Асимметрия полушарий
Асимметрия полушарий

Теория мотиваций

Глубоко ошибочно полагать, что некоторая потребность однозначно обуславливает то или иное поведение человека. Если бы так было, то человек действовал бы без всяких сомнений и переживаний, он бы был просто роботом. Всякое поведение человека необходимо мотивирует множество противоположных потребностей, побуждающих к разным противоречивым действиям. Мотивация есть единство противоположных потребностей, лежащих в основе поведения человека.

Противоположные потребности делятся на душевные потребности и на духовные потребности.

Душа побуждает к удовлетворению потребности в еде, в комфорте, в защищённости, склоняет к покою. Духовная потребность – это жажда реализации идей, устремление к действиям. Человек не испытывает каких-либо физиологических потребностей, но под влиянием духа всё равно организует активную жизнедеятельность, ввергает себя в страдания.

Душа может доминировать над духом во время голода, болезней. И чтобы этого не происходило, человек постоянно тренирует, закаляет дух, выбирая трудные пути жизни.

Можно свободно кушать за столом, не придерживаясь правил приличия, равно, можно и свободно строить отношения с людьми, не задумываясь о морали. Но дух всё же побуждает усложнять действия, заставляет растягивать удовольствия.

Асимметрия полушарий

Ощущение одновременно возникает в обоих полушариях мозга - и в каждом полушарии соответствующая ассоциативная колонка распознаёт его. Но какая из этих двух колонок принимает окончательное решение по инициации ответной реакции?

Известно, что у правшей правое полушарие более эмоциональное, а левое полушарие ведает холодными абстракциями. Логично предположить, что душа, находящаяся в лимбической системе, с её эмоциями доминирует в правом полушарии и обуславливает первую фазу сознания, которая регистрируется в электроэнцефалограмме в виде альфа-ритмов.

Альфа-ритмы сменяются бэта-ритмами - это вторая фаза сознания. Вторую фазу сознания в левом полушарии обуславливает дух, состоящий из проприоцепций от мышечных реакций. В левом полушарии для восприятия ощущения инициирует активность ассоциативной колонки дух. И окончательный результат восприятия зависит от борьбы духа с душой, от борьбы разума с влечениями.

Мотивация человека состоит из двух противоположностей: потребность в душевных удовольствиях и потребность в боли. Боль легко предоставляет дух в результате натяжения мышечных связок. И если болевых ощущений маловато для активности неспецифических ядер, то больше всего доминирует дух над душой.

Душа всегда стремится увидеть в ощущениях желанное, она оптимистична. Дух пессимистичен, он рад страданиям, неудачам, поэтому активирует для опознания соответствующие колонки, которые вводят человека в состояние страха.

Память

В душе хранится информация о текущем времени, образованная непосредственным восприятием объективного мира. Дух считывает информацию из далёкого прошлого и переносит её для хранения, вероятно, в лимбическую систему противоположного полушария.

В обоих случаях лимбические системы души и духа наполняются перцепциями из проекционных областей коры. Лобная кора через базальные ганглии и экстрапирамидную систему обуславливает мощный поток проприоцепций от мышечных сокращений, которые поднимаются к соматическим проекционным областям, а затем образуют перцепции духа.

С памятью души понятно: что наблюдается в объективном мире помимо воли человека, то и сохраняется. Чтобы достать из памяти события прошлого, хранящиеся в кортикальных колонках, гораздо сложнее.

Наверное, вся информация прошлого находится в многочисленных упорядоченных сознаниях. Нужно пробудить некоторое сознание, чтобы получить необходимую информацию. Таким образом, во время деятельности души и духа человек одновременно пребывает в прошлом и в настоящем сознании. Прошлое сознание создаёт дух, настоящее сознание исходит из души.

Единство двух Я

Дух из прошлого инициирует множество всевозможных Я, живших поочерёдно в человеке на протяжении всей его жизни. Причём этим Я может стать образ совершенно другого человека, который для личности является примером для подражания, в личности как бы пребывает дух этого человека.

Из души исходит настоящее Я, обеспокоенное проблемами текущего дня. Прошлые Я (духи) доминируют в левом полушарии мозга, настоящее Я в правом полушарии.

Чтобы выполнить задачу, настоящее Я должно образовать единство с некоторым прошлым Я. И чем крепче это единство, тем сильнее воля, решительней действия.

Нравственность

Человеческая мотивация состоит из двух противоположностей: получение удовольствия от удовлетворения физиологической потребности в еде, в сексе, в комфорте, в защищённости и - в получении страдания. В страданиях, в болевых ощущениях активируются неспецифические ядра таламуса, повышается их пропускная способность для проприоцепций лобной коры, в силу чего восстанавливаются все подробности прошлой памяти. В страданиях активируется лобная кора и появляется состояние вдохновения, другими словами, открывается второе дыхание, как у спортсменов. В состоянии вдохновения человек легко удовлетворяет все насущные потребности и ещё остаётся много энергии для отвлечённой деятельности, для игр, для развлечений.

В правом полушарии эмоциональное Я с проблемами текущего времени, которому для сознательного волевого поведения необходимо образовать единство с некоторым Я из левого полушария. Правополушарному Я перед всяким сознательным поведением всегда необходимо делать выбор.

Разделим всё множество левополушарных Я на ангелов и демонов. Выбор правополушарного Я для совместной деятельности ангела или демона – это и есть нравственность человека.

Демон – это левополушарное Я, которое побуждает человека удовлетворить потребности любыми средствами, причиняя зло людям, выворачиваясь перед ними. Существует такое психическое явление под названием сострадание, когда человек сопоставляет своё Я с окружающими людьми и испытывает все их переживания, страдания. Ангел – это левополушарное Я, предлагающее человеку формы поведения, в которых он сохранит сострадание к людям.

Когда человек хоть один раз подчинится демонам, то к ангелам ему уже станет намного труднее обратиться. С демонами человек делает свою жизнь несчастной и вовсе не по той причине, что люди к нему начинают плохо относиться.

С демонами человек упрощает свою жизнедеятельность и его покидает вдохновение – он утрачивает волевые качества, соответствующее настроение сказывается на психическом и физическом здоровье. С ангелами человек обретает вдохновение, с которым реализует свою жизнедеятельность, не нарушая моральных законов. С ангелами пути достижения цели намного сложнее, но человек всё равно их легко проходит.

С ангелами человек удовлетворяет обе противоположности мотивации, что и позволяет ему войти в состояние вдохновения. Но бывают всё же тяжёлые жизненные условия, с которыми человек отдаётся демонам. И если он не начнёт восстанавливать духовность, то окончательно утратит нравственность.

Все ангелы и демоны вошли в человека в процессе воспитания, их специфичность и есть его духовность. И демоны в равной мере нужны, чтобы распознавать в себе ангелов, чтобы понимать людей.

Характер

Не стоит судить о нравственности или злодействе человека, пока не сформировался его характер. Дети совершают произвольные поступки, но вовсе не оттого, что имеют какие-то моральные качества.

Характер – это способность человека в состоянии вдохновения дать оценку всем своим ангелам и демонам, а затем спланировать совместную их деятельность. Характер вместе с волевыми качествами приходят с годами.

Признаком характера является мировоззрение, посредством которого он и осмысливает свою духовность и мотивирует себя на поступки.

Мышление

Изначально мышление заключается в способности молекулы ДНК априорно экспериментировать всевозможные связи между нейронами. Мышление есть у животных, которые ищут и оттачивают навыки охоты.

Человек применил мышление для изменения восприятия, в силу чего он снял ограничения в поведении, разнообразил воздействия на предметы. По всем законам поведения приматов он должен был убегать от зверей, но благодаря видоизменённому восприятию смог рассудительно и решительно нападать даже на огромных пещерных медведей, на мамонтов.

Объективное восприятие удерживается эмоциональным правым полушарием. Духом в левом полушарии создаются альтернативные понятия посредством проприоцепций мышц органов речи. И волевое слияние некоторого понятия с восприятием ведёт к образованию представления. В результате чего человек уже реагирует не на восприятие, а на представление.

Познание

Всякий предмет познания состоит из множества сведений. Сведения называются определением предмета, если они в совокупности не могут принадлежать другому предмету. Два сведения называются противоречивыми, если они не могут одновременно, в пределах одного местонахождения принадлежать одному предмету. Противоречивые сведения в рассудке таламуса необходимо получают направления к разным колонкам коры больших полушарий, да и нет колонки, которая их синтезирует и отреагирует. К определению адаптирована некоторая колонка ассоциативной области и переходит в состояние возбуждения от его восприятия. Связи рассудка в сочетании с адаптированными к сведениям колонками – это и есть знания.

Цель познания – выявить в предметах сведения, которые полезны для жизнедеятельности человека, помогают ориентироваться и преобразовывать окружающий мир. Для реализации познания необходимо всем предметам дать определения, заключить их в понятия. Когда предмет относим к некоторому понятию, то можем судить о соответствующих сведениях предмета, которые затем можем проверить на практике.

Революцией в познании, сопровождающейся эмоциональным всплеском, является момент, когда приходим к выводу, что ранее считавшиеся противоречивые сведения всё же могут принадлежать одному предмету. Или, сведения, входящие в определение, оказывается, несовместимые – необходимо уничтожать колонку, синтезировавшую их.

Вся совокупность объективных сведений о предмете упорядочивается на орбите души и устремлёно прорывается к колонкам правого полушария мозга. Дух при этом в левом полушарии подбирает для предмета всевозможные понятия, возбуждая альтернативные колонки.

По причине неверного наблюдения или по причине неверных знаний предмет может состоять из противоречивых сведений. Если всё же наблюдения верные, а знания неверные, то человек принимает предмет на веру. Вера ему затем помогает преодолеть рассудок и объективно воспринимать мир.

Изначально к этому противоречивому предмету адаптируется некоторая ассоциативная колонка, не используемая ранее ни в каком восприятии. Рассудок таламуса продолжает оставаться при своём мнении! Он настойчиво не синтезирует противоречивые сведения и не направляет их к ранее известным предметам.

Чтобы понять механизм адаптации, необходимо допустить мыслительные свойства нейронов теменных и височных областей. Кроны колонок (нейроны верхних слоёв) спонтанно экспериментируют всевозможные связи, в результате чего некоторой колонке удаётся подобрать паттерн для кода информации из противоречивых сведений. Эта колонка и «банкует» в последующем познании.

Цель колонки, вобравшей в себя веру, - организовать поведение на основе имеющихся понятий нового предмета. Человек решается на действия, согласно имеющимся сведениям. И как только он эти действия начнёт реализовывать – рассудок сразу же станет сдавать свои позиции.

Тревожность

Бывают такие ситуации, когда человек не знает, как поступать, жить дальше. В таких ситуациях возникает состояние тревоги, перерастающее в панический страх или в депрессию.

Неизвестность обусловлена тем, что прошлого опыта нет, все прошлые Я никогда не сталкивались с такой ситуацией – и человек остаётся внутренне в полном одиночестве. Изначально тревожность развивается с детства – это когда ребёнок остаётся без матери. Образ родителей, у которых ребёнок перенимает поведение, в дальнейшем переходит в левополушарные Я. И отсутствие в левом полушарии прошлых Я в силу неспособности их справиться с текущим положением создаёт душевное состояние, равное, когда ребёнок скучает без родителей.

Внутреннее одиночество усиливается внешним одиночеством. Деятельность духов поддерживают друзья. И когда нет друзей в сочетании с безвыходной ситуацией – человек может дойти до решимости покончить с собственной жизнью.

Спасает от суицида вдохновение, в котором рождается новое Я. Любую ситуацию можно спокойно проанализировать и спланировать действия, беда в том – кто эти действия реализует? Это должна быть новая личность в человеке. И здесь главное, умение представлять себя кем-то, верить в это представление и решаться на поступок.

Но необходимо всё же рассмотреть две стороны тревожности. В неизвестных обстоятельствах может ослабнуть деятельность левополушарных Я (паника), а может и, наоборот, усилиться их беспорядочная активность, ведущая к депрессии.

Четыре вида темперамента

Специфичность поведения в состоянии тревожности характеризуется темпераментом человека.

Разберём классический случай, когда человек того или иного темперамента сидит в парке на скамейке, рядом с ним лежит шляпа – другой подходит и садится на его шляпу. Событие неожиданное, нарушитель спокойствия незнакомец – так сразу и не спланируешь действия.

Левополушарные Я снижают возбудимость правого полушария. В состоянии панической тревожности правое Я мечется, резко усиливает импульсы в лимбической системе. С другой стороны, эмоции (изменение напряжения импульсов в лимбической системе) иногда и необходимы организму, так как они усиливают гормональную активность гипоталамуса в лимбической системе.

И с этой точки зрения становится понятным поведение сангвиника, который смеётся от вида помятой шляпы. Гипоталамус сангвиника от рождения имеет низкую спонтанную активность, нуждается в эмоциях, поэтому сангвиник рад непредвиденным обстоятельствам.

Активность лимбической системы подкрепляется непосредственно ощущениями и регулируется деятельностью левого полушария. У флегматика высокая спонтанная активность гипоталамуса, поэтому он в эмоциях не нуждается и ощущения по причине слабо возбудимых нервных путей не оказывают существенного влияния на гормональную активность. У холерика и меланхолика ощущения сильно влияют на гипоталамус. Но холерик склонен к панической тревожности, поэтому лимбическая система перевозбуждается и ведёт к агрессии. Депрессивная тревожность меланхолика, наоборот, опустошает лимбическую систему от эмоций.

Культура

Общество перестанет развиваться, если не самые лучшие по интеллекту и вдохновению люди будут владеть природными и финансовыми ресурсами, политической и духовной властью. Отстоять своё право лучшего, право лидера – это и есть социальная борьба.

Культура – это накопленный всеми поколениями опыт мирной социальной борьбы, не переходящей в грубые вооружённые столкновения с ярко выраженной ненавистью к сопернику.

Грубая социальная борьба инициируется со стороны бездарных людей, которые хотят владеть всеми привилегиями, но не хотят совершенствоваться, повышать интеллектуальные и творческие способности. Их цель – любыми способами, вплоть до физического уничтожения, устранить талантливых людей, с которыми они не в состоянии конкурировать. И эти алчные люди всегда настроены разрушать культуру, традиции.

По географическим причинам человечество развивалось по-разному, поэтому существуют разные национальные культуры, но у всех у них есть общие цели, стратегия их достижения. У каждой национальной культуры необходимо есть нравственность, потому что без сильной нравственности невозможно относиться к врагу с уважением и придерживаться определённых правил соперничества.

Культура сохраняется посредством культа литературных героев. Например, древнегреческая мифология, библейские персонажи еврейского народа весьма существенно повлияли на европейскую цивилизацию. Литература внушает человеку, что не его обыденное Я, а выстраданный культ предков позволит ему стать сильным, успешным в жизни.

Самое главное, культура позволяет напрямую выйти к Гурану и обрести вдохновение, небесную силу.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2024-11-14 16:15:47
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии