Нравственность
Нравственность человека далеко не является исключительно предметом воспитания. Среди воспитанных и образованных людей не так уж и редко встречаются безжалостные злодеи, маниакальные убийцы. Нравственность и доброта исходно заложены в наших генах, но как они реализуются в жизни каждого человека - здесь уже размах из крайности в крайность. Люди часто подавляют в себе природную доброту с той целью, чтобы быть безжалостными и успешными.

В голодные военные времена все же доминирует не деморализация общества, а совсем наоборот - душевный подъем, сплоченность, взаимовыручка, что позволяет стране выстоять и победить. В мирное же время в обеспеченном индустриальном обществе просматривается некая черствость в отношениях между людьми, отсутствие сострадания. Создается ощущение, если бы не контролируемые государством правовые нормы, то на вид культурные и хорошо одетые люди перегрызли бы друг друга.

Ещё можно наблюдать такой парадокс. Бывает, человек неоднократно судим по тяжелым статьям, прошел все сибирские лагеря, но он как-то более подвижен, внимателен и способен на бескорыстные поступки. Однако часто молодежь в общественном транспорте, развалившись в креслах, в наушниках наслаждается виртуальным миром и совершенно равнодушна к рядом стоящим пожилым людям. Или даже и испытывают угрызения совести, но лень, тяжело подняться и уступить место.

Нравственность человека далеко не является исключительно предметом воспитания. Среди воспитанных и образованных людей не так уж и редко встречаются безжалостные злодеи, маниакальные убийцы. Нравственность и доброта исходно заложены в наших генах, но как они реализуются в жизни каждого человека - здесь уже размах из крайности в крайность. Люди часто подавляют в себе природную доброту с той целью, чтобы быть безжалостными и успешными.

Исконная природная доброта была ещё на заре появления на планете человечества, она позволяла держаться вместе и сообща защищаться от свирепых зверей. С природной добротой проявляли заботу к больным сородичам, помогали выживать до половой зрелости особям с наследственной генетической изменчивостью.

Но как только появлялись существа с проблесками разума - они получали власть над собственными инстинктами и вовсе уже не были наивными добрыми ангелами. Уничтожали всех вокруг себя, кто был слабее их, в том числе и своих прародителей. Уничтожали целиком следы и звенья своего эволюционного развития, ведь охотиться на ближайших родственников было проще.

Стабильность эволюционного развития наступила, когда к разуму присоединилась нравственность. Нравственность - это жить в гармонии с природной добротой, чем в маниакальных состояниях насиловать себя и рушить все вокруг себя.

Почему же люди не могут жить нравственно в гармонии с добротой в спокойном материально обеспеченном мире?

Обеспеченная жизнь в индустриальном обществе, где нет необходимости прилагать большие усилия в трудовой деятельности, расхолаживает человеческий дух, ослабляет силу воли, силу к жизни. Отсутствие душевной энергии ведет к физиологическому застою и расстройству организма, психика разлагается и инициирует всевозможные заболевания.

На фоне духовного и физиологического разложения дезориентируется и нарушается природная доброта. Человек с проблемной нравственностью может быть сентиментален к собакам и кошкам, но бесчеловечным к людям. Гены доброты требуют проявления сентиментальности, которую деморализованный человек направляет к чему угодно, но только не к людям.

Спасение от деградации нравственности есть. Достаточно хотя бы одному человеку оставаться до конца нравственным - и он поведет за собою общество. Необходимо заниматься спортом, искусством и беречь время, не тратить его впустую на безделье.

Сакура

Рейтинг: 5 / 5
Всего голосов: 1

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войдите чтобы комментировать
Сакура

Современная концепция таламической психологии Андрея Булатова - первая теория.

Основы таламопсихологии

Основы таламопсихологии

Наука и прикладное её направление медицина причисляют человека к материальному существу. И современные достижения лекарственных препаратов, хирургические операции и трансплантация органов, казалось бы, камня на камне не должны оставлять места в сознании альтернативным точкам зрения.

И все же, религиозные вероучения о духовной сущности человека нисколько не ослабли в современном мире и, вероятно, будут по-прежнему сильны в будущем.

Да и не лишена религия объективных оснований. Ведь каждый из нас способен отделить себя от материи и ощутить в себе духовную сущность. Человек устремлен к власти над собственной и окружающей материей, а поэтому он по логике должен находиться вне материи.

Задача таламической психологии - на основе последних научных открытий и достижений разрешить давний спор между материализмом и идеализмом. Таламопсихология должна построить такие высказывания, с которыми согласились бы и атеисты, и верующие.