Грузоперевозки наравне с финансами являются основой экономики и бизнеса. Ведь без доставки сырья и оборудования не будет никакого производства товаров, а затем необходимо ещё и реализовать товары опять же через транспортные компании.
Для России с её самыми длинными в мире транспортными сообщениями грузоперевозка особенно затратная и актуальная. Помимо расхода топлива ещё и время доставки сказывается на себестоимости бизнеса. Чем дольше доставляются к товару комплектующие, тем выше стоимость товара.
Малые по размеру страны могут работать в единой экономической инфраструктуре. В таких странах и большое количеству грузовых автомобилей, так как нет необходимости формировать железнодорожные составы. Например, в Бельгии, в Нидерландах свыше 60 грузовиков на тысячу человек населения.
Большие страны по причине длительных грузоперевозок могут развиваться лишь только дифференцировано в отдельных экономических агломерациях.
Агломерация должна максимально быстро посредством грузовых автомобилей обеспечить все потребности экономики региона. Железнодорожная грузоперевозка уже необходима для отправки готовой продукции.
Для производства высокотехнологичной продукции все же необходимы комплектующие со всего мира.
Содержать службу снабжения и складское хозяйство - это тоже затраты. К тому же приходится тратить и управленческую волю, которая могла бы пойти непосредственно на создание продукта. В отдельных случаях более целесообразно покупать сырье и комплектующие у посредников, а не напрямую у изготовителей.
К тому же и риска меньше потратить оборотные средства впустую, лучше этот риск переложить на посредника. В процессе создания продукта может измениться концепция и потребуются совершенно другие комплектующие.
С каждым годом природные ресурсы приходится добывать из труднодоступных месторождений. Россия в этом плане вне конкуренции. Россия имеет многолетний опыт штурмовать дороги в условиях вечной мерзлоты, а затем прокладывать трубы для транспортировки нефти и газа. И главное здесь - национальный характер, непоколебимая воля в освоении северных территорий.
Авиационный транспорт может доставить груз в любую точку планеты. Но как на войне авиация не решает все вопросы, пока солдат не прошагает освобожденную территорию от врага. Северная грузоперевозка становится окончательной, когда КАМАЗ проедет все населенные пункты.
Экономический потенциал России реализуется в полной мере с появлением отлаженной грузоперевозки с отдаленных районов страны. Только на одной эксплуатации природных ресурсов вряд ли можно достигнуть больших экономических высот, необходимо строить агломерации и на месте создавать готовую продукцию.