стыд
стыд
Человек без стыда и совести разрушает в себе все добрые чувства, перестает испытывать сострадание к людям. Он способен на любой самый омерзительный поступок.

Благоразумный человек страх перед людьми преобразует в стыд и совесть. Безнравственный человек и к тому же не совсем разумный подавляет в себе эту фобию ни во что не инвертируя, благодаря чему начинает самовлюбленно чувствовать в себе свободу в социуме, горделиво возвышает себя перед людьми. Манерой поведения, одеждой подчеркивает свою исключительность.

Человек без стыда и совести разрушает в себе все добрые чувства, перестает испытывать сострадание к людям. Он способен на любой самый омерзительный поступок.

Быть собою - это значит ежедневно набираться сил и поддерживать в себе и в социуме образ своего Я, постоянно стремиться к своему идеалу, придерживаться определенных принципов жизни. Чуть немного утратил духовные силы - и начинаешь скатываться по наклонной к утрате себя и смысла жизни.

Становится стыдно перед людьми, когда изменяешь своим принципам и теряешь свое лицо. Стыд - это ответственность перед людьми за свой имидж.

Есть ответственность перед Богом - это уже совесть. Когда сохраняешь в себе совесть, то стыдиться уже не приходится.

А что делать с людьми, у которых нет ни стыда, ни совести?

А решение только одно, других каких-либо вариантов нет. Коль они побороли в себе страх и уважение - так надо заново им внушить. Внушить такой страх, чтобы уже невозможно было от него избавиться.

Андрей Булатов ответил в теме
8 года 6 мес. назад
И все же весьма успешно умудряются избавляться от угрызений совести. Не понимают только, что душу свою ввергают в геенну огненную, а там уже не обойтись без алкоголя, без наркотиков, без азартных игр и суицида.
татьяна малышева ответил в теме
8 года 6 мес. назад
Прав Лев Толстой, что угрызение совести - это настоящее горе. Это - правда, особенно, когда мучает угрызение совести перед теми, кто навсегда ушел и ты ничего уже не исправишь. Не обижайте своих стариков.
Oleg Vedmedenko ответил в теме
8 года 6 мес. назад
Чем больше ты обличаешь себя, тем меньше тебе хочется обличать других…

«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем…» (Иак.3:1,2)

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?..» (Иак.4:12)

«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу…» (Рим.14:10-12)

«Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…» (Матф.7:1-5)

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела…» (Рим.2:1,2)

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2024-11-14 16:15:47
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии