Эмоции и чувства

Если судить по тем явлениям, которые обычно обозначают эмоциями или чувствами, то можно определиться с характерным их отличием.

Эмоция есть непродолжительное состояние психики, возникшее в ответ на произошедшее событие. Чувство может длиться годами и всю жизнь, определяя настроение человека. Эмоции или забываются, или дают почву для образования чувств.

Рассмотрим эмоции и чувства в понятиях таламической психологии.

Пантеон фатумов запускает деятельность сознания и определяет поведение и жизнедеятельность человека. Настроение есть сопоставление фатумов пантеона с текущими или возможными будущими обстоятельствами действительности.

В пантеоне фатумы не одновременно активны: фаза сознания переходит от одного фатума к другому, передавая поочередное доминирование фатумам. Тревожность - это частота доминирования фатума в единицу времени. Фатум является тревожным, если он всех чаще доминирует, у него чаще всего пробуждается фаза сознания.

Фатум может соответствовать человеку, с которым имеешь отношения, этот человек для фатума является кармой. Если человек-карма своим поведением беспокоит, то его фатум находится в состоянии тревожности, постоянно отвлекает внимание сознания.

Фатум с высокой тревожностью и определяет чувство. Чувство есть состояние психики, обусловленное активностью тревожного фатума.

Фаза сознания переходит к другой фазе через метафазу Эго. Эго как чистый лист бумаги легко записывает информацию и передает её фатумам.

Эго фатумам через гипоталамус передает чувства. Но существует информация, которая не усваивается ни одним фатумом и остается у Эго в виде эмоции.

Красота есть поток нервных импульсов из гиппокампа в гипоталамус, который затем передается фатумам и пробуждает чувства, усиливая тем самым активность сознания.

Красоте противоположно безобразное. Безобразное не усваивается фатумами и остается у Эго, продлевая метафазу сознания. Безобразное ассимилируется эмоциями.

Цветы вырастают из грязи. Безобразное необходимо для рождения новых фатумов - и гадкий утенок со временем становится прекрасным лебедем.

Красота разжигает всю палитру чувств от ненависти до любви. И для ненависти тоже нужны стройные красивые образы. Так и безобразное тоже пробуждает и эмоции отвращения, и эмпатию.

Красоту потребляют фатумы, безобразное потребляет само Эго.

На что реагировать с антипатией, а на что с симпатией? У нервной системы с этим проблемы нет - выбор остается за психикой. К каждому восприятию в разных полушариях мозга одновременно пробуждается и антипатия, и симпатия.

Антипатия и симпатия отличаются гормонами. В симпатии обязательно присутствует нейромедиатор дофамин, посредством которого и передаются нервные импульсы. Дофамин расслабляет нейронные связи, благодаря чему предмет, к которому индивид испытывает симпатию, воспринимается с разных ракурсов, глубже познается.

Будет ли у Эго доминировать антипатия или симпатия - зависит от общего настроения.

Тревожность в настроении может быть связана как с ожиданием нежелательных событий, так и желательных событий.

При нежелательной тревожности у Эго доминирует эмоциональная антипатия. При желательной тревожности Эго расположено к эмоциональной симпатии.

При низкой тревожности фатумов Эго расположено к чувствам ненависти или любви. Низкое ожидание желательных событий ведет к ненависти и озлоблению. Низкое ожидание нежелательных событий ведет к любви.

Тревожность в эмоциях и в чувствах
Тревожность в эмоциях и в чувствах

Низкая вероятность приближения хороших событий намного хуже отсутствия нежелательных событий, поэтому в беспросветной безысходности одолевает чувство озлобления, а небольшие огорчения стимулируют любовь и доброту.

Функциональное значение чувств в том, что чувства пробуждают воспоминания: к пантеону подключаются новые фатумы и расширяют сознание. Вот поэтому для чувств необходима низкая тревожность, при отсутствии слишком тревожных фатумов сознание легче расширяется новыми фатумами.

Когда человек больше предпочитает эмоции, чем чувства, то его сознание не склонно к расширению, его интеллект узкий.

Существуют два искусства создания восприятия: одно для чувств, а другое для эмоций. Одно можно так и назвать - эмоциональное искусство, а другое пусть будет сенсуальным.

Эмоциональное искусство хоть и сужает интеллект и сокращает лексический запас языка, но определенные порции его все же необходимы. В сенсуальном искусстве человек становится высокоинтеллектуальным, но физиология у него слабая, он менее уверен в жизни.

Существует два вида восприятия: сенсуальное восприятие и эмоциональное восприятие. Сенсуальное восприятие воспроизводит чувства, эмоциональное восприятие эмоции.

Первоочередная задача сенсуального восприятия - это понизить тревожность фатумов. Только с низкой тревожностью фатумов человек преодолевает эмоции и погружается в чувства.

Управление тревожностью осуществляется при помощи самих же фатумов. Создаются специальные духовные фатумы, которые не имеют отношения к объективности, но они управляют тревожностью объективных фатумов.

Духовные фатумы захватывают фазы сознания и создают искусственную духовную тревожность, отвлекая человека от объективных страхов и панических действий. И при необходимости духовные фатумы снижают собственную тревожность, предоставляя возможности для сенсуального восприятия.

Допустим, некоторый фатум относится к конкретному лицу, с которым приходится иметь социальные отношения. Этот фатум является объективным - и он обуславливает объективную тревожность в связи с поведением того человека, который определяет карму фатума.

И вот, чтобы индивид, владеющий твоим фатумом в сознании, перестал волновать, создается духовный фатум, который подавляет активность объективного фатума.

Духовный фатум бывает двух видов: или он относится к некоему внешнему божеству, или этим божеством человек называет самого себя. Внутреннее внимание сознания направляется к единому собственному божеству, в результате чего окружающие люди начинают уже меньше волновать, к ним можно применить спокойный холодный разум.

Самым высшим пиком сенсуального восприятия является любовь. У эмоционального восприятия страсть. И когда эмоциональное восприятие сочетается с сенсуальным восприятием - любовь переплетается со страстью.

Для любви необходимо в первую очередь любить свой духовный фатум, который и предоставляет возможность сенсуального восприятия, возможность восприятия красоты.

Современные психологи придерживаются языческого вероисповедания. Язычество заключается в отрицании единого Бога и явного или подсознательного признания могущества самого человека. Отсюда и большинство психологов на практических занятиях с людьми подчеркивают важность самооценки, любить нужно в первую очередь самих себя, благодаря чему и избавишься от любовных страданий.

Выстроить эффективные и прочные отношения с людьми позволяет лишь только любовь к единому Богу.

Сакура

Рейтинг: 5 / 5
Всего голосов: 1

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войдите чтобы комментировать

Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #11443 05 апр 2021 05:16
Шестая теория таламической психологии об эмоциях и чувствах получилась какая-то бесконечная. Ещё там можно много вставлять абзацев с высказываниями, но искусственно остановил этот процесс, чтобы не перезагружать страницу байтами.
Основные её моменты.
Отделил эмоции от чувств. С самого начала своего творческого пути придерживаюсь данного мнения. В настоящей концепции ещё более конкретно их отделил, подчеркнул их противоположность на уровне нейрофизиологии.
Во главу угла взял понятие тревожности. Только благодаря той или иной тревожности восприятие возможно на уровне эмоций или на уровне чувств.
И третий момент - управление тревожностью. Ввел понятие духовного фатума, посредством которого и управляется тревожность.