Логотип заголовка сайта Психология Гурана

Проблема нравственности в индустриальном обществе

Проблема нравственности в индустриальном обществе

В голодные военные времена доминирует не деморализация общества, а душевный подъем, сплоченность, взаимовыручка. Душевная коммуникация позволяет стране выстоять и победить. Проблема нравственности не актуальна в тяжелые времена, которые люди настроены преодолеть.

В мирное время в обеспеченном индустриальном обществе имеется черствость в отношениях между людьми, отсутствие сострадания. Если бы государство не контролировало правовые нормы, то на вид культурные и хорошо одетые люди перегрызли бы друг друга.

Ещё можно наблюдать такой парадокс. Бывает, человек неоднократно судим по тяжелым статьям, прошел сибирские лагеря. Но преступник более подвижен, внимателен и способен на бескорыстные поступки. Однако, часто молодежь в общественном транспорте, развалившись в креслах, в наушниках наслаждается музыкой и совершенно равнодушна к рядом стоящим пожилым людям. Или, даже и испытывают угрызения совести, но лень, тяжело подняться и уступить место.

Эволюция нравственности

Нравственность человека далеко не является исключительно предметом воспитания. Среди воспитанных и образованных людей не так уж и редко встречаются безжалостные злодеи, маниакальные убийцы. Нравственность и доброта исходно заложены в наших генах, но как они реализуются в жизни каждого человека – в этом и есть проблема нравственности.

Люди подавляют в себе природную доброту с той целью, чтобы быть безжалостными и успешными.

Исконная природная доброта была ещё на заре появления на планете людей. Доброта и сострадание позволяли держаться вместе и сообща защищаться от свирепых зверей. С природной добротой проявляли заботу к больным сородичам. Генетическая доброта позволяла выживать до половой зрелости особям с наследственной изменчивостью.

Но как только появлялись существа с проблесками разума – они получали власть над собственными инстинктами и переставали быть наивными добрыми ангелами. Разумные существа уничтожали всех вокруг себя, кто был слабее их, в том числе и своих прародителей. Уничтожали целиком следы и звенья своего эволюционного развития человечества. Охотиться на ближайших родственников было проще.

Стабильность эволюционного развития наступила, когда к разуму присоединилась нравственность. Нравственность – это жить в гармонии с природной добротой. Люди перестали в маниакальных состояниях насиловать себя и рушить все вокруг себя.

Деморализация

Почему же люди не могут жить нравственно в гармонии с добротой в спокойном материально обеспеченном мире?

Обеспеченная жизнь в индустриальном обществе, где нет необходимости прилагать большие усилия в трудовой деятельности, расхолаживает человеческий дух. Беззаботная жизнь ослабляет силу воли, силу к жизни. Отсутствие душевной энергии ведет к физиологическому застою и расстройству организма. Психика разлагается и инициирует всевозможные заболевания.

На фоне духовного и физиологического разложения дезориентируется и нарушается природная доброта. Человек с проблемной нравственностью может быть сентиментален к собакам и кошкам, но бесчеловечным к людям. Гены доброты требуют проявления сентиментальности, которую деморализованный человек направляет к чему угодно, но только не к людям.

Спасение от деградации нравственности возможно. Достаточно хотя бы одному человеку оставаться до конца нравственным – и он поведет за собою общество. Необходимо заниматься спортом, искусством и беречь время, не тратить его впустую на безделье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *