В советское время появилась традиция на кладбище - оставлять на могиле умершего еду, стопку водки.
Не появился, скорее всего, а возродился обряд поминовения. Традиция поминовения усопших у нас в генетической памяти, неандертальцы уже ухаживали за умершими.
Но православные священники, оказывается, категорически против еды на кладбище. Называют это грубым язычеством - оставлять на могилах кладбища еду.
Язычество - это весьма и весьма спорный вопрос. В этом случае в первую очередь надо рассматривать идолопоклонство, почему предметы с изображениями имеют таинственную силу. Пусть крест на шее не амулет, но все же не очень понятно, каким образом этот металлический предмет участвует в спасении человека, да ещё и крест можно ассоциировать с оружием, которым убили Иисуса Христа. Когда в молитвах обращаются не к Единому Богу, а к каким-то непонятным святым, то вне всякого сомнения вырисовывается языческое многобожие.
Так что обвинять в язычестве не надо! Не судите и не судимые будете. В начале в собственном оке рассмотрите все занозы.
Да и не в язычестве все дело, а, скорее всего, православных священников мучает прагматизм. Столько еды на кладбищах страны зря пропадает!
Церковные ящики для пожертвований на строительство храмов уже и в туалетах ставят. И все же люди большую часть сбережений оставляют для кладбища: огораживают могилы, заказывают памятники. Отсюда и исходит весьма значительный повод для расстройства, священники настроены хотя бы еду забрать с кладбища.
Потребность в пожертвованиях глубоко сидит в сердцах верующих и неверующих. Каждому человеку необходимо избавиться от рабства перед едой и материальными предметами, а для этого следует понизить их ценность и научиться свободно от них избавляться.
И вот когда научишься в пожертвованиях свободно расставаться с материальными ценностями, то так же свободно начнешь их приобретать.
Делать пожертвования людям с упитанной и самодовольной внешностью невозможно. Уж лучше отдать мёртвым... И никакого язычества в данном случае нет.