Принцип «Падающего – толкни» Сверхчеловека Ницше – отвратительно жестокий принцип. Почему же в христианско-гуманистической Европе он у некоторых слоев молодежи и взрослого населения вызывает не неприятие и прямое отторжение идей Сверхчеловека Ницше, а лишь сбой стереотипов мышления, т.е. одни стереотипы с этим принципом согласны, а другие не согласны, ввиду чего наступает гипносостояние?
Сама идея Сверхчеловека, исповедующего этот принцип и при этом управляющего толпами людей – отвратительная идея. Неужели же освобождение от христианского смирения и скромности, т.е. надежда стать Сверхчеловеком, манит любого скромного человека – и он надеется стать Им, а не одним из толп, подчиняющихся Ему и поэтому убивающих друг друга (ибо Он, конечно, будет натравливать толпы друг на друга в соответствии с идеей «Падающего – толкни»)?
Глава 1. Психология мелкого лавочника в Европе.
С одной стороны, мелкий лавочник жестоко отнимает часть денег у бедных (он на прибыль от торговли живет). Поэтому он жесток. И осознает это, ибо общается с покупателями.
С другой стороны, он никого не убивает и не калечит – в соответствии с принципами христианства или гуманизма. Поэтому он добр.
Т.е. идея «Падающего – толкни» вызовет в нем именно сбой стереотипов и гипносостояние. И в его сыне – наследнике лавки – тоже.
С одной стороны, он надеется (или его сын надеется) стать крупным бизнесменом или крупным адвокатом. Т.е. идея стать Сверхчеловеком, управляющим толпами, соответствует стереотипу его надежд.
С другой стороны, вероятность такого продолжения жизненного пути мала даже для его сына – а христианско-гуманистическая мораль предписывает быть скромным и умеренным в надеждах. Этому стереотипу мышления идея стать Сверхчеловеком противоречит.
Опять имеется противоречие двух стереотипов группы В одной и той же подгруппы «Я скромен и хочу быть таким» - «Я нескромен и не хочу быть скромным».
Т.о. гипносостояние при восприятии фраз Ницше о Сверхчеловеке ему и его сыну обеспечено.
Глава 2. Психология мелкого подрядчика в Европе.
С одной стороны, мелкий подрядчик жестоко отнимает часть денег у нанимаемых им бригад бедных рабочих (он на эти деньги живет) – и поэтому он жесток. И осознает это, ибо общается с нанимаемыми рабочими.
С другой стороны, он никого не убивает и не калечит – в соответствии с принципами христианства или гуманизма. Поэтому он добр.
Т.е. идея «Падающего – толкни» вызовет в нем именно сбой стереотипов и гипносостояние. И в его сыне – наследнике конторы – тоже.
С одной стороны, он надеется (или его сын надеется) стать крупным бизнесменом или крупным адвокатом. Т.е. идея стать Сверхчеловеком, управляющим толпами, соответствует стереотипу его надежд.
С другой стороны, вероятность такого продолжения жизненного пути мала даже для его сына – а христианско-гуманистическая мораль предписывает быть скромным и умеренным в надеждах. Этому стереотипу мышления идея стать Сверхчеловеком противоречит.
Опять имеется противоречие двух стереотипов группы В одной и той же подгруппы «Я скромен и хочу быть таким» - «Я нескромен и не хочу быть скромным».
Т.о. гипносостояние при восприятии фраз Ницше о Сверхчеловеке ему и его сыну обеспечено.
Резюме.
В соответствии со всеми этими соображениями, от произведений Ницше о Сверхчеловеке у указанных групп населения и их сыновей возникает хотя бы слабое гипносостояние – и логика их слабеет. Они просто не сообразят, что толпы подчиненных Сверхчеловеку людей непременно будут убивать друг друга, поскольку он прежде всего попробует на них принцип «Падающего – толкни» и начнет натравливать людей друг на друга. Ведь в гипносостоянии логика слабеет. И идея стать самому Сверхчеловеком становится для этих групп населения и их сыновей гипноВожаком. И они начинают исповедовать принцип «Падающего – толкни»! Подрядчик снизит зарплаты рабочим. Лавочник повысит цены в лавке, создав, чтобы не прогореть, картель лавочников.