программы для таламопсихологии, так как люди отвыкли читать и понимать текст. Всяким бредом забивают им головы.
Суть преобразования парадигмы в том, что весь процесс познания протекает в круге Наута лимбической системы мозга под управлением нейронов лобной коры.
Разложенное восприятие в гиппокампе через гипоталамус проникает в круг Наута, где оно начинает тесно взаимодействовать с базальными ганглиями и лобной корой. Лобная кора через речь и мышечные сокращения инициирует проприоцепции, из которых создаются представления. Представления смешиваются с восприятием.
Второе направление концепции - это взаимодействие между полушариями мозга. Человек наблюдает за своими мыслями из другого полушария мозга. Полушария поочередно осуществляют процесс познания до тех пор, пока не доведут его до определенного уровня.
Кстати, данное представление о взаимодействиях двух полушарий мозга можно в дальнейшем использовать для исследования шизофрении.
Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11229 06 фев 2020 10:26
Прошлая версия таламопсихологии зашла в тупик по той причине, что не заострил внимание на очень важный аспект опознания и познания предметов.
В новой версии учения третья теория раскрывает механизм восприятия. Даю четкие определения.
Взаимодействие таламуса с сенсорными колонками проекционной коры отправляет к модулям в теменную кору ощущения, а в лимбическую систему мозга к сознанию запускает восприятие.
Восприятие в гиппокампе под управлением височной коры раскладывается на матрицу. Матрица в гипоталамусе вновь собирается в одну орбиту, а упорядоченное лобной корой восприятие преобразуется в представление.
Представление помогает ощущениям найти необходимый модуль и опознать предмет.