3. Люди, скрывая звериную сущность, стыдятся признать родство со своими меньшими братьями. Но наблюдения все же показывают, что родившиеся от одного Отца и от одной Матери материи имеют одну общую психику. Встречаются индивидуумы с обличаем человеческим, их можно даже приравнять с неразумными лесными детьми Господа.
Произошли люди от обезьян - спорный вопрос. Я даже не могу утверждать, что произошел от своих родителей - не говоря уже от обезьян. Это только любители мудрствовать могут высказываться, что если бы мой прадед не повстречал прабабушку, или если бы прапрадед не решил сменить местожительство, или если бы Александр Македонский отменил поход в Персию, или если бы древняя макака попила водички у другой речки, то я не родился бы, не воспринимал бы сейчас небо и землю.
Произошли мы все и каждый из нас от Господа. Если бы мой земной отец связал семейные узы с другом женщиной - он не изменил бы волю Божью: пусть не от него, но я все равно родился бы и жил. Ибо рождены мы все от небесного Отца еще до творения Вселенной и по воле Божьей в век атома и космоса на земле мною необходимо должен был кто-то стать.
Если бы не родил меня мой земной отец - я все равно бы жил. Жил бы и не жил, как и сейчас живу и не живу. Сейчас я есть, а через мгновение меня не будет, хоть и сердце не перестанет биться, хоть и останутся святые устремления. Ибо душа моя есть единство жизни и смерти - ее жизнь не измеряется интервалом времени.
Люди необходимо рождены по воле Божьей - и Бог, разумеется, наделил их отличительными качествами.
Поведение животных можно с высоким процентом вероятности предсказывать. Исходя из их образа жизни, учитывая специфические особенности особи, принимая в расчет,что мышление психики у животных носит приспособленческий характер.
У человеческого индивидуума же этот процент вероятности скатывается до нуля.
Каждое утро, открывая глаза, перед каждым предстает соответствующая судьба. Судьба родиться под звездным небом, судьба иметь родителей и родительский дом, судьба закончить учебное заведение и иметь соответствующее образование. Вроде бы вся дальнейшая жизнь предсказуема…
Но человек - создание гордое, он не признает приспособленчество к имеющимся судьбам. Он преклоняет колени перед Богом, охватывается Божьим духом и раздвигает имеющиеся судьбы - видит перед собой новые горизонты. От земного отца устремляется к небесному Отцу, из родительского дома уходит в дом родины. Познание обращает в незнание - встает на порог новых познаний и способностей.
Астрологи, они сейчас в моде, как вы далеки, утверждая, что нельзя изменить звездное судьбоносное небо. Не знаю как они, но я, будучи одержимый Божьим духом, могу сдвинуть с орбиты Юпитер - притянуть его к себе или удалить. Могу каждый день в году жить под Водолеем. Планеты бороздят эфир, изменяют время, воздействуют на крошечные клетки организма. Но разве они сравнятся с силой Господа, разве Господь не сможет защитить меня от их влияния?
Как нельзя познать Божий разум, так и нельзя предсказать будущее человека, прославляющего Бога. Сегодня я вижу перед собой одну судьбу, а завтра сердце от Бога услышит другую судьбу.
Пророчества возможны, как и возможны предсказания траектории электрона, покинувшего облако атома. Многие имеют наглость пророчествовать, не понимая, что прозорливец хотя бы один раз в жизни слышит слово от Господа.
Человеческая жизнь в высшей степени не предсказуема для ограниченного фрейдистского ума, который посредством теории сексуальности судит о высших материях.
Непредсказуемость человеческой жизни стала возможна, когда Господь одарил землю богемой. Богема (красивое слово) - надпсихическое формирование души. Есть психика, но есть еще и богема.
3а. Даже красивое слово само по себе ничего не стоит. Содержание слова (понятия) раскрывается в сочетании с другими словами. Метафизику богемы начнем строить с воображения.
Душа себя не проявит, не будь она одета в материю. Противоположность жизни и смерти определяется единством жизни и смерти. Метафизически наугад я взял воображение за материю богемы - души. Воображение - материальная основа и следствие богемы.
Воображение - последний штрих наследственной изменчивости у неандертальцев, от которого они и вымерли. Человек же применил воображение в качестве лаборатории по экспериментированию предстоящих будущих событий. Льву можно ошибаться: он лишь только подольше поголодает. Древнему охотнику с дубинкой и булыжником ошибка стоит жизни. В охоте на тигровую шкуру он сам может стать добычей.
Исторически необходимо было вначале преодолеть обезьяний страх перед зверем, ведущий к паническим нерациональным действиям. Наскальный рисунок, крики шамана, восприятие огня помогали наиболее реально представить воображаемого зверя.
От реального хищника можно убежать - от воображаемого некуда… Богема боролась с восприятием опасности окружающего мира, вырабатывала в человеке качество мужества, бесстрашия. Без этого он и к огню-то не смог бы приблизиться, не говоря уже об охоте на мамонта, что обезьянам гены запретили делать.
3б. Воображение - восприятие ранее воспринимаемого.
Видеть невидимое, слышать неслышимое, делать движения, оставаясь в покое, разговаривать, не произнося и слова и многое другое есть воображение. Древний охотник на мамонта должен был уметь воображать и контролировать даже деятельность кишечника, что не мало важно в реальной обстановке.
Если бы восприятия не запоминались, то нечего было бы и воображать. Несомненно, воображение в тесных контактах с памятью.
Пусть восприятие информации сопровождается с определенным рефлекторным поведением. То есть, среди программ поведения выделим программы узнавания, которые управляют поведением, направленным на максимально тщательное изучение восприятия.
Элемент информационной памяти образуется замкнутым путем: анализатор ощущения - программа узнавания — проприоцептор - анализатор ощущения.
Информационная память позволяет ориентироваться в окружающем пространстве. Восприятие знакомой местности отправляет соответствующие импульсы и подучает от проприоцепторов информацию о их судьбе.
Если элемент памяти срабатывает (если импульсы попадают в нужную программу узнавания), то информация от проприоцепторов усиливает восприятие. Возросшая энергия цикла памяти уходит на ориентировочное движение, которое направляет органы ощущений на восприятие другой ранее знакомой информации о местности.
Воображение - патология, от которого любое бы животное
погибло. Животное перестало бы ориентироваться в окружающем пространстве, потому что сразу же после ориентировочного движения оно видело бы перед собою желаемую информацию, отсутствующую в действительности.
При наличии воображения ожидаемое становится воспринимаемым. Воображение — огонь, анализаторы ощущения в состоянии ожиданий - масло, для этого огня. Когда огонь воображения охватывает анализаторы, невидимое становится видимым.
Всякий образ - совокупность ассоциаций. Ассоциация - элемент памяти. Когда срабатывает элемент памяти, представление не возникает - возникает состояние ожидания у соответствующих анализаторов ощущения. Представления не воспламеняется, когда эти анализаторы переходят в активное состояние от воображения.
Материальная сущность воображения в его ассоциативности от памятных образов. Душа воображения - ассоциативный образ возникает или не возникает при наличии всех предпосылок, а если возникает, то с необходимыми аномалиями. У компьютера исключительная память, поэтому суждено оставаться ему машиной.
Человеку же присуща плохая память, это позволяет видеть перед собой неадекватные действительности образы, это позволяет творчески мыслить.
Невозможно абсолютно точно воспроизвести в воображении наблюдавшийся предмет. Это есть плохая память - аномалия воображения - мышление богемы.
Энергия элемента памяти расходуется на упорядоченные импульсы к эффектору. Обратные проприоцептивные импульсы от ориентировочного движения, по-видимому, растормаживают анализаторы, воспринимающие воображение. Воображение специализируется на движениях органов речи. Не принимая в расчет жестикуляцию рук, движение головы, микродвижения глаз в тесных взаимодействиях с ассоциациями. Глаза как бы рисуют перед собою образ, а воображение заменяет световые волны.
Ощущения направляют психику. Богема определяет ощущения, восседает над психикой.
Зв. Вернемся к проблеме страха, долгое время не дававшая нашим предкам приблизиться к костру.
При имеющемся воображения стало сознание изначальным атрибутивным свойством богемы. Сознание служило и служит прививкой против страха, нейтрализатором нецелесообразного панического инстинктивного поведения. Оно давало и дает время на осмысление опасности, на организацию сознательного не инстинктивного поведения. Посредством сознания наши предки пришли к выводу, что целесообразней совершать ритуал перед костром и насладиться его теплом, чем панически бежать от него.
Вакцина сознания — страх, могучий страх, образующий иммунитет ко всем реальным опасностям. Простит меня Фрейд, не либидо движет человеком, а страх, очень сильный страх.
Космический страх может дать только воображение, ибо от него невозможно убежать, а посему воображаемый страх будет преследовать даже во сне. Малеванный черт, сидящий внутри, пострашнее любого лютого зверя. Если перед воображением преодолеваем страх, то мамонта можно считать за зайца.
Сознание начинает работать, когда образ страха ярко воспламеняется воображением. Информация об опасности настолько сильная, что её не способны усвоить нервные проводящие пути, ведущие к программам поведения, - они утомляются и затормаживаются на какое-то время. Восприятие всякой видимой опасности сопровождается с восприятием образа сознания — команда к поведению устремляется по хорошо известным легко утомляемым путям, инстинктивное поведение парализуется.
Вместо того, чтобы убегать от опасности, человек остается на месте. Вместо того, чтобы набрасываться на вкусную еду, сознание заставляет соблюсти этикет за столом.
Каждое утро, когда открываем глаза, анализаторы ощущений переходят в более активное состояние ожидания, чем были во время сна. Воображение в первую очередь пробуждает образ страха, а равно и сознание. Образ страха просыпается и тлеет в течение дня, обуславливая функционирование сознания.
При нормальных душевных состояниях центральный образ страха не воспринимается,как и не воспринимается биение здорового сердца. Воображаемое мы привыкли видеть перед собою, но воображаемый образ страха или сознания постоянно находится перед нами — мы его не замечаем. От него исходит ощущение какого-то света, ощущение самого себя.
Удав своими плавными неагрессивными движениями сглаживает информацию об опасности, не дает оценить опасность выработать соответствующее поведение. Командная энергия зайца уходит на безуспешную оценку восприятия, энергии становится относительно мело на организацию бегства. Инстинкт самосохранения устает, а в завершении вид ужасной пасти его окончательно парализует. У гипнотизера же в отличии от удава стоит еще одна задача: опередить деятельность сознания. Он находит способы воздействия, которые, минуя сознание, устремляются по командным путям сознания к программам поведения: запретная деятельность собственного сознания становится неслышной. Состояние гипноза наступает, когда анализаторы образа страха перестают воспринимать информацию от проприоцепций — их способность ожидания утрачивается, они перестают воспламеняться от воображения. Сознание засыпает подопытный погружается во тьму, перестает помнить самого себя.
В воспитании детей широко практикуются ремень и угол, образы Злого Волке, Змея Горыныча ,Кощея Бессмертного, Бабы Яги.
И все же детство наших детей счастливое, ибо они живут под Божьим страхом и Господь заботится о них. Взрослея, люди впадают в мерзость, совершают грехопадение: начинают бояться ближних, себя, судьбу, труд, мучения, болезни, смерть. Боятся ближнего, потому что он может причинить зло. Боятся себя, потому что неуверены в себе. Боятся смерть, потому что боятся неизвестность или боятся не успеть пройти жизненную стезю. Низменные страхи раздирают душу, не дают обратиться к Богу .Часто путь атеиста или лукавого верующего заканчивается психиатрической больницей.
Бытие определяет сознание - значит сначала была курица, а потом появилось яйцо. Другие с доказательными устами утверждают первичность яйца и даже не сомневаются в этом. Человек разумный уходит от споров, ибо в спорах не слышен голос Господа. Не труд создал человека и не человек создал труд. Появились мы на свет с нашим сознанием вместе с религией, когда протянули руки к Господу, испытывая тяжбу суровых лет.
Начало мудрости (религиозного сознания) — страх Божий. Так говорил Соломон, так говорил Сирах, так говорю я. От этого страха невозможно спрятаться, убежать — религиозное сознание носит не приспособленческий характер, а характер безысходности. Вся земная боязнь ничто перед страхом Божьим.
Не советую свою жизнь ставить на кон, не советую быть мучеником - это очень тяжело, а конец не всегда славный. Кому-то и надо радоваться небу, растить детей, выращивать хлеб... Для нормального человека (я его не осуждаю) страх Божий - это страх лишиться духа. Как своему ребенку, так и ближним не можем отказать в праве на жизнь— пусть дорожат своей жизнью, пусть радуются звездам, Солнцу, пусть хвалят Божий дух.
Да, не сложилась жизнь, как у всех, вверглось душа в мучения и все же легко на сердце, когда видишь счастливые улыбки. Собственно, все наши мучения и нужны для того, чтобы их меньше было у близких.
Хранить Божий дух — святая наша обязанность. Осуждаю тех, кто накладывает на себя руки: тяжела жизнь? - дерзайте, погибайте, но в бою. Религиозные фанатики, отправляющиеся в мир иной, - психопаты дьявола.
Дух невозможно хранить в сейфе. Нам всегда приходится покидать дух, когда совершаем действие на земле. Задача состоит в том, чтобы обратно обрести дух. И здесь необходимо не обольститься совершенным действием, действие должно совершаться по прямому земному пути. Когда достигаем цели кривым путем — обратно уже обрести дух невозможно.
Есть праведные земные пути, по которым ступает нога и которые позволяют беречь созвездие духов, дарованных Богом. Их завещали нам отцы, их хранит в памяти сознание.
Хоть и говорил Соломон о премудрости, но в отличие от него я предпочел бы быть нищим, чем царем; глупым, чем мудрым; блудным, чем праведным. Может и поэтому Господь со мной более откровенный, чем был с ним. Страх Господен для ищущего сердцем небесные пути — это страх узнать немощность Бога. Страх стать Хамом, увидев наготу нашего Отца.
Ходить известными небесными или земными путями - скучное занятие для безрассудного отважного сердца. С глупостью в сердце мы предаем заветы наших отцов, чтобы не повторять их жизнь, чтобы не повторять их ошибки. Смирившись со смертью, ищем новые пути и в большинстве случаев погибаем, погибаем от уведенного Божьего пространства. Но есть малый шанс, равный благословению Господа, и ради чего стоит рисковать жизнью. Чем глупее и отважней, тем больше шансов погибнуть, но и больше шансов приблизиться к Господу. Такая жизнь не для царя Соломона, пекущегося о своем троне.
Сознание узнать немощность Господа - великий страх. Вы стыдились в детстве идти по улице рядом со своим отцом? Я да, потому что страшно не хотел знать, что ему не кланяются прохожие. Готов был сгореть со стыда, умереть за своего отца, узнав о его скромном почете.
Смысл детской жизни — заслужить внимание родителей. Смысл взрослой религиозной жизни — заслужить внимание Господа.
Страшно представить, что Тот, на Кого мы надеемся, лишен великого могущества... Не щадя своей жизни, готовы на любой подвиг, на любые мучения ради славы сына Божия, ради славы могущества нашего общего Господа. Встречаем смерть как желанную избавительницу от позора неудачного беспутного сына Отца.
Не куплюсь на райские подарки, не стану славить Господа за жизнь на земле. Предпочту мучения, страдания, ад, смерть, ибо из темноты познаются Божьи пути к свету. Нет выше счастья самому прийти к свету! Стану славить Господа не за хлеб, а за Его пути, по которым ходят не ногами, а сердцем. Встречать страдания с улыбкой и недоверчиво относиться к удачам - за это славить буду Бога. И во всеуслышание буду славить Господа, когда рассеется сомнение о Его всемогуществе. А пока буду молчать о славе Божьей, пока на земле царит тьма и беззаконие.
Страх Господень - стыд за сына Божьего. С этим вот сознанием рождались великомученики, пророки. Они шли неизвестными блудными путями, не стремились преуспеть в обществе и были любимцами Бога.
Зг. Без памяти нет сознания, но и без сознания нет памяти. Основная память о некотором страхе или о позоре определяет сознание. Обстоятельства жизни, поведение запоминаются уже при наличии сознания. При том здесь следует говорить о той памяти, которая способна воспроизвестись в воображение.
Сознание - деятельный центр информационной памяти, начало начал,
отправная точка. Сознание предшествует всякому сознательному восприятию, прокладывает к нему ассоциации, образуя память. Имеем память,к которой обращаемся при анализе восприятий... И сознание в этой памяти является основной трудно забываемой единицей, от которой расходятся ассоциации ко всем остальным единицам.
Роль сознания в процессе восстановления памяти — роль человека, подкладывающего в костер дрова. Сознание приводит единицы памяти в состояние ожидания - огонь воображения охватывает их. Иногда бывает недостаточно: сухое полено вертится на языке, а слово не возгорается, забывается название чего-нибудь.
Какое здесь возможно управление? Не прибегая к дополнительному построению представления, введем способность сознания усиливать и угнетать воображение. Потребность в новых понятиях не возникает, а логика сохраняется.
Усиление основного образа страха и слабое самообладание, то есть слабое подавление несознательного поведения, усиливает воображение. Например перед засыпанием или пробуждением страх активен, а самообладание слабо — воображение наиболее активно в виде сновидений. Напротив, ослабление образа страха и усиление самообладания (усиление торможения командных путей поведения) сопровождается с ослаблением воображения. Усиление страха и усиление самообладание не реально. Ослабление страха и ослабление самообладания — состояние глубоко сна или глубокой лени.
Ослабление страха и усиление самообладания — активное сознание. Усиление страха и ослабление самообладания — пассивное сознание. Ослабление страха и ослабление самообладания — отсутствие сознания, как, например, во время гипноза.
Активному сознанию соответствует пассивное воображение, но способное легко перейти в активное состояние. Пассивному сознанию соответствует активное воображение. Отсутствие сознания — присутствие ленивого пассивного воображения.
Активное сознание приводит в состояние ожидания определенную часть памяти. Об этой части памяти с определенностью можно судить, исходя из мотивов и доводов, и невозможно точно судить по причине дискурсивного мышления. Во время очень недолгого ожидания страх растет, а самообладание теряется — воображение соответственно усиливается. Воспламенившийся образ (мысль) с одной стороны определен расторможенными единицами памяти, с другой стороны не точно определен по причине интуитивного мышления.
Скорее всего, сознание представляет из себя высокочастотную волну: фаза активности очень быстро сменяется фазой пассивности. Уровень активности — размах колебания, объем и плотность расторможенной памяти. Эта волна резонирует воображение. Активная фаза вызывает пассивную фазу воображения — мысль угасает, появляется возможность переключиться на другую мысль.
Словно в электронно-лучевой трубке пучок воображения скачет по кинескопу памяти, обуславливая изображения. Роль сознания - корректировать те или иные изображения исходно заложенной программой, задачей.
Работа сознания основана на проприоцептивной деятельности, когда сжимаются зубы, руки, выражение лица хмурится. Без подвижности сознания нет богемного мышления, а равно дискурсивного и интуитивного мышления. Дискурсивное мышление более зависимо от сознания, оно определяет первые уровень аномалий, более низкий, не выходящий далеко за пределы сознания.
Так как сознание в своей работе широко использует деятельность проприоцепторов мышц органов речи, дискурсивное мышление назовем мышлением уст.
В четырехкамерном органе, гоняющем кровь по всему телу, нет таинственных особенностей - сердце является обычной материей как и вся анатомия человека. Однако, как и уста сердце способно мыслить во время активного воображения и пассивного сознания. Интуиция сердца определяет второй более высокий уровень аномалий.
Аномалии интуитивного мышления сердца нестандартны. Сердце слышит Господа, потому что оно удалено от сознания, оскверненного житейскими заботами и суетой. Мышление сердца менее, чем уста, зависит от логических схем, поэтому оно способно проникнуть за рамки любой логики, а значит и познать любую земную истину.
Уста завершают стратегические победы сердца, как пехотинцы следуют за танком. Без уст сердце не может что-либо высказать, хотя и отчетливо чувствует истину. Уста распоряжаются истиной сердца, воплощают ее в жизнь на свое усмотрение.
Любит наш Отец сердце, потому что сердце глупое: не видит практической выгоды, не может принимать рациональные решения, не гордится собою. Любит наш Отец дураков, которые вдали от суеты сидят на печи и прислушиваются к своему сердцу. Они вылавливают из проруби щуку и исполняют любое свое желание. И эти дураки смеются над умными, которые вроде бы все знают, на все у них есть ответ, знают как рационально решить любую проблему, но пыжатся и ничего не могут совершить в жизни. Завидуют дуракам, что им все легко так дается; не понимают, что даже лежа на печи путь Богу не легок. Длится этот путь десять, тридцать лет, но зато потом сила как у Ильи Муромца.