Три вида познания

Человек всю жизнь устремлен понять и познать себя. Отсюда следует, вторая теория таламопсихологии должна быть о сути познания. После мы уже сможем выстроить рассуждения, каким образом человек познает себя, и что он делает с этим знанием, как его применяет в жизни.

Познающими или опознающими объективный мир являются все существа с нервной системой. У животных без психики наивысшего развития получило наиболее быстрое интуитивное опознание.

Интуитивное опознание использует только сенсорные области коры, таламус и акцепторы теменной коры.

Специфические ядра таламуса распределяют полученную информацию между n-ым количеством модулей сенсорной области.

Сенсорные модули по обратной связи в кратковременной памяти на коротких орбитах таламуса создают код информации. Короткие орбиты быстро устают, поэтому не могут долгое время хранить код нервных импульсов. Но благодаря этому таламус переключается на восприятие другой информации, которая могла бы быть более быстро опознана.

Код информации от сенсорных модулей ассоциативные ядра таламуса передают акцепторам в теменную кору.

Если два акцептора в разных полушариях мозга, имеющих между собою обученную межполушарную связь, синхронно реагируют на информацию и налаживают между собою связь, то информация становится опознанной.

Дилемма из двух акцепторов организует ответное поведение.

Недостаток интуитивного опознания в том, что оно протекает в кратковременной оперативной памяти, поэтому исключается длительное наблюдение за предметами и выявление их детальных особенностей.

Второй вид познания предметов - логическое познание посредством модулей (понятий) ассоциативной височной коры.

Логическое познание протекает уже на менее утомляемых средних орбитах между таламусом и гиппокампом. Таламус передает информацию о предметах гиппокампу - гиппокамп взаимодействует с височными понятиями.

Среди височных модулей имеются общие понятия, которые готовы принять любую информацию. Понятие в отличие от акцептора не спешит с выводами.

Задача понятия - организовать исследовательские действия: взглянуть на предмет с разных сторон, потрогать его, повернуть его лапами или руками.

Средние орбиты между таламусом и гиппокампом продолжают следить и запоминать информацию. Исследовательские действия височные модули с гиппокампом организуют по глубокой орбите через миндалевидное тело, гипоталамус, базальные ганглии. Подключаются к работе монады лобной коры.

Причем наблюдения и исследования инициируются через миндалину левого полушария. Через правую миндалину обратная реакция - страх от незнакомого предмета.

По глубокой орбите направляется к акцепторам дофамин, расслабляющий нейронные связи акцепторов и подготавливающий их к обучению. Из правой миндалины направляется норадреналин, дезактивирующий мыслительные функции ДНК акцепторов и побуждающий исключительно только к инстинктивным реакциям страха.

Исследовательские действия продолжаются до тех пор, пока не появится от предмета информация, на которую запустится ответная реакция акцепторов.

Третий вид познания присущ исключительно человеку и назовем его концептуальным познанием.

Судя по электроэнцефалограммам и как во время сна собаки рычат и лают, сновидениями наделены и млекопитающие. Человек же быструю фазу сна стал применять во время бодрствования в виде воображения и представлений.

Для концептуального познания характерна высокая активность монад из лобной коры и создания в таламусе и в гиппокампе виртуальной реальности посредством нервных импульсов от проприоцепторов мышц. Инициируют проприоцепции монады через базальные ганглии экстрапирамидной системы.

Дополненную реальность могут использовать и животные, но человек же свободно владеет виртуальной реальностью у себя в голове и в технических средствах.

Концептуальное познание исследует и создает в виртуальной реальности предметы, которых, возможно, и нет в объективном мире. Но нет - это ещё не значит, что их не может быть. Виртуальные предметы можно реально материализовать руками, если они не нарушают законы объективного мира.

ДНК монады, имея наивысший мыслительный потенциал, экспериментирует всевозможные нейронные связи и создает разные вариации сокращения мышц. В основном это мышцы органов речи, но так же и рук, глаз. И посылает монада в виде мышечных проприоцепций через таламус на средние орбиты к гиппокампу мысль.

Соответствует ли мысль законам объективного мира - это уже решают понятия височной коры.

Понятия можно перестраивать, если они сами не соответствуют законам объективного мира. Для этого мысли должны быть сильными и настойчивыми.

Рассудок - это система понятий, проверяющая объективность мыслей и высказываний. В рассудке, в его связях заключены законы объективного мира.

Мысленно созданный в виртуальной реальности предмет раскладывается на понятия. И если у этой совокупности понятий нет единого рассудка, то предмет противоречит логике объективных законов.

И все же если наблюдения и практика доказывают существование данного предмета или явления, то понятием приходится перестраивать связи и создают новый рассудок.

Все, что выходит на средние орбиты височной коры и ассимилируется рассудком, есть сознание.

Сознание по глубоким орбитам гипоталамуса и базальных ганглиев мотивирует теменную кору к действиям.

Сакура

Рейтинг: 5 / 5
Всего голосов: 1

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войдите чтобы комментировать

Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11380 23 фев 2021 11:17
Вначале собирался сразу брать быка за рога и во второй теории таламической психологии изложить суть человеческого Я. Как человек ищет самого себя, постоянно заново рождается и духовно умирает.
Но сдержался, вторая теория должна быть о сути познания, которое разделил на три вида.
Может быть, ошибаюсь, назвав первый вид интуитивным опознанием. Все-таки, интуиция есть нечто сакральное, а я причисли её к низшему уровню, которой владеют и птицы, и пресмыкающиеся. Но, в принципе, нисколько не отступил от своей изначальной логики: мышлением ведь наделена вся материя, посредством мышления материя ищет формы и развивается.
Парадигму эго человека постараюсь описать в следующей третьей теории, если в рассуждениях не возникнут никакие нюансы.