Вряд ли является грехом и пороком желание человека быть неординарной гениальной личностью и вести за собою общество к новым вершинам социального и экономического развития.
Грех - это, скорее всего, то, что сдерживает интеллектуальное развитие и побуждает отказываться от цивилизации, уходить в леса и обратно превращаться в обезьяну.
Социальная харизма есть одержимость создавать в обществе деятельные формы жизни, с которыми люди обретают более защищенную и обеспеченную жизнь. Причем сама деятельность поддерживает физическое и психическое здоровье нации и каждого индивидуума.
У каждого действия есть противодействие, каждое явление вынуждено пробиваться на свет. Равно и у социальной харизмы есть противодействие, что и есть грех, человеческий порок.
Лень и порочная деятельность мешают социальной харизме. Лень перерастает в депрессию и становится страданием для человека. Равно и от порочной деятельности человек в конечном итоге впадает в страдания, в бессмысленность своего существования.
Изначально лень является защитной реакцией от слишком бурной деятельности. Мысль ведь увлекает на самые безрассудные поступки и действия, а лень, сдерживающая реализацию беспокойной мысли, изначально в этом плане является благом, добродетелью человека.
Если мысль просочится через амигдалу, то её уже ничто не остановит. Лень протекает на уровне гиппокампа, заключается в ленивом гиппокампе. Мысль должна быть обработана, рассмотрена в разных вариантах, но лень блокирует интеллектуальную деятельность.
За интеллектуальную деятельность отвечают органы речи. И вот когда в песнях, в молитвах органы речи приводишь в порядок, берешь их под свою власть, то лень начинаешь побеждать.
Поборов лень, появляется другая напасть - бессмысленная порочная активность.
Задача порока - занять человека отвлеченной деятельностью с целью отвлечь его от целеустремленной деятельности, от социальной харизмы. Грехом можно называть лень, а порок - это все вредные привычки и увлечения. Но необходимо иметь в виду, что грех и порок есть синонимы.
Пороком является увлечение едой или сексуальным поведением. Ведь стимулировать инстинктивное поведение проще, чем мотивировать себя высокими общественными целями, поэтому порочная активность в этом плане имеет преимущества перед социальной харизмой.
Личность накладывает порокам информационный фильтр в амигдале, благодаря чему устремления харизмы становится ещё более сильными и настойчивыми.