С развитием информационных технологий и ростом свободы слова появилась такая профессия - блогер (блоггер), не требующая специального образования и лицензии на деятельность.
Почему профессия?
Некоторые блогеры, а другие мечтают такими стать, профессионально занимаются блогосферой: зарабатывают в Интернете на жизнь, создают компании, предлагая своим многочисленным читателям быть партнерами и покупателями.
В отличие от журналистов, блогер не нанимается на работу в издательства, в агентства, не продает свой писательский талант. И вот именно поэтому "продажный блогер" - это уже исключение из правила, а не правило.
Блогер сам создает себе редакционную политику, исходя из собственных нравственных устоев и восприятия окружающего мира. Никто кроме Бога не диктует блогеру, что ему писать и как понимать происходящие события.
В позапрошлом веке прессу назвали четвертой властью. Но современные блогеры категорически не согласны быть четвертой властью. Интернет мы совместными усилиями сделаем не продажной четвертой, а первой законодательной властью!
И власть нужно брать самим, а для этого необходимо верно служить обществу и развитию цивилизации. В первую очередь следует защитить Интернет от рук и посягательств политиков и чиновников. Мы сами без посторонней помощи выясним между собою отношения, обговорим нормы распространения контента. Это в наших же общих интересах - не сеять отвращение, а вовлекать людей на свои страницы, увеличивать спрос и потребление информации и развлечений.