Глава 1. Вдохновение как таковое.
Вдохновение – это состояние самогипноза какой-нибудь целью при возбужденном состоянии мозга. При этом вдохновение можно подразделить на 5 типов гипновожаков, ведущих человека в процессе создания какого-то произведения.
Вдохновение плодотворное (ВП) – это когда Вожаков 2 и только 2: Вожак1 – это уже созданная часть произведения, Вожак2 – это еще не созданная часть произведения. Причем зачастую Вожак1 – главный, Вожак2 – подчиненный. (Хотя целью в данном случае является именно Вожак2.) Последнее является наилучшим соотношением, при другом соотношении автор насилует зрителя или слушателя целью произведения и произведение становится поучительным - и потому воспринимается зрителем или слушателем как насилие над их психикой, и по этой причине не заражает их настроением.
Вдохновение не плодотворное №1 (ВН1) – это когда Вожаком является только Вожак1. Это не совсем неплодотворно, но гениального произведения уже не создашь (подумайте сами, почему).
Вдохновение не плодотворное №2 (ВН2) – это когда Вожаком является только Вожак2. Это вдохновение Андрея Дементьева, приводящее к произведениям нудно-поучительным. Ясно, почему.
Далее идут еще 2 вида вдохновения, которые вдохновением, вообще говоря, не являются, но встречаются часто и поэтому их нужно описать.
Вдохновение графомана (ВГ). Вожаком для графомана может являться одна из следующих целей:
цель прославиться,
цель произвести впечатление на человека или группу людей,
цель создать великое произведение искусства.
Вдохновение израильского графомана (ВИГ) – это остаточное возбуждение речевого центра, например, после изучения чужого языка и остаточное гипносостояние от этого изучения, при котором Вожак в 99% случаев выбирается неудачно, поскольку критика выбираемых Вожаков в гипносостоянии ослаблена.
Глава 2. Периоды творческого подъема (ТП) и творческого спада (ТС).
Творческий подъем – это когда возбужденное состояние мозга обеспечено и гормональным уровнем, и количеством выпитого чая или кофе, и при этом жизнь подкидывает тебе достойных Вожаков2, т.е. идеи еще не написанного.
Творческий спад – это когда нет либо возбуждения мозга, либо идей еще не написанного.
Глава 3. Усталость в творчестве.
Мозг устает от возбужденного состояния – и поэтому притупляется внимание и наступает «транс». Гипносостояние есть, гипноВожаки остались прежние, но перескоков от гипносостояния к состоянию критики созданного не наблюдается, поэтому пишешь чушь и этой написанной чуши поклоняешься как Вожаку (Вожаку1). Т.е. возбуждение мозга резко ослабело. Советов, что делать в этом случае, дать не могу, за исключением одного – заснуть, имея ввиду при засыпании цель произведения, и, проснувшись, продолжать творить. В 95% случаев то, что Вы создадите, потребует впоследствии существенной правки, но чушью это не будет.
Глава 4. Борьба со страстью графомании.
Поскольку графоманское вдохновение мною описано очень ясно – Вы сами сможете диагностировать свою графоманию и бороться с ней. Борьба очень проста – написав или нарисовав, все рвать безжалостно, зная точно, что ваше вдохновение было графоманией.
Глава 5. Борьба с коллективами графоманов.
Придите в любой поэтический или певческий клуб, или на вечеринку современных художников – и продавайте там эту статью по удвоенной цене ее ксерокопии, говоря, что это статья Великого и очень Авторитетного поэта и психолога о том, как вызывать в себе творческое вдохновение и качественно творить. Все или почти все купят, т.к. ксерокопирование 3х страниц почти ничего не стоит, т.е. продавать можно очень дешево. А дальше каждый из них сделает выводы для себя.
Глава 6. Как отличить свои качественные произведения от некачественных.
Положите произведение в стол и забудьте о нем на 3 года. Через 3 года ящик стола отоприте. Если произведение, ставшее для Вас чужим, не вызовет у Вас восхищения или сочувствия – оно плохое, выкиньте его. Если вызовет сочувствие – правьте его или напишите по нему другое произведение с тем же содержанием, и снова забудьте о нем на 3 года. Если же Вы восхититесь им – то считайте, что его можно сохранить для потомства. Но не предлагайте его газетам или выставкам, т.к., став знаменитым, Вы перестанете выдерживать срок в 3 года и начнете писать или рисовать чушь.
Глава 7. Если Вам захотелось обругать меня матом, или не хватает сил выполнить мои требования – плюньте на них, но знайте, что Вы законченный графоман и ничего толкового никогда не создадите.