Обсуждение статьи:
Nekto Nikto 04.06.2006 06:11
Re: Теория психики человека
Аввтор. Убей себя о живущий собственной жизнью свой собственный мозг.
Андрей Булатов 04.06.2006 08:35
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Nekto Nikto
Аввтор. Убей себя о живущий собственной жизнью свой собственный мозг.
Я постоянно себя убиваю и заново рождаюсь. Жизнь есть мгновение, прошлое и будущее - это иллюзия. Я - это вовсе не моё тело, не мой мозг. Не мозг меня создаёт, а я создаю свой мозг, создаю новые нейронные связи.
Nekto Nikto 04.06.2006 09:22
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Андрей Булатов
Не мозг меня создаёт, а я создаю свой мозг, создаю новые нейронные связи.
А зачем вам создавать свой мозг и новые связи? Что ж без них чего - то неудобно? Или как?
Андрей Булатов 04.06.2006 12:39
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Nekto Nikto
А зачем вам создавать свой мозг и новые связи? Что ж без них чего - то неудобно? Или как?
Создаю совершенный мозг с нейронными связями, чтобы он успешно ориентировался в объективной информации и принимал адекватные решения, а я буду без всяких переживаний отдыхать, наблюдая, любуясь за его работой...
Некоторые, правда, не могут отделить себя от бытия, поэтому вечно в суете, страдают, загружены проблемами. Рай и ад в нас самих.
Андрей Булатов 04.06.2006 16:21
Re: Теория психики человека
Ладно, шутки в сторону.
Какое мнение у нейробиологов, если допустить, что все логические операции осуществляются между замкнутыми путями лимбической системы, а их результат выводится в неокортекс?
Вот сегодня такой вариант представил.
Опознание
Опознать предмет - это подобрать силами рассудка для него колонку в ассоциативной области, которая организует по отношению к нему соответствующее поведение.
Изначально все сведения о предмете собираются с проекционных областей коры в одной орбите души в виде перцепции. Перцепция не способна подобрать код к какой-либо кроне колонки, поскольку содержит посторонние несущественные сведения о предмете - акциденции. И задача опознания - это удаление акциденций и преобразование тем самым перцепции в апперцепцию. Апперцепция уже с определённым кодом импульсов находит необходимую колонку для восприятия предмета.
Анализ перцепции - это разложение её на атрибуты на множестве орбит - рассудок перцепции. Атрибут рассудочной орбиты имеет связь с неокортексом, благодаря чему поддерживается его сохранность. Образованные в результате анализа атрибуты поддерживают сохранность самой перцепции на орбите. Атрибут благодаря связи с неокортексом размножается, наполняя импульсами рассудочную орбиту.
Синтез апперцепции - это воздействие размножившихся атрибутов на орбиту перцепции, благодаря чему с орбиты удаляются акциденции.
Синтез не всегда получается удачным, поэтому удаляются не все акциденции, сохраняя ощущение сомнения. Ведь и акциденции могут оказаться существенной информацией, о которой не знает рассудок. Удачному синтезу способствует относительно независимое функционирование двух душ в разных полушариях мозга, которые обе опознают один и тот же предмет. И если две души в результате синтеза апперцепции инициируют активность симметричных колонок в разных полушариях мозга, имеющих между собою кортикальные связи, то результат опознания является окончательным.
beholder22 05.06.2006 21:09
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Андрей Булатов
Не мозг меня создаёт, а я создаю свой мозг, создаю новые нейронные связи.
Скорее уж психика объективируется...
Awl 21.06.2006 23:15
Re: Теория психики человека
Нам известны только крайние (начальное и конечное)
звенья причинно-следственной цепочки, связывающей
соматическую субстанцию с психической, и мы обязаны
углублять наше знание, отталкиваясь от этих крайних звеньев.
Карл Ясперс
Существуют различные пути познания человека. Так, один из них - материалистический - способен исследовать лишь его материальную сторону. Применяя такой подход к изучению феномена* человека, необходимо помнить о его границах. Когда мы пытаемся определить душу с этих позиций, мы априори утверждаем ее материальность. Б.А. пишет, что «поток нервных импульсов в круге Пайпетца есть душа, в круге Наута есть дух». Объясняя душу как «поток нервных импульсов», автор не дает ответа на самость процесса возникновения психического. Подобными аналитическими методами может изучаться лишь биологический аспект феномена человека, но никак не он сам. Психика и соматика - это две различные плоскости существования человека. Они параллельны, но не тождественны. Можно максимально приблизить их друг к другу, но никогда не удастся «поймать» тот «процесс», в котором заканчивается соматическое и начинается психическое и наоборот. Автор считает, что данной теорией он объяснил феномен человека и понял принципы его функционирования. На самом деле он лишь выдвинул гипотезу о биологических процессах, которые сопровождают процессы психические. И ее еще следует доказать.
К сожалению, ряд аспектов человеческого существования не удается объяснить с позиций материализма. Речь идет об экзистенциальных аспектах. Душе можно давать множество определений, но «поток нервных импульсов» даже не затрагивает сферу психического.
Великолепное владение научным методом похвально, но не стоит забывать и о его границах...
*Феномен - это непосредственно самообнаруживающаяся данность первичного опыта. Ф. есть не видимость вещи, но ее самоданность, он не предполагает позади себя существование вещи самой по себе.
Всякий такой Ф. есть интенциональное переживание, сознание о . Феномен не представляет собой некой субстанции, наделенной реальными частями или свойствами, он лишь целостно схваченная единица гераклитова потока переживания сознания. Каждый феномен может быть проанализирован с двух необходимо принадлежащих ему сторон: реальной, составляемой актами сознания и интенциональной, заключающей в себе предметный смысл.
(Феноменологический словарь)
С Уважением...
Андрей Булатов 21.06.2006 23:20
Re: Теория психики человека
Интеллект
Пусть всё бытие отражается в перцепциях, преобразующихся в апперцепции. Интеллект представляет собой единство рассудка и разума. Рассудок - это система орбит души, занимающаяся анализом и синтезом перцепций.
Проприоцепции мышечных рецепторов, обусловленные деятельностью монад, поступают в соматосенсорные проекционные области, после чего они формируют на орбитах души мысль. Разум - это система орбит, занимающаяся логическими операциями над мыслями.
Если перцепция инвертируется в апперцепцию, то мысль синтезируется посредством разума в антиципацию.
Суть мышления заключается в поиске. Равно и мысль, преобразованная на орбитах разума в антиципацию, осуществляет поиск в неокортексе колонок, способных сформировать отношение к бытию и организовать соответствующую жизнедеятельность.
Рассудок следует имеющемуся познанию и синтезирует строго определённую апперцепцию. Разум же синтезирует все возможные антиципации, альтернативные апперцепции, и является новым шагом в развитии познания.
Рассудок и разум необходимо активные в разных полушариях мозга. У правшей фаза разума более длительная в левом полушарии, затем она переходит в правое полушарие, а фаза рассудка занимает место разума. Антиципация и апперцепция исходно противоречивы, разум всегда стремится найти иной вариант опознания, решения проблемы. И если разум настойчиво в неокортексе будет инициировать активность соответствующих колонок для рассудка, то они способны перестроить логические связи на орбитах рассудка.
Сознание
Вся информация о текущем бытие сосредоточена на орбитах души в виде перцепций. Апперцепции бытия при отсутствии сильного духа инициируют поведение на основе инстинктов, приобретённых рефлексов, привычек.
Сознание есть совокупность антиципаций, устремлённых дать альтернативную оценку бытию. Сознание сдерживает рефлексы, поведение и побуждает осуществлять осмысленные действия с определённым творчеством, импровизацией.
Мотивация
Если человека лишить психики, то он будет мёртвой машиной, строго реагирующей на внешние и внутренние стимулы, информирующие об изменениях окружающей среды, о потребностях организма.
Мотивация гораздо шире понятия потребности, человек зачастую действует вопреки потребностям выживания: обрекает себя на голод, подвергает жизнь опасности, занимается утомительным трудом. Физическая потребность - это состояние центральной нервной системы, обусловленное изменением внутренней среды организма, изменением привычного окружающего бытия и побуждающее к непроизвольным ответным реагированиям, которые смогут восстановить прежнее бытие. Духовная потребность есть непрерывный поиск свободы от непроизвольных реагирований, есть поиск независимости от физических потребностей.
Духовная потребность противоположна физической потребности. Мотивация - это единство противоположных потребностей, обуславливающее поведение человека.
Информация о потребности образуется на орбитах души и сохраняется до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена. При этом неудовлетворённая потребность усиливает гормональные функции гипоталамуса, повышает активность организма. Физическая потребность в виде перцепций усиливает импульсы на орбитах рассудка. Духовная потребность заключается в мыслях, в желаниях движения, достижения какой-либо цели.
Эмоции
Эмоцией назовём любое изменение потока импульсов души, усиливающее или ослабляющее гормональную активность гипоталамуса, что ведёт к изменению дыхания, сердцебиения, потоотделения.
Эмоции ярко выражены при наличии потребности. Информация о потребности имеет мощный поток импульсов, который изолирован духом от гипоталамуса. Но сведения о малых шансах удовлетворения потребности дестабилизируют дух, в результате чего импульсы потребности обрушиваются на гипоталамус, обуславливая стрессовое состояние.
Эмоции очень легко нарушают логические связи разума, изменяя сознание. Эмоции могут повредить логические связи рассудка, что может привести к психическим расстройствам. К неспособности ориентироваться в объективной информации.
EchoKeeper 22.06.2006 02:26
Re: Теория психики человека
... это или грибы или трава... :)
Какое отношение вся эта шняга имеет к neuroscience?
Потому что употребляется слово "гипоталамус" что ли? :)
alleks 22.06.2006 12:03
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от EchoKeeper
... это или грибы или трава... :)
Какое отношение вся эта шняга имеет к neuroscience?
Потому что употребляется слово "гипоталамус" что ли? :)
Логически увязать neuroscience и вышенаписанное можно так.
Психическое есть отражение социального в биологическом.
Выше расматривается , что то психическое. Если образно представить биологическое это зеркало, то отражение в нем будет в зависимости от кривизны зеркала. На счет кривизны зеркала(биологического) есть три подхода. В зависимости какой концепции на счет кривизны зеркала придерживаются психиатры , они и выбирают различные методы лечения.
А психические болезни (даже неврозы) можно определять обьективными методами.
Так что связь есть ,но через психофизиологическую проблему.
Молодому человеку можно посоветовать, выше процитированое выложить где то на сайте в двух вариантах. Один вариант максимально упрощенный(как бы расчитанный на самого непонятливого студента), да и потренироваться на непонятливых стоило бы что бы . А второй вариант размышлений изложить максимально доказательно. 90% статьи занимать должно изложение всех известных взглядов по проблематике, и лиш 10 -аргументация,чем ваши взгляды отличаются от ранепроанализированных.
А вникать в анализ текста, можно спервой фразы. "Пусть всё бытие отражается в перцепциях, преобразующихся в апперцепции. " Бытие это что? Чем оно отличается от небытия? Что первично бытие или не бытие.?
А что было до небытия? Из чего состоит бытие? Есть кроме всего и не все бытие.? Какое тогда все , а какое не все? "Пусть" слово что означает - что бытие может и не отражаться.? То есть "пусть" допустим что оно отражается? До следующих слов может и не дойти.
Андрей Булатов 22.06.2006 22:00
Re: Теория психики человека
Биологическое тоже может отражаться в социальном: одни люди адаптируются к обществу, а другие общество адаптируют под себя.
"Кривизна в зеркале" создаётся априорно, человек предвосхищает объективную информацию. Он изначально создаёт всевозможные нейронные связи независимо от опыта, а затем сопоставляет их с ощущениями.
Бытие - это семья, друзья, работа, социальное положение. Небытие - это то, чего у человека нет.
Awl 23.06.2006 04:11
Re: Теория психики человека
Да о чем, собственно, разговор, если автор не понимает, что "поток импульсов" в круге Papez непосредственно не относится к сфере психического, что он описывает биологический аспект феномена человека, но не его самость. А.Б., вы допускаете методологическую ошибку! Прочитайте, пожалуйста, пост № 8.
Андрей Булатов 23.06.2006 06:41
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Awl
Нам известны только крайние (начальное и конечное)
звенья причинно-следственной цепочки, связывающей
соматическую субстанцию с психической, и мы обязаны
углублять наше знание, отталкиваясь от этих крайних звеньев.
Карл Ясперс
Существуют различные пути познания человека. Так, один из них - материалистический - способен исследовать лишь его материальную сторону. Применяя такой подход к изучению феномена* человека, необходимо помнить о его границах. Когда мы пытаемся определить душу с этих позиций, мы априори утверждаем ее материальность. Б.А. пишет, что «поток нервных импульсов в круге Пайпетца есть душа, в круге Наута есть дух». Объясняя душу как «поток нервных импульсов», автор не дает ответа на самость процесса возникновения психического. Подобными аналитическими методами может изучаться лишь биологический аспект феномена человека, но никак не он сам. Психика и соматика - это две различные плоскости существования человека. Они параллельны, но не тождественны. Можно максимально приблизить их друг к другу, но никогда не удастся «поймать» тот «процесс», в котором заканчивается соматическое и начинается психическое и наоборот. Автор считает, что данной теорией он объяснил феномен человека и понял принципы его функционирования. На самом деле он лишь выдвинул гипотезу о биологических процессах, которые сопровождают процессы психические. И ее еще следует доказать.
К сожалению, ряд аспектов человеческого существования не удается объяснить с позиций материализма. Речь идет об экзистенциальных аспектах. Душе можно давать множество определений, но «поток нервных импульсов» даже не затрагивает сферу психического.
Великолепное владение научным методом похвально, но не стоит забывать и о его границах...
*Феномен - это непосредственно самообнаруживающаяся данность первичного опыта. Ф. есть не видимость вещи, но ее самоданность, он не предполагает позади себя существование вещи самой по себе.
Всякий такой Ф. есть интенциональное переживание, сознание о . Феномен не представляет собой некой субстанции, наделенной реальными частями или свойствами, он лишь целостно схваченная единица гераклитова потока переживания сознания. Каждый феномен может быть проанализирован с двух необходимо принадлежащих ему сторон: реальной, составляемой актами сознания и интенциональной, заключающей в себе предметный смысл.
(Феноменологический словарь)
С Уважением...
Если все имеющиеся на сегодня материалистические теории не объясняют психику, сознание человека, то это вовсе не означает, что не существует связи между материализмом и идеализмом.
К тому же, я не исхожу ведь из вульгарного детерминизма, из лапласовского механицизма! Я изначально наделяю всю материю свойствами психики!!! Все материальные системы от элементарных частиц до галактик наделены мышлением, а то есть способностью искать и находить в пространстве и времени всевозможные формы бытия, что и есть движущаяся сила развития материи.
И человек наделён мышлением, а то есть независимо от стимулов он априорно инициирует всевозможные мышечные реакции, посредством проприоцепций которых создаёт мысленные представления.
Nekto Nikto 23.06.2006 08:30
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от Андрей Булатов
Я изначально наделяю всю материю свойствами психики!!! Все материальные системы от элементарных частиц до галактик наделены мышлением, а то есть способностью искать и находить в пространстве и времени всевозможные формы бытия, что и есть движущаяся сила развития материи.
И человек наделён мышлением, .
Вы товарищ Бог, что ли? Великий экспериментатор,.. движений вверх вниз, гыгыг. Что вы так вот ..."наделяете" атомы и галактики ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ психикой и мышлением.
Человек изначально наделен СОЗНАНИЕМ, и только потом мышлением,
к которому способны также компьютеры и обезъяны, и сознанием этого мышления.
Michael 23.06.2006 16:01
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от EchoKeeper
... это или грибы или трава... :)
Какое отношение вся эта шняга имеет к neuroscience?
Потому что употребляется слово "гипоталамус" что ли? :)
Именно шняга, когда я эту муть голубую стал удалять с "Мира психологии" килограммами, стал вопить, - "Товарищи, записывайте поскорее пока не удалили".
Вероятно, считает, что пишет нечто умное.
Близнец 23.06.2006 16:03
Re: Теория психики человека
Мне вспомнилось высказываение Амосова: "Я знаю про мозг все!". Он скорее всего не лукавил, не врал, он искренне так считал...
Наталья Бехтерева более осторожно обобщала успехи в предметной области: "Мы много знаем о мозге, но там есть нечто такое, чего понять нельзя....".
Буквально все исследователи прошлого и настоящего сфокусированы на функциональном аспекте: на исследовании связей, взаимовлияний, взаимодействий, Неких механизмов функционирования. Это не совсем правильно методологически.
99,9999% ресурсов нервной системы обеспечивают не функциональность, а качество функционирования. Особенно таких качеств как Быстродействие, точность, надежность. Получается, функциональность как бы растворена в структурах мозга. Почувствуйте разницу между устройством речевого аппарата (голосового артикулярного) и обычным динамиком.
Очевидно, что при условии достаточного быстродействия нейронов и мышц, для решения задачи эфферентного синтеза речи хватило бы и нескольких нейронов.
А в реальности сколько нейронов обслуживает речевой аппарат?
Так и по другим системам.
Например, мовемоторные системы не требуют какого-то особого быстродействия, но там есть другая особенность,- временные задержки распространения сигнала. Чтобы их скомпенсировать, скажем путем прогнозирования или предсказания, также нужны значительные ресурсы нервной системы.
Awl 23.06.2006 16:35
Руки вверх перед Хаосом Гурана!!!
У человека есть как минимум две (если не затрагивать духовную) сферы существования - соматическая и психическая. И для каждой из них имеются свои методы изучения. Так, для изучения биологических процессов, которые сопровождают мышление, эмоции и т.д. используют научно-материалистический метод. Но кроме «совокупности биологических процессов» человеку характерны еще и переживания, самость которых принципиально нематериальна. Безусловно, связь между психикой и соматикой очевидна. Но объясняя одну из этих сфер с позиций другой, мы на самом деле лишь описываем параллельные процессы. Пример: У пациентов с навязчивыми мыслями при проведении ПЭТ-исследования определяется паттерн гиперметаболизма в области поясных извилин и базально-ганглиевых структур. При этом мы говорим, что этим метаболическим сдвигам с клинической точки зрения соответствует обсессивная (навязчивая) симптоматика. Но разве можно заявлять о том, что навязчивые мысли циркулируют по корково-подкорковым замкнутым кругам? Циркулируют именно импульсы, а мысли сопровождают этот процесс. Между мыслью и импульсом невозможно поставить знак равенства.
Цитата:
Если все имеющиеся на сегодня материалистические теории не объясняют психику, сознание человека, то это вовсе не означает, что не существует связи между материализмом и идеализмом.
Материализм и идеализм два принципиально различных метода познания. Если первый рассматривает вещи доступные непосредственному восприятию или логические выводы из них, то второй конструирует объекты познания. Наука зиждется на материалистическом методе, и если мы хотим прийти к каким-либо реальным результатам - давайте использовать его по назначению.
Цитата:
К тому же, я не исхожу ведь из вульгарного детерминизма, из лапласовского механицизма! Я изначально наделяю всю материю свойствами психики!!! Все материальные системы от элементарных частиц до галактик наделены мышлением, а то есть способностью искать и находить в пространстве и времени всевозможные формы бытия, что и есть движущаяся сила развития материи.
Я бы назвал вашу позицию «псевдонаучной метафизикой».
В теории А.Б. слишком много необоснованных допущений. Большинство рассуждений автора берут старт с излишне категоричных посылок типа:
Цитата:
Образующиеся материальные системы продолжают находиться в физическом вакууме, что обуславливает их дальнейшее развитие.
Цитата:
Поток нервных импульсов в круге Пайпетца есть душа, в круге Наута есть дух.
Цитата:
Пусть всё бытие отражается в перцепциях, преобразующихся в апперцепции.
и т.д.
и сейчас:
Цитата:
Я изначально наделяю всю материю свойствами психики!!!
Последнюю фразу верно прокоментировал Nekto Nikto.
Допущения, конечно, могут иметь смысл, когда они имеют какое-либо практическое значение (Например, допущения психодинамики, являющиеся базой психодинамической психотерапии). Но какое значение имеет Ваша концепция?
Цитата:
И человек наделён мышлением, а то есть независимо от стимулов он априорно инициирует всевозможные мышечные реакции, посредством проприоцепций которых создаёт мысленные представления.
"Всевозможные" ли? А как же быть с рефлексами?
Даже интенциональные акты мышления не происходят без учета стимулов.
EchoKeeper 23.06.2006 19:11
Re: Теория психики человека
Цитата:
Сообщение от alleks
Так что связь есть ,но через психофизиологическую проблему.
Да там, у товарища, по моему, все связи через проблемы
Цитата:
Сообщение от alleks
... изложить максимально доказательно. 90% статьи занимать должно изложение всех известных взглядов по проблематике, и лиш 10 -аргументация,чем ваши взгляды отличаются от ранепроанализированных.
Вооот! Толково замечено!
А то когда начинают бухтеть о том как монады бороздят круг Папеца, хочется сразу плюнув в монитор пойти поспать.
Продолжение: Нейрофизиологическая теория психики человека, вторая часть