О Розе Мира, о сатанизме
О Розе Мира, о сатанизме

Предыдущая страница: О Розе Мира, о сатанизме - вторая часть

Максим
09-01-2005 00:28
Розамираист (модератор).

Александр Нежный. "Урок сектоведения"...

Православная Церковь Божией Матери Державная

(с) Александр Нежный
Опубликовано на сайте с разрешения автора.


УРОК СЕКТОВЕДЕНИЯ


Крестовый поход


Иногда кажется, что против сектантов ополчилась едва ли не вся Россия.

Вождь наших либеральных демократов и его партийная подруга Н. Кривельская сообщают, к примеру, что на Камчатке свидетельницы Иеговы промышляют первой древнейшей профессией, вырученные же деньги сдают в иеговистский общак. Попутно и, надо полагать, с умыслом, они награждают соблазненных ими мореходов дурными болезнями. (Чти сие в брошюре Псевдохристианские религиозные организации России, на обложке которой, как голубь с голубкой, изображены В. Жириновский и Н. Кривельская, а на фронтисписах лишь сам в первом случае внимающий Патриарху, а во втором воспевающий нечто духовное в окружении милых деток, брадатых мужей и иконы Божией Матери Знамение).

Люди науки кандидат философии, руководитель религиоведческой группы Института развития личности Российской академии образования И.А. Галицкая в их числе в религиозном учении тех же свидетелей прозревают некую шигалевщину, поначалу ввергающую общество в исступление, а затем добивающую его парой-тройкой показательных терактов. Добрая женщина, она, кроме того, озабочена тем обстоятельством, что эта скверная вера корнями своими уходит не в какую-нибудь милую сердцу рязанскую землю, а в совершенно иностранную почву штата Пенсильвания, и что находящиеся в США сектантские главари запросто могут использовать облапошенных российских граждан и гражданок для подрыва нашей национальной безопасности. Их надо запретить, от всего сердца сказала она. Ее сотрудник и соавтор, молодой человек с осмысленным лицом и неглупым взором, Игорь Витальевич Метлик одобрительно кивнул.

Это не всё.

Сообщить ли вам о мнении большого человека, начальника одного из управлений Администрации Президента России г-на Логинова? Не утаю: ужасное у него мнение о сектантах. Коротко говоря изверги, насильники и извращенцы. Я г-на Логинова понял в том смысле, что этим врагам рода человеческого ничего не стоит коллективно обесчестить порядочную девушку или женщину-мать и даже страшно молвить! заставить служить своим низменным страстям невинное дитя. А едва кто-нибудь из адептов попытается вырваться из мрачного религиозного подполья на свежий воздух православия или, на худой конец, иудаизма тут ему и крышка. Пуля в лоб или удавка на шею щадя нас, г-н Логинов подробностей не сообщает, но уверен на сто процентов: убивают.

Сообщить ли о принципиальной линии ленинской Коммунистической партии Российской Федерации, всегда боровшейся с опиумом народа? С чувством глубокого удовлетворения доложу вам, что ее Аналитический центр крепко ударил по сектам но вовсе не из-за того, что они, так сказать, сидят на игле и стремятся приобщить к ней прежде вполне благоразумных граждан. Нет. Аналитический центр глядит по-большевистски широко и указывает, что дело не в опиуме как таковом, а в том, что он у сектантов другого сорта не тот, который вот уже тысячу лет с пользой для здоровья потребляют настоящие русские люди. Отсюда, само собой (цитирую): подрыв духовных основ русского народа.

Сообщить ли далее о трудах признанных авторитетов по проникновению в чужие души, профессоров-психиатров Ф. Кондратьева и Ю. Полищука? Клянусь, не заржавело ещё их клиническое оружие, так славно послужившее Советской власти! Правда, если раньше они безошибочно обнаруживали вялотекущую шизофрению у людей, страдавших невосприимчивостью развитого социализма, то теперь всякое сомнение в незыблемости православия уверенно классифицируется ими как псевдорелигиозный бред. Ах, господа! В темном мире сектантства случаются вещи и похлеще. Спросите хотя бы у доктора медицинских наук, иеромонаха Анатолия (Берестова). И он вам откроет, какая язва тайно терзает юношей, угодивших в сети тех же свидетелей. Имя сей язве импотенция. И заметьте, и передайте, где и кому сможете, что у православных и даже у атеистов всё в полной боевой готовности, а вот у несчастных заблудших молодых людей прискорбная слабость и неизменное полшестого.

Право, есть отчего преисполнится великой тревогой. Бедное моё Отечество, зачем поддаешься злым чарам?! Земля родная, отчего не горишь под вкрадчивыми шагами сторонников американской веры? Братья и сестры, почему не внемлете вашим искренним доброжелателям?

Ропот чудится мне в ответ и одно имя, повторяемое, как заклинание: Приведите Дворкина, ступайте за Дворкиным!

Дворкин Александр Леонидович, человек лет сорока пяти с постоянным выражением суровой готовности либо победить в борьбе за торжество православия, либо пасть, как Пересвет, от подлой сектантской руки. Житие этого адаманта веры, щита благочестия, молота иеговистов и прочей нечисти, составленное с его слов, распространенное Центром Иринея Лионского, в котором он главный начальник, и обнародованное большими и малыми газетами, повествует о судьбе непростой и славной. Юношей он отряхнул со своих ног прах погрязшего в тоталитаризме Отечества и политическим (!) эмигрантом отбыл за океан. В США дарования его расцвели. Он всему учился и стяжал ученые степени по многим наукам, став бакалавром искусств, кандидатом богословия и доктором философии.

Сочетавшись законным браком с гражданкой США, он и сам стал полноценным американцем. О его бракосочетании житие из какой-то, наверное, ложной стыдливости умалчивает, хотя ничего дурного в том нет: и святые имели жен. В то же время сказано, что на исходе девяносто первого духовный отец г-на Дворкина, ныне покойный протоиерей Иоанн Мейендорф благословил его вернуться в Россию. (В этой связи широкоизвестная православная мыслительница г-жа Гальцева в Независимой газете не так давно назвала г-на Дворкина посланцем о. Иоанна, что с учетом незапятнанного имени священника и последовавшей вскоре его кончины сообщает появлению нашего героя на Родине и принятой им на себя миссии некий особый свет. И в гроб сходя, благословил, мне кажется, эту пушкинскую строку вспоминала г-жа Гальцева, почтительным пером связывая два имени).

Вернувшись под отчий кров, г-н Дворкин, однако, благоразумно сохранил верность звездно-полосатому флагу и американский паспорт. Он совершенно прав: разве можно принимать гражданство страны, власть в которой того и гляди перейдёт в руки либо иеговистам, либо кришнаитам, либо даже самому Антихристу, ловко воплотившемуся в студента, изучающего Принцип доктора Муна. Дав себе аннибалову клятву в кратчайший срок очистить канонические православные земли от сектантской заразы, он, я полагаю, именно к этому историческому событию намерен приурочить обретение российского гражданства и лаврового венка с надписью золотом: Бесстрашному Дворкину благодарная Россия. (Г-жа Гальцева, кстати, так его и величает: смелый человек).

Его деятельность, знакомая нам уже не по житию, а по жизни, вызывает оторопь изумления. Ей Богу, это какой-то Везувий, Мауна-Лоа и Ключевская сопка, совместно извергающие из своих недр огнедышащую лаву десятков статей, интервью, докладов и книг.

Едва ли не первым в нашем Отечестве он заговорил о подлом обычае сектантов присваивать чужое добро.

Он первым бросил им страшное обвинение в изнасилованиях.

Он первым обличил их инфернальную тягу к убийствам.

И, наконец, он первым сумел проникнуть в тайное тайных всех этих свидетелей, кришнаитов, мунистов, мормонов в их леденящий кровь замысел государственного переворота для захвата власти в России.

Камень на камень, кирпич на кирпич выстраивается рассчитанный до мельчайших подробностей секретными сектантскими центрами план разрушения святой Руси.

К примеру: в 1990 г. в России был принят Закон О свободе совести, уравнявший в правах все религии и конфессии, старые и новые, большие и малые, традиционные и нетрадиционные. Такому Закону, однако, мог радоваться или безнадежный болван, или замаскированный враг. Дворкин не болван и не враг и потому живо определил, откуда дует ветер: от берегов насквозь отравленной сектами Америки. Ибо Закон, по его утверждению, точная копия американского.

Крепкая семья опора общества. Острыми зубками грызунов сектанты ее подтачивают. Дворкину доподлинно стали известны результаты этой чудовищной работы: четверть миллиона семей разрушены, столько же детей оказались сиротами при живых, но одуревших от сектантской сивухи и бросивших их родителей.

Тихой сапой подготавливая государственный переворот, сектанты вовсю кашеварят на российской общественно-политической кухне. Само собой, они изворотливы и хитры, как и все, кто способствует Люциферу (Александр Леонидович, ничуть не колеблясь, ставит знак равенства между сектантством и сатанизмом), но от пронзительного дворкинского взора не укрылось, что в 1996 г. на выборах губернатора Свердловской области муниты и саентологи изо всех сил ковали победу Н. Страхову. Что саентологи (наверняка не без помощи местных властей) рыскали по военным заводам Урала, добывали сверхсекретную информацию и одновременно подталкивали предприятия к финансовой пропасти, куда, в конце концов, многие и рухнули. И что кришнаиты в далеко идущих целях заключили союз с неонацистами и ультранационалистами-неоязычниками. Холодным потом покроется всякий честный сын Отечества, едва лишь попытается вообразить, какая гадюка родится от этого союза и как больно она ужалит православную Россию.

Если б не Дворкин, мы были бы, как слепые щенки. Его трудами мы прозрели. Выразив сокровенное народное чувство, правительственная Российская газета на днях увенчала его титулом одного из ведущих в мире специалистов по деятельности псевдорелигиозных организаций. Без лести скажу: никто более не достоин. Кто может сравниться?! Воистину он крестный отец доблестных бойцов великого антисектантскоого воинства: от Жириновского до Полищука.

Между тем, во всём, что он и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды.

Он лжёт, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич объявив себя евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно всё равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. И каким образом он покинул первое в мире государство рабочих и крестьян: полз ли на брюхе через границу, нырял ли, натянув скафандр, в холодное Балтийское море, или, выстояв очередь, получил израильскую визу, выпил на прощание с друзьями, приголубил подружку и улетел ей Богу, мне на это тоже наплевать. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо.

Он и его присные лгут, внушая нам, что о. Иоанн Мейендорф мог благословить своего духовного сына на учреждение в России института православной инквизиции. Добрая душа, о. Иоанн, по свидетельству близко знавших его людей, снисходил к богословско-историческим банальностям Дворкина. Но проповедь нетерпимости и насилия, всякий раз обильно приперченная провокационными домыслами, вызвала бы у него самое резкое осуждение. Теперь истинные духовные отцы г-на Дворкина епископы Екатеринбургский Никон (Миронов) и Истринский Арсений (Епифанов), те самые мракобесы и недоучки, которые прилюдно жгли книги отступников от православия Елоховского собора (в том числе и труды о. Иоанна), сердечно тужа о невозможности спалить живьем хотя бы одного свидетеля, кришнаита или мормона.

Он лжёт, объявляя наш Закон О свободе совести 1990 г. копией американского, хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет.

Он лжёт, сообщая потрясенному обществу о двухсот пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокураторы РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Н.А. Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин врет.

Он лжёт, обвиняя Свидетелей Иеговы, Общество Сознания Кришны, Церковь объединения, Церковь саентологии и другие религиозные объединения в преступлениях против личности и государственной безопасности. Ни единого факта, ни единого свидетельства, ни одного уголовного дела лишь убогий и злобный вымысел.

Полученного Дворкиным образования и привезенного им из-за океана пышного букета степеней и званий не хватило, чтобы преподавать на факультете журналистики МГУ Ясен Николаевич Засурский контракт с ним продлить отказался. Но профессор, доктор, кандидат и бакалавр наверное знает, кто был и остаётся отцом всякой лжи. И помнит, должно быть, грозное предостережение мудрого царя: кто говорит ложь, погибнет (Пр., 19 :9).



Вернуться в Рай

Поверьте: ни малейшего удовольствия не доставило мне знакомство с жизнью и трудами г-на Дворкина. От этого занятия появляется в конце концов такое ощущение, словно ты нечаянно проглотил какую-то гадость и тебя вот-вот вывернет наизнанку. Но вместе с тем начинаешь помаленьку соображать, что ведь не на пустом месте он возник и что есть, надо полагать, в загадочной русской душе некие совсем уж таинственные струны, на которых сей господин сыграл умелой рукой.

Добро, ежели бы он увлек малых сих поисками града Китежа и пусть почти безнадежным в нашу пору, но дерзновенно-великим стремлением к осуществлению евангельской правды, к воссозданию Церкви, не на словах только, а подлинно осознающей Христа своим Основателем. Добро, ежели бы древний образ русского первохристианства, нашего короткого золотого века жизни по Христу, века, ознаменованного Словом о законе и благодати, Русской Правдой и подвигом святых Антония и Феодосия Печерских стал для него неопровержимым доказательством возможности иного бытия уже здесь, на земле, оскверненной нашими грехами. Добро, ежели бы Сергий Радонежский, Нил Сорский, Максим Грек и Серафим Саровский были для него постоянным примером служения Богу и человеку.

Ах, друзья! Не смейтесь над моими мечтаниями. В конце концов, они не к Дворкину имеют отношение, к этому духовному мутанту, обласканному небрезгливыми политиками и воинствующими архиереями, а к нашему заблудившемуся Отечеству. Ибо есть в его и, стало быть, в нашей общей судьбе некий трагический перекос. Получив в наследство Поучение Владимира Мономаха, завещавшего детям и всему народу побеждать врагов тремя делами добрыми..: покаянием, слезами и милостынею, оно отмахнулось от него, как от детской сказки, но зато благоговейно припало к Ивану Грозному, почитая его то ли за бесчинства опричников, то ли за собственноручно пытанных и умученных людей, благочестиво включенных им затем в поминальный синодик, то ли за убитого по его воле митрополита Филиппа (Колычева), бесстрашного обличителя кровавых царских забав. Имея в лике святых великого старца Нила Сорского, убежденного противника насилия в делах веры, оно куда более чтит Иосифа Волоцкого, который всякому еретику для его окончательного духовного исцеления благословлял отпускать проверенные снадобья костер либо плаху. Обладая дивной сокровищницей христианской любви, оно замкнуло её на семь замков и принялось с неслыханным ожесточением гнать старообрядцев.

И так последовательно и жестоко Церковь и государство рука об руку старались вытравить из народной души склонность к религиозному инакомыслию, что можно подумать, будто важнее заботы Россия никогда не знала. Трудно даже представить, какие силы брошены были против староверов и сектантов! Две власти светская и духовная выпалывали этот чертополох из православной земли огнем и мечом, армией и полицией, судами и тюрьмами, ссылкой и каторжными работами. Между тем, вся эта огромная и кровавая работа, в течение столетий нравственно истощавшая Россию, оказалась, по сути, совершенно бесплодной. В начале нынешнего века в стране насчитывалось от 20 до 35 миллионов раскольников людей, порвавших с государственным православием и принадлежавших или к старообрядчеству, или к какой-либо из сект. (Эти данные, ссылаясь на различные источники, приводит в своей недавно вышедшей книге Александр Эткинд. Книга называется коротко и резко: Хлыст, и всякий непредубежденный ее читатель получит веские основания сомневаться в правоте излюбленного утверждения Патриарха Алексия II о том, что наше Отечество было, есть и будет канонической территорией православия).

Что пользы перегораживать реку, если она непременно отыщет себе новое русло? Для чего заваливать источник, если он рано или поздно пробьётся в другом месте? И какой смысл рубить дерево, если всё равно остаются корни, обещающие жизнь целому лесу? Ни одно государство (даже СССР но об этом впереди) на пару с официальной церковью (или церковь в союзе с властью) нигде и никогда не могли истребить в человеке стремления к новому Небу. Человек и появляется на свет главным образом для того, чтобы обрести Бога. Верно, что этот поиск в иных случаях может принимать странные, иногда даже пугающе формы. И мышление, скроенное по стандартным меркам, не прошедшее выучки историей и культурой, подавленное грузом общепринятых мнений, не в состоянии постичь то высочайшее духовное напряжение, с каким в России всегда искали и смысл жизни, и личное спасение.

Можно привести в пример Льва Николаевича Толстого, чей уход из Ясной Поляны был, в сущности, бегством от неправды обыденного существования к последней правде служения Богу, от мира суеты к миру благой участи, от умозрительной идеи к ее конкретному воплощению. Однако слово Льва Николаевича, если и соединилось с делом, то лишь в самые последние дни его жизни, когда, вступив на тесный и прискорбный путь бегуна или странника, он отказался от обладания градом, селом и домом и решил таитися и бегати. Но он был слишком велик даже для России, чтобы утаиться в ней, и слишком стар для того, чтобы бегать.

Между тем, был в России человек, младший его современник, осуществивший заветную мечту Льва Николаевича и ушедший: из Петербурга в заволжские степи, из декадентства в поиски религиозной истины, из богоборчества в веру. Проповедник идейного самоубийства (вроде Кириллова из Бесов, по счастью, однако, не доведший свою идею до рокового выстрела), он стал проповедником христианства, но взятого не из рук Церкви, а прямо из Евангелия и так же прямо приложенного к жизни. Я говорю о поэте Александре Добролюбове. О нём но уже как о брате Александре, духовном вожде братков-добролюбовцев Дмитрий Мережковский после короткого свидания с ним написал: Я не сомневался, что вижу перед собой святого. ...жалкий, смешной декадент, немощный ребенок сделал то, что было не под силу титанам.

Любую цену подчас готов заплатить алчущий странник за ключи от Рая. Помню, как в деревне, где-то под Курском, меня привели в одну избу, чтобы познакомить с хозяевами её скопцами. И я сидел с ними за столом, пил чай из старой, с отбитой ручкой, чашки, слышал мурлыкание устроившейся у меня на коленях серой кошечки и, с оробевшим сердцем внимая каким-то ничего не значащим словам, с которыми они муж и жена, брат и сестра поочередно обращались ко мне и моему спутнику, думал, что два эти пожелтевших старичка (или две старушки) однажды и навсегда были ослеплены светом небывалой силы и яркости. И с решимостью, превосходящей моё воображение, решили вернуться в Рай, откуда некогда были изгнаны в обличии Адама и Евы.

Всякий уход в сторону от столбовой вероучительной дороги в России был сопряжен не только с высоким религиозным вдохновением, но и с незаурядным личным мужеством, в иных случаях возвышающимся до первохристианского подвижничества. И странно: мы более знаем, как это было в империи царской (от Иосифа Волоцкого до Указа 1905г. Об укреплении начал веротерпимости) казни жидовствующих, почти трехсотлетнее преследование староверов, расколовшее прежде единый народ надвое: на гонимых и гонителей, суды над баптистами, ссылка духоборов и стремление власти наперекор их религиозным убеждениям навязать им солдатчину, выступивший на их защиту Лев Толстой и довольно смутно представляем себе, как это было в империи советской.

Между тем, для уроков не дворкинского, то бишь подлого, а нравственного, если желаете, сектоведения история отношений советской власти с неправославным народом представляет немалый интерес. Громя тихоновскую Церковь, уничтожая попов (как учил Владимир Ильич, в возможно больших количествах), разоряя храмы и монастыри, большевики-победители не могли спустить каким-нибудь толстовцам их сознательного непротивления и отказа сражаться в рядах Красной Армии за счастье угнетенного человечества. Отказников ставили к стенке. В одном архиве мне выпало горькое счастье прочитать предсмертные письма этих мучеников.

Когда Христа вели на смерть, то Он говорил: Отче! прости им, ибо они не знают, что делают; так и я, что хотят, то пущай со мной и делают, а я прощу им и буду терпеть за имя Христово, так за несколько часов до казни написал девятнадцатилетний крестьянский сын С.А. Драгуновский, расстрелянный 24 декабря 1919 г. за отказ от военной службы по религиозным убеждениям. И еще: Если мы будем любить друг друга и вообще всё живое и будем признавать свою зависимость только от Отца нашей жизни Бога любви, то тогда Он нам открывается. Только любовью живите. Так прощался с жизнью двадцатилетний апостол непротивления Василий Таракин, расстрелянный 2 июля 1919 г. На чудовищное насилие над теми, кому совесть запрещала брать в руки оружие, указывал советским вождям Объединенный совет религиозных общин и групп, председателем которого был Владимир Григорьевич Чертков, друг и единомышленник Льва Толстого: ...чрезвычайно суровые приговоры, по жестокости своей превзошедшие решения по таким делам военных и полевых судов царского правительства. Ленин, Троцкий и нарком юстиции Д. Курский на эту (и все другие) записку Черткова наплевали.

В большевистской верхушке в то же время нашлись люди (В.Д. Бонч-Бруевич прежде всего), попытавшиеся соблазнить партийных вождей заманчивыми картинами участия миллионов сектантов разного толка в строительстве коммунистического общества. Резон, похоже, был. Преследуемый в прошлом властью и Церковью, сектант, обретя дарованную ему свободу совести, засучит рукава и в несколько лет устроит в советской России десятки, сотни образцовых сельских коммун. Непьющий, честный, трудолюбивый народ да он горы свернёт! От имени власти был даже брошен клич ко всем покинувшим царскую Россию сектантам: возвращайтесь! Этот призыв поддержал секретарь и первый биограф Льва Толстого Павел Иванович Бирюков, в 1921 г. написавший своим давним знакомым духоборам в Америку и Канаду: не пожелает ли кто из Вас переселиться в Россию, чтобы и там насаждать Ваш образ мыслей и Ваш образ жизни для просвещения русского народа, еще находящегося во тьме.

И верили. И возвращались. И трудились, не покладая рук, подчас на бросовых, неудобных землях, превращая их в процветающие хозяйства. Молокане и новоизраильтяне на Северном Кавказе, в Сальских степях, меннониты (было даже Всероссийское меннонитское общество) в Крыму, Омской области, Минусинске, Армавире, духоборы на Дону, трезвенники под Москвой, в Коломенском уезде и бывший студент Московской духовной академии, ставший убежденным толстовцем, в советское время инструктор сельскохозяйственных коммун Наркомзема Иван Трегубов не уставал убеждать свое начальство, что коммунизм гораздо успешнее и прочнее насаждается сектантскими коммунами, чем советскими коммунами.

Наивный человек, он называл себя сектантом-коммунистом, тем самым как бы стремясь показать окружающим его твердокаменным партийцам, что Бог вполне может стать не только покладистым попутчиком, но и полезным помощником в созидании светлого будущего. Конечно, он опасался антирелигиозного погрома. И при всяком удобном случае внушал, что сектантские коммуны процветают исключительно благодаря более умелому ведению хозяйства. Непоколебимая же вера объединенных сельскими общинами мужиков и баб в пославшего их возделывать землю Отца здесь вовсе не при чем. Искренне или с умыслом он пытался поменять местами причину и следствие но власть и московская, и местная звериным своим нутром безошибочно чуяла, из какого источника черпают сектанты творческую силу и кто помогает им одолевать тяготы освоения новых земель и матереющую день ото дня советскую бюрократию.

Сектантский Христос вызывал у большевиков такую же ненависть, как и православный. Хозяйственные же успехи общин и крепкий быт меннонитов, трезвенников или молокан пробуждали первородный революционный инстинкт: отнять и поделить. В Минусинске и Крыму у меннонитов принялись отбирать землю, писать о них в газетах всякие гадости (наподобие дворкинских), объявлять скрытыми врагами рабоче-крестьянского государства. В Сальских степях стали душить хозяйства молокан. Двадцать два построенных ими в короткие сроки завода, производящих десятки тысяч пудов отменного масла и русско-швейцарского сыра, стада породистого и продуктивного скота, ухоженные пастбища всё рушилось. Если вы, отчаявшись, писали молокане в правительство, не можете признать наши общины полезными для социалистического строительства и дать им полную свободу в делах веры и общественного Богомоления, то разрешите нам вернуться на старое местожительство.

До возвращения на Родину они жили в Турции. Теперь Турция снова звала их к себе русских людей, христиан, великих тружеников и примерных граждан.

Назад, в Уругвай, просилась община Нового Израиля.

После Указа о веротерпимости Новый Израиль образовал пять коллективных общин в Елисаветинской и Тифлисской губерниях. Дела шли отменно, но в 1910-ом власть и православное духовенство возобновили охоту на всех, отпавших от отеческой веры и предания, и новоизраильтяне по примеру духоборов решили уехать в Америку. Так они оказались в Уругвае триста семейств, полторы тысячи едоков со скудным скарбом: почти голые люди на совершенно голой земле. Тринадцать лет спустя, пустившись в обратный путь, они оставляли у себя за спиной двадцать тысяч гектаров ухоженных полей и пастбищ, табуны лошадей, стада крупного рогатого скота, десятки тракторов, молотилок, сеялок, автомобилей, два парохода и много всякого иного добра. В России они получили землю в шестидесяти верстах от железной дороги и в поте лица принялись обустраивать доставшуюся им для новой жизни степь.

За три года тяжелейшего труда без всяких Давыдовых и Нагульновых они подняли здешнюю целину и заложили прочные основы высокодоходного хозяйства. Тракторов у них пока было поменьше, чем в Уругвае, но поболее, чем у героев Шолохова, восемь штук. В ту же пору, однако, тогдашние дворкины взялись вешать на новоизраильтян всех советских собак, изображая их кулаками, контрреволюционерами и мошенниками. Самые справедливые в мире суды выносили пока ещё довольно мягкие приговоры (Лубкову Василию год условно, Жидкову полгода и тоже условно, Забелину, правда, два года и вполне реально), но зато лишали проповедников избирательных прав. К двуединому классовому врагу: поп и кулак прибавилось третье лицо: сектант. В 1929 г. Новому Израилю стало ясно, что деятельная вера и осмысленный труд в СССР невозможны.

Дальнейшая судьба молокан, новоизраильтян и всех прочих, обманом завлеченных на Родину сектантов, мне, к сожалению, неведома.

Удалось ли им унести ноги от советской власти и зажить нормальной жизнью где-нибудь в Турции или за океаном как удалось это П.И. Бирюкову, с миром почившему в Швейцарии?

Или сгинули в тюрьмах, лагерях, на этапах как погиб в тридцать первом их бескорыстный радетель Иван Трегубов?

Во всяком случае, в протоколе номер 116 Антирелигиозной комиссии ЦК ВКП (б), этого тайного штаба партии, руководившего истреблением веры и удушением религии, отражена некоторая озабоченность власти в связи с желанием меннонитов и духоборов навсегда проститься с Отечеством. Дабы такое стремление у них поостыло, комиссар дьявола Е. Ярославский (бессменный этой комиссии председатель) рекомендовал использовать имеющийся материал об избиении американской полицией духоборов.

Учитесь ремеслу, Александр Леонидович.

Запущенная машина с тех пор не останавливалась.

Государство последовательно выкашивало сектантов на всей территории СССР.

Читая следственные дела в архиве госбезопасности, я выписывал:

Донецк, 1935-й. Приговорен к расстрелу (потом дали 10 лет) Иван Васильев. Преступление тридцативосьмилетнего в ту пору Ивана одно и несомненное он баптист.

Грузия, 1938-ой. Приговорены к расстрелу Зубковы, муж и жена, Алексей и Анна. Не приняли участие в выборах. Больше того: во главе трехсот духоборов с религиозными песнями прошли мимо избирательного участка. (Этими духоборами Россия будет оправдываться перед Создателем на Страшном Суде).

В марте 1941-го приговорены к расстрелу пятидесятники Иван Козак, Василий Марков, Семен Хрипунов, Петр Планин. Они утверждали, что всякий, кто носит оружие, совершает грех.

Ульяновская область, 1950 г. К 25 годам приговорены баптисты Михаил Трубин, Гавриил Ошанин, Федор Ванюхин. Вели в своей секте преступные разговоры о том, что в СССР так восхваляют Сталина, как не восхваляли царя, и что великим может быть только Бог. (Было бы им, мужикам неотесанным, да к тому же неправильной веры, прислушаться к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому). Богоданный вождь! вот как он называл товарища Сталина, и благодаря своей мудрости получил не 25 лет, а много орденов, хороший автомобиль и другие почетные награды и приятные подарки).

В той же Ульяновской области год спустя на 25 лет отправили в лагеря Ивана Григорьевича Давыдова, свидетеля Иеговы. Истолковывая Евангелие, преступник Иван Григорьевич говорил, что советское правительство временное, и предсказывал скорое наступление другой жизни.

Советская Отчизна, родная наша мать, каким высоким словом тебя еще назвать?..

Пойте с авторами приговоров, г-н Дворкин.

Пойте с теми, кто убивал и сажал людей только за то, что они были баптистами, пятидесятниками, свидетелями Иеговы, духоборами, толстовцами.

Пойте в одной опере вместе с господином Жириновским и товарищем Зюгановым. Славненькое у вас получится трио.

Ведь если вы правы значит, правы и сталинские палачи.


Максим
09-01-2005 00:22

Розамираист (модератор).

Церковь - это люди, а Господь - это Господь

Здравствуйте, уважаемый Константин.

Если Вы не будете против, я бы хотел пояснить свою точку зрения более развёрнуто. С моей стороны речь не шла о настолько частном явлении, как национальная идентификация общественных масс через институт православной церкви; я говорил о намного более глобальном явлении: о подмене церковью (как социальным институтом) - Бога (как феномена для человеческой гносеологии трансцендентного, но лишь отчасти рефлексируемого через Его выражения, манифестации в материальной вселенной Энрофа). Как только это происходит, воцерковленные верующие превращаются в манипулируемое и почти бездумное стадо, которыми управляет привелигированное и как бы "более приближённое" к Богу жречество данного культа, а возможности духовного развития этих входящих в "стадо" людей резко ограничиваются узостью догматики, ригидностью нормативов поведения и мышления, навязываемых "привелигированными" в виде обязательных ценностных ориентиров существования. Богосотворческие импульсы при этом блокируются, любовь снижается, свобода выбора резко уменьшается. Не знающие правды об альтернативных религиозных направлениях, сторонники тоталитарного культа фанатично уверены в своей правоте и с изрядной долей озлобления реагируют на всякие попытки критики со стороны. Более того, руководство культа организовывает травлю инакомыслящих не только в пределах организации, но и в обществе в целом, в котором распространено данное учение. 
Все подобные тоталитарные структуры зиждутся на идолопоклончестве, ибо в них поклонение Богу, Который дарует стремящимся к Нему существам Свет и свободу, подменяется поклонением общественным институтам, давящим души людей тисками духовного рабства и зомбирования. Поклонение церкви есть язычество, ибо церковь - это всего лишь люди, а Господь - это Господь и только Он является первоисточником совершенствования во вселенной. Соответственно, православоязычество, ведущее активную и успешную борьбу с православием и отвращающее от Бога, есть учение "левой руки", т.е. учение демонизированное.
Но несёт ли православие нравственность в мир ? Ответ на этот вопрос видится следующим: всё познаётся в сравнении. Если сравнивать православие с сатанизмом, то оно, конечно, прогрессивно. Если сравнивать православие с бездуховностью общества, с ценностями поп-культуры, то оно также прогрессивно. Но если сравнивать его с другими религиозными учениями, существо диады может резко измениться. Так, при сравнении с современным католичеством, с уважением относящимся к другим религиям и открытым к иным культурам, оно уже явно регрессивно. Если же сравнить его с прогрессивным христианством, то православие откровенно, выраженно реакционно. Возникает вопрос: тогда должно ли оно насильно держать общество под своим контролем ? Имеет ли право оно не давать людям адекватной информации об альтернативных учениях ?
Нет, Константин, у православия такого права нет. Так почему оно тогда зачисляет розамираизм в группу деструктивных сект ? Почему ведёт с нами борьбу ? Из-за того, что боится: когда широкие слои общественности узнают правду о своих человеческих возможностях раскрытия навстречу Единому, через любовь к Нему и к миру, через познание, через творчество, через независимую самореализацию, никакой "карой Божьей" или "вечным возмездием в аду" (очередными ложными идеями) людей уже будет не запугать; это будет равнозначно коллапсированию православоязычества и либо серьёзному реформированию, демократизации православия, либо его исчезновению с исторической арены.
Выбор будущего за самим православными, и сейчас очень важно со стороны приверженцев этого религиозного направления не делать вид, будто бы "проблемы не существует" - этот крайне непродуктивный подход тождественен самоустранению общественности от контроля над происходящими событиями и отправление всех их на самотёк. К чему это приведёт, думаю, вполне понятно уже на данный момент.
Доброй Вам ночи.

С уважением,
Максим

Продолжение: О Розе Мира, о сатанизме - четвертая часть

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2024-11-14 16:15:47
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии