Когда люди отказываются от Бога, то они обвешивают себя амулетами, заставляют квартиры всевозможными и совершенно ненужными вещами. С чувством собственности приходит некоторая уверенность в завтрашнем дне, но почему-то нравственность притупляется, появляется недоверчивость и озлобленность к окружающему социуму, к чужим народам.
Идолопоклонством в разных формах от фетишизма до тотемизма люди страдали с древних времен. Современные люди склонны искать в предметах тайную сущность и одержимы завладеть ими.
Человеку от природы присущ как инстинкт собственника, так и инстинкт доброты и сострадания. Социальные инстинкты не только людям, но и животным помогают сообща выживать, бороться с общим злом. Животные кричат о помощи - и их "собратья" идут на выручку. Но человек чаще всего не подчиняется голосу инстинкта.
Одно чувство, обусловленное тем или иным инстинктом, способно перебарывать другое чувство. Инстинкт самосохранения перебарывает пищевые инстинкты и не позволяет утолить голод посредством малознакомой пищи.
И когда человек пробуждает и извращает в себе чувство собственности, то добрые чувства высыхают. Более того, собственник видит вокруг себя воров и соперников, поэтому ожесточается к людям.
Религиозные школы во все времена приучали людей делать жертвоприношения. Такая практика избавляла человека от жадности, в результате чего в душу проникал свет Божий.
Рушили идолов, приносили в жертву животных. Ведь часто доброту всю свою направляют к животным, к домашней скотине, а к людям становятся равнодушными. Как в Индии поклоняются перед коровой, но зато безжалостны к людям из касты неприкасаемых.
Нравственность, разумеется, не состоит из одних инстинктов доброты и сострадания. В нравственности природная доброта осмысливается, наполняется духом и становится законом жизни.