У современной молодежи можно отчетливо наблюдать субкультуру так называемых крутых парней. Быть крутыми парнями люди испокон веков стремились: индейцы давали себе имена лютых зверей и объявляли соплеменникам собственную жизненную позицию - "понты" на уличном жаргоне. С деградацией духовности в сторону языческого тотемизма, соответственно, упрощалась и форма отношений между людьми.
В основе социальных отношений совместная жизнедеятельность, обоюдное удовлетворение потребностей. Для поддержания отношений индивиды возлагают на себя определенные обязанности, отвечая за них перед обществом. Общество спрашивает за социальное поведение, организует ответные меры по отношению к тем, кто нарушает общепринятые правила поведения.
Очень важная обязанность в любых социальных отношениях - это верность своему слову. Как говорят крутые уличные парни, за "базар" необходимо отвечать. Ведь именно с обещанного слова начинают выстраиваться отношения.
Обманщики же берут авансом выгоду с отношений, а затем забывают свои обещания - как говорят, "кидают". Но могут и "разводить лохов", если обманывают людей с другой улицы или замкнутых индивидуумов, не поддерживающих взаимовыгодных отношений.
Все крутые парни по сути и есть язычники, имеющие веру не в единого Бога, а в самих себя. В языческой духовности необходимо упрощается форма социальных отношений.
А именно, в язычестве вычеркивается любовь с состраданием из отношений - и отношения строятся исключительно на выгоде и грубой силе.
Многие тысячелетия человечество с языческой духовностью не могло подняться на более высокий уровень научно-технический цивилизации. Ведь вместо технических средств применялся рабский труд. В рабов с жестоким сердцем превращали даже собственных соплеменников.
Упрощенная форма социальных отношений не имеет любви и сострадания. Хотя ведь доброта заложена в генах человека, является весьма сильным инстинктом социального поведения. Но языческая духовность решает данную проблему.
Крутым парнем можно назвать Адольфа Гитлера, который отдавал приказы жечь, душить и убивать евреев, но был весьма сентиментален по отношению к животным. Первые законы нацистской Германии были о защите животных. Языческая духовность перенаправляет инстинктивную доброту человека от людей к животным.
Мало того, животные у язычников объявляются божественными существами. Духам животных приносят в жертву людей, обесценивая тем самым человеческую жизнь. А если все же остаются какие-то чувства к людям - их направляют к пищевым рефлексам и побуждают себя к каннибализму.
Но нельзя все же быть категоричным и относить, например, христианство к просветленной религии, а все остальные к язычеству. Вероисповедания многих сибирских народов не позволяют убивать людей, но зато не так давно в Европе была языческая практика жертвоприношения так называемых ведьм.
В любом обществе с той или иной культурой необходимо имеются тенденции, спонтанные устремления к концу света в душах людей. Затем падение сменяется новым духовным подъемом.