Элементы доброты структурированы в генетической информации и исходно влияют на соответствующее инстинктивное поведение человека. Добротой наделены все антропоиды, благодаря чему древние обезьяны заботились, помогали выживать мутантам, в силу чего и появился человек. Проводились исследования: мучили обезьяну, а наблюдающая за ней другая обезьяна испытывала на себе её страдания. Сострадание есть основа доброты.
Обезьяны большей частью живут по программе инстинктивных реакций, поэтому у них за исключением психических расстройств зла нет. Зло, а с нею и нравственность есть прерогатива психики человека.
Человек, обретя в процессе эволюции разум, потеснил весь остальной животный мир, расширил свой ареал обитания. Люди овладели преимуществом над зверями, но возникла другая конкуренция - между собою. Человек поставлен в жёсткие условия социальной конкуренции; и, чтобы быть успешным в борьбе за рабочее месте, в борьбе за рынок сбыта товаров, необходимо контролировать в себе сострадание, доброту. А многие люди вообще уничтожают в себе природные инстинктивные реакции доброты и становятся злодеями. Суть языческих ритуалов человеческих жертвоприношений (как, например, сожжение ведьм в средневековой Европе) есть практика уничтожения в себе природной доброты.
Нравственность есть качество личности, приобретаемое в процессе духовного воспитания. Суть нравственности - умение разумно сочетать в себе зло и природную доброту. И зло в первую очередь направляешь по отношению к себе, себя винишь за то, что мало знаешь, мало умеешь.
Нравственность есть отсутствие эгоизма, нацизма, расизма. В нравственности любовь направляешь не к ближним, а ко всем людям, независимо от их расы, национальности, вероисповедания, политических взглядов. Нравственный человек имеет любовь и к злодею! И эта чистая любовь даёт ему моральное право убить злодея, избавить этого человека от его злодейской жизни.