У компьютеров и роботов основным центральным узлом является процессор. Так и у человека вся информация стекается в конечный пункт к домену в теменной коре - и от домена начинается ответное поведение.
Биологическая эволюция раньше нас уже поняла, что более эффективные многоядерные процессоры. Культурные образованные люди обращаются к индивидууму на Вы - это означает, что человек принимает решение не в единственном числе, личность у него многоядерная, многоликая.
Личность человека состоит из множества ликов. Ведь к каждому восприятию в кластере гиппокампа человек добавляет ощущения своего тела, отсюда воспринимает он предмет, как самого себя. Сколько вокруг человека предметов, звезд и людей, столько у него и ликов. Есть одно эго, которое окружено множеством ликов.
Вероятно, не все модули теменной коры следует отнести к ликам. Лик - это домен, посредством которого человек идентифицирует самого себя. Это может быть собственное отражение в зеркале или перстень на пальце, которым человек дорожит и может утратить самого себя без этого амулета.
Эго - это кластер гиппокампа, который интегрирует и мобилизует работу всех ликов.
В полушариях головного мозга два гиппокампа, в каждом гиппокампе эго. Гиппокампы имеют тесную связь друг с другом и каждый гиппокамп через поясную извилину имеет обширную связь со своим полушарием мозга.
Два лика в разных полушариях мозга образуют дилемму, если они совместно решают общую задачу.
Дилемма в первую очередь решает энергетическую потребность. Ведь лик в единственном числе не может долго работать, устает. Его быстро сменяет второй лик дилеммы, а первый отдыхает и наблюдает за вторым.
Вторая функция дилеммы - это реализация альтернативных решений. Когда к противоположному лику приходит управление - он реализует собственные решения, импровизирует.
В процессе восприятия и поведения работают несколько дилемм, интегрированных единством двух эго. Но среди них есть доминирующая дилемма.
Доминирующая дилемма всегда образуется из новых доменов, которые ранее никогда не использовались, но имеют шанс сохраниться и образовать память.
Доминирующая дилемма абсолютно ничего не знает помимо информации генов об инстинктивном поведении. И инстинкты она легко реализуют, если обученные действующие дилеммы не справляются с текущей жизнедеятельностью человека.
У доминирующей дилеммы две функции. Это реализация при необходимости инстинктивного поведения, так как у остальных обученных дилемм такая способность в значительной степени атрофирована. И регистрация исключительно новой информации, так как обученные дилеммы реагируют только на привычные известные сведения и ни к чему новому не расположены.