У человека от природы два противоположных инстинкта: сострадание и стяжательство. Затем Господь Бог дал человеку разум и волю, чтобы управлять собственными инстинктами, удовлетворять потребности и править миром.
Ради корыстных целей иногда приходится приглушать в себе сострадание. Распространенное социальное явление - сострадание направляют к животным, а к людям становятся жестокими. Например, в Индии обожествляют коров, но зато не имеют жалости к низшей касте неприкасаемых людей. В Америке и Европе процветают общества защиты животных, но зато утюжат бомбами с самолетов третьи страны, выкачивают из них природные и трудовые ресурсы. Это уже и есть отсутствие всякой совести, когда добры к собакам и кошкам, а к людям равнодушны.
С развитием цивилизации и изменения качества жизни добывать блага одному невозможно. И каждый стяжатель понимает, что без чести, без хорошего социального положения можно остаться голодным. В первую очередь имидж, репутация, а потом свалятся в руки все земные блага.
Иметь честь, до конца жизни сохранять свое общественное лицо - это есть наивысшее достоинство человека. Но ведь многим честь нужна для удовлетворения меркантильных интересов. А в определенных обстоятельствах жизни они забывают про всякую честь, лишь бы избавить себя от неприятностей.
У стяжателей вовсе не честь, а всего лишь высокомерие. С высокомерием они вводят людей в заблуждение, обманывают их.
Честь - это иметь собственное мнение, свободу выбора. Высокомерный человек же не обладает необходимым интеллектом для индивидуального мнения. Он является рабом собственной корысти, поэтому не имеет свободы выбора.
Честь невозможна без совести. Ведь когда полностью подавляешь в себе сострадание к людям и лишаешься совести, то в душе гаснет свет. А без этого света нет ни личности, ни чести.